Локальная отраслевая программа: КОН4

Отрасль АПК: кондитерская

Продукция: кондитерские изделия из сахара (вкл. белый шоколад), шоколад и прочие пищевые продукты, содержащие какао, мучные кондитерские изделия

Страна-импортер: Германия

Пример отраслевой программы:

Основными характеристиками системы поддержки экспорта Германии является высокая устойчивость и эффективность, развитая институциональная структура как на федеральном, так и региональном уровнях, наличие современных инструментов поддержки. Важнейшим элементом государственной поддержки экспорта АПК в Германии выступают меры финансового характера, прежде всего, кредитование, страхование и предоставление государственных гарантий. Решения по этим вопросам принимает Межминистерский комитет (ММК), состоящий из представителей различных министерств и ведомств Германии. В практике системы поддержки экспорта в Германии используются финансовые меры, среди которых следует выделить: страхование экспортных кредитов и инвестиций немецких фирм из-за рубежа; освобождение экспортеров от уплаты налога на добавленную стоимость; прямое и косвенное субсидирование отраслей промышленности; финансовая поддержка НИОКР. Непосредственное финансирование германского экспорта осуществляется преимущественно специализированными государственными кредитными учреждениями, а также частными банками.

Условия экспорта в страну-импортер:

Среди основных проблем, препятствующих наращиванию экспорта российских кондитерских изделий в Германию, следует выделить:

- высокий уровень ввозных таможенных пошлин на готовые кондитерские изделия - от 15% до 30% на фоне отсутствия такового у производителей кондитерских изделий из Украины;

- необходимость адаптации продукции к требованиям стандартов стран ЕС в сферах производства и защиты потребителей. Высокие затраты на сертификацию;

- трудовые барьеры, культурные, языковые и технологические отличия;

- отсутствие у большинства российских компаний собственных торговых подразделений в Германии при том, что без наличия компании и остатков на складах затруднительно работать с торговыми сетями, интернет-каналами и дистрибьюторами;

- недостаточную информированность потребителей Германии о преимуществах российских кондитерских изделий как высококачественной натуральной продукции, имеющей давние традиции и уникальные рецептуры, произведенной с использованием самых современных технологий, с соблюдением строжайших стандартов безопасности и с привлечением лучших специалистов; низкая информированность немецких потребителей о качестве и широчайшем ассортименте кондитерской продукции российского производства, высокие ввозные таможенные пошлины на территорию ЕС на данном этапе делают открытие специализированных российских кондитерских магазинов на территории Германии и ЕС в целом нерентабельным.