Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации
7.1. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются:
планирование законопроектной деятельности Министерства;
разработка проектов федеральных законов;
участие в подготовке проектов федеральных законов, разрабатываемых иными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступившие от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы, а также рассматриваемые в палатах Федерального Собрания;
организационное и информационное сопровождение проектов федеральных законов, затрагивающих интересы Министерства, при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной деятельности.
7.2. Методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства осуществляется Юридическим департаментом.
7.3. Организация законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра.
Направление в органы законодательной и исполнительной власти документов, касающихся законопроектной деятельности, осуществляется только после их рассмотрения руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем Юридического департамента и согласования со статс-секретарем - заместителем Министра.
7.4. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного Регламентом порядка организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на заместителей Министра.
7.5. В целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.6. Министерство участвует в формировании проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.7. Структурные подразделения направляют в Юридический департамент до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителем Министра, курирующим и координирующим работу соответствующего структурного подразделения.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости - его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу;
г) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
д) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи проекта федерального закона.
7.8. Концепция проекта федерального закона и проект технического задания на его разработку должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст. 714; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; 2010, N 9, ст. 964; 2011, N 29, ст. 4465; 2013, N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6278; 2015, N 12, ст. 1758) (далее - Требования к концепции проектов федеральных законов).
В случаях, установленных Требованиями к концепции проектов федеральных законов, концепция проекта федерального закона, подлежащего общественному обсуждению, подлежит размещению на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет".
7.9. Сводные предложения подготавливаются Юридическим департаментом, визируются его руководителем, руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и в установленном порядке до 25 сентября года, предшествующего планируемому периоду, докладываются статс-секретарю - заместителю Министра для последующего представления Министру и направления в Министерство юстиции Российской Федерации.
7.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год разрабатываются и направляются в Министерство юстиции Российской Федерации с учетом требований пунктов 7.7 и 7.9 Регламента.
7.11. Во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации в целях подготовки и рассмотрения в Министерстве и федеральном агентстве проектов федеральных законов разрабатываются планы организации законопроектных работ Министерства.
Планы организации законопроектных работ Министерства могут быть текущими (срок исполнения до одного года) и перспективными (срок исполнения до трех лет).
В плане организации законопроектных работ Министерства указываются:
рабочее наименование проекта федерального закона и основания для его разработки;
федеральные органы исполнительной власти, организации, обеспечивающие в установленном порядке подготовку и представление согласованного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации;
структурные подразделения Министерства, федеральные органы исполнительной власти (головной исполнитель и перечень соисполнителей);
Проекты планов организации законопроектных работ Министерства формируются Юридическим департаментом Министерства и докладываются статс-секретарю - заместителю Министра, который представляет их на утверждение Министру.
7.12. Утвержденные планы организации законопроектных работ Министерства доводятся до заместителей Министра, структурных подразделений Министерства, федерального агентства.
Решение о внесении изменений в планы организации законопроектных работ Министерства принимает Министр.
7.13. Структурные подразделения Министерства, федеральное агентство, ответственные в соответствии с планом организации законопроектных работ Министерства за разработку проектов федеральных законов, ежеквартально (до 25-го числа последнего месяца квартала) направляют в Юридический департамент отчет о ходе выполнения ими указанного плана.
Обобщенная Юридическим департаментом информация о выполнении планов организации законопроектных работ Министерства, поступившая от структурных подразделений Министерства и федерального агентства, ежеквартально (до 8-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом) представляется статс-секретарю - заместителю Министра для направления в Правительство Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей