Основные источники финансирования

Основные источники финансирования:

1. Средства бюджетов всех уровней, направляемые на реализацию в рамках Госпрограммы.

2. Внебюджетные источники - собственные инвестиции участников рынка сахара.

3. Иностранные инвестиции на развитие и реализацию инфраструктурных проектов.

4. Средства РЭЦ, предусмотренные по соответствующим программам поддержки экспорта.

5. Бюджетные средства, предусмотренные для финансирования деятельности органов государственной власти в части проведения официальных межправительственных переговоров, согласования фитосанитарных требований, обеспечения деятельности зарубежных представительств.

Финансирование мероприятий пп. 1 - 4 ведется, как правило, на принципах софинасирования государства и частного бизнеса, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Формами поддержки также могут быть государственные гарантии по предоставленным кредитам, поддержка эмиссии облигационных займов (техническая в период подготовки и размещения, гарантии инвесторам по купонным выплатам и др.), а также иные формы, предусмотренные национальным законодательством, включая упрощение порядка предоставления земельных участков строительства инфраструктуры общего пользования, налоговые каникулы, компенсацию затрат на подключение к сетям и др.

Усовершенствование логистики в морских портах России Каспийского моря включает в себя строительство новых терминалов для хранения и обслуживания партий сахара, жома и мелассы для дальнейшего экспорта в страны Передней Азии и Средней Азии. При наличии мощностей для обслуживания партий необходимым будет утверждение морских путей и логистических цепочек отгрузки товара до целевых стран.

Увеличение мощностей по хранению продукции АПК в российских экспортных терминалах на Балтике (Усть-Луга, Калининград, Санкт-Петербург) приведет к привлечению дополнительных объемов для отгрузки сахара, жома и мелассы из этих портов, а также минимизирует возможность логистического коллапса и снизит ставки по перевалке и хранению продукции АПК. Ожидается, что при наличии развитых мощностей использование данных портов будет экономически выгоднее, чем портов стран Прибалтики.

Усовершенствование логистики в морских портах России Черного моря включает в себя строительство новых терминалов для хранения и обслуживания партий сахара, жома и мелассы для дальнейшего экспорта в страны Азии и Африки.

Отмена ограничений на пропуск вагонов приведет к росту объемов экспорта.

Азербайджан присваивает сахару, произведенному из сахара-сырца, сертификат СТ-1 и экспортирует его в страны ЕАЭС беспошлинно, таким образом создавая неравную конкуренцию российскому сахару.

Меры по текущим режимам импорта сахара и сахара-сырца в Республике Казахстан:

1. Республике Казахстан предоставлено право в период 2010 - 2019 годов импортировать сахар-сырец без уплаты таможенных пошлин. Объем льготного импорта сахара-сырца ежегодно устанавливается Правительством республики Казахстан. Приказом Министра национальной экономики Казахстана от 06.12.2016 N 498 на 2017 год установлена квота в объеме 405 тыс. тонн на беспошлинный импорт сахара-сырца.

2. В соответствии с условиями присоединения Казахстана к ВТО приказом Министра национальной экономики Казахстана от 09.02.2017 N 58 утвержден перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Данный приказ устанавливает:

- ставки таможенных пошлин в размере 24% при импорте сахара-сырца (код ТН ВЭД 1701 12);

- ставки таможенных пошлин в размере 5% при импорте сахара-сырца (код ТН ВЭД 1701 13, 1701 14);

- ставки таможенных пошлин в размере 17% при импорте сахара-сырца (код ТН ВЭД 1701 91).

3. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза товары (в том числе по кодам ТН ВЭД 1704 (кондитерская продукция), 1806 (шоколад), 2202 (вода с добавлением сахара, напитки) и произведенные с использованием иностранных товаров, ввозимых в качестве сырья без уплаты таможенных пошлин предприятиями-резидентами СЭЗ в Республике Казахстан, после 1 января 2017 г. должны ввозиться в страны ЕАЭС с уплатой ввозных таможенных пошлин.