VII. Этапы и сроки реализации Стратегии

Стратегия предусматривает два этапа реализации.

На I этапе (2017 - 2019 годы) реализации Стратегии предусматривается выполнение комплекса мер по формированию современной отрасли, а также мер по поддержке развития производства, научно-технической деятельности и инноваций, кадрового потенциала, информационной поддержке развития отрасли, поддержке спроса и экспорта, развития стандартизации и обеспечения высокого качества производимой продукции реабилитационной направленности.

В ходе I этапа реализации Стратегии предусматривается модернизация нормативно-правовой базы и институциональной среды отрасли, в том числе развитие таких промышленных технологических платформ, как кресло-коляски и системы передвижения, протезы и ортезы, системы коммуникационные (включая устройства для лиц с нарушениями слуха и зрения), информационно-коммуникационные, мониторирования и наблюдения, управления и организации быта, системы (аппаратура, устройства, приспособления) медицинской реабилитации, специализированные или универсальные спортивные и спортивно-реабилитационные тренажеры и оборудование.

Объем российского рынка товаров реабилитационной направленности на 2019 год прогнозируется на уровне 38 млрд. рублей.

На II этапе (2020 - 2025 годы) реализации Стратегии должна быть осуществлена модернизация технологической базы отрасли, комплекс соответствующих мер разрабатывается дополнительно с учетом итогов выполнения комплекса мер I этапа реализации Стратегии.

К 2025 году объем российского рынка товаров реабилитационной направленности, по имеющимся оценкам, составит около 48 млрд. рублей.