II. Порядок расчета экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог
II. Порядок расчета экономического эффекта
от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными
техническими характеристиками на железнодорожной
инфраструктуре российских железных дорог
44. Расчет экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог производится на основе оценки текущих затрат владельца инфраструктуры от эксплуатации грузового вагона с улучшенными техническими характеристиками с вагоном-аналогом.
45. Изменение затрат (в рублях) владельца инфраструктуры от эксплуатации оцениваемого вагона () рассчитывается по формуле:
где , - изменение затрат, связанных с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов при маршрутной и повагонной отправке соответственно;
- изменение затрат на содержание локомотивов в результате изменения участковой скорости движения при маршрутной отправке;
, - изменение затрат на содержание железнодорожного пути при маршрутной и повагонной отправке соответственно;
, - изменение затрат, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов в пути следования при маршрутной и повагонной отправке соответственно;
- доля маршрутных отправок в общем грузообороте, осуществляемом вагонами оцениваемой модели, по данным владельца инфраструктуры.
46. Общая величина снижения годовых эксплуатационных затрат владельца инфраструктуры определяется на расчетный измеритель - один грузовой вагон.
47. Изменение затрат, связанных с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов () в результате эксплуатации оцениваемых вагонов (устанавливается в зависимости от изменения их основного удельного сопротивления движению), для маршрутных и повагонных отправок определяется по формуле:
где , - коэффициенты изменения основного удельного сопротивления движению оцениваемого вагона соответственно для груженого и порожнего рейсов вагона, определяемые согласно пункту 8 настоящей Методики;
Rгр - груженый рейс вагона, км;
Rпор - порожний рейс ваона, км.
- коэффициент отношения порожнего пробега вагона к груженому пробегу;
eэ(eт) - среднесетевая стоимость электроэнергии (дизельного топлива) на тягу поездов, работающих в грузовом движении, по данным владельца инфраструктуры, руб. за 1 кВт · ч (руб. за кг условного топлива);
aэ(bт) - среднесетевой удельный расход электроэнергии (дизельного топлива) по данным владельца инфраструктуры, кВт · ч (кг условного топлива) на 104 ткм брутто;
- среднесетевая доля грузооборота брутто, выполняемого электровозной тягой, по данным владельца инфраструктуры;
- статическая нагрузка вагона-аналога по данным владельца инфраструктуры, т;
- статическая нагрузка оцениваемого грузового вагона, т (приниматься в расчетах по данным организации, производящей расчет с учетом понижающего коэффициента 0,98 к его номинальной грузоподъемности);
- масса тары вагона-аналога определяется как средневзвешенная по парку вагонов данной модели приписки Российской Федерации (по данным владельца инфраструктуры или железнодорожной администрации), т;
- средняя масса тары оцениваемой модели вагона (по данным технических условий изготовителя), т;
- среднегодовое количество погрузок в грузовом вагоне-аналоге, ед.;
R - полный рейс грузового вагона-аналога по данным владельца инфраструктуры, км;
kN - коэффициент изменения числа погрузок оцениваемого вагона в результате увеличения его грузоподъемности.
48. Среднесетевая стоимость электроэнергии на тягу поездов, работающих в грузовом движении (eэ), определяется по формуле:
- годовые расходы на электроэнергию для тяги поездов по данным владельца локомотива, руб.;
- расход электроэнергии в грузовом движении на участках с электровозной тягой по данным владельца инфраструктуры, кВт · ч.
49. Среднесетевая стоимость дизельного топлива на тягу поездов, работающих в грузовом движении (eт), определяется по формуле:
- годовые расходы на дизельное топливо для тяги поездов по данным владельца локомотива, руб.;
- расход дизельного топлива в грузовом движении на участках с тепловозной тягой по данным владельца инфраструктуры, кг условного топлива.
50. Коэффициент изменения числа погрузок оцениваемого вагона из-за изменения его загрузки в результате увеличения грузоподъемности (kN) рассчитывается по формуле:
51. Годовое количество погрузок вагона-аналога () определяется по формуле:
где Tоб - средняя продолжительность оборота грузового вагона-аналога по данным владельца инфраструктуры, суток.
52. Изменение затрат на содержание локомотивов в грузовом движении () в результате изменения участковой скорости движения оцениваемых вагонов в маршрутных отправках определяется по формуле:
, - расходная ставка на измеритель "локомотиво-км" поездных локомотивов электровозного и тепловозного парка владельца локомотивов соответственно, в грузовом движении, руб./км;
, - среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении на участках электровозной и тепловозной тяги соответственно по статистическим данным владельца инфраструктуры, км;
- доля локомотиво-км, выполняемых на участках с электровозной тягой;
- коэффициент изменения участковой скорости на полигонах курсирования грузовых поездов с оцениваемыми вагонами;
- средний состав грузового поезда по данным владельца инфраструктуры, физических вагонов.
53. В формуле (2.7) расходные ставки , рассчитываются по формулам:
(2.8.2)
, - годовые зависящие расходы локомотивного хозяйства, учитывающие работу электровозов, относимые на грузовые перевозки и учитываемые в соответствии с требованиями, установленными владельцем локомотивов, тыс. руб.
, - пробег соответственно электровозов и тепловозов в грузовом движении принимают по статистическим данным владельца инфраструктуры, тыс. локомотиво-км.
54. Доля локомотиво-км, выполняемых на участках с электровозной тягой (), рассчитывается по формуле:
55. Коэффициент изменения участковой скорости на полигонах курсирования грузовых поездов с оцениваемыми вагонами (kV) определяют по формуле:
где k1 - коэффициент соотношения (перехода) участковой (Vy) и ходовой скорости движения поездов (Vx);
k2 - коэффициент соотношения (перехода) ходовой скорости движения поездов (Vx) и допускаемой скорости (Vдоп);
- допускаемая по показателю динамики и воздействию на железнодорожный путь скорость движения грузового поезда, составленного из вагонов-аналогов;
- допускаемая по показателю динамики и воздействию на железнодорожный путь скорость движения оцениваемого вагона, км/ч.
56. Изменение затрат на содержание железнодорожного пути в результате эксплуатации оцениваемого грузового железнодорожного подвижного состава для маршрутных и повагонных отправок определяется на участке по формуле:
где eткм - расходная ставка на измеритель "тонно-км брутто" в грузовом движении, руб./ткм;
- коэффициент, отражающий изменение воздействия на железнодорожный путь вертикальных и горизонтальных сил при курсировании оцениваемого грузового вагона по сравнению с вагоном-аналогом, определяемый в соответствии с пунктом 28 настоящей Методики.
57. Остальные показатели формул (2.11.1) и (2.11.2) рассчитываются аналогично расчетам показателей, используемых в формуле (2.2).
58. В формуле (2.12) показатель расходной ставки eткм определяется как
где - годовые расходы по выполнению работ по путевому хозяйству в части зависящих затрат, относимые на грузовые перевозки и учитываемые в соответствии с требованиями, установленными владельцем инфраструктуры, тыс. руб.;
и - грузооборот на участках с электровозной и тепловозной тягой соответственно принимают по данным владельца инфраструктуры, тыс. тонно-км брутто.
59. Остальные показатели, учитываемые в формуле (2.12), рассчитывают аналогично расчетам показателей, используемых в формуле (2.2).
60. Изменение затрат, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов в пути следования при маршрутных отправках (), определяется по формуле:
61. Изменение затрат, связанных с изменением количества технических осмотров вагонов в пути следования , определяется по формуле:
где eвкм - расходная ставка на измеритель "вагоно-километр" грузовых вагонов по данным владельца инфраструктуры, руб./км;
nан, nоц - среднее число технических станций, на которых производят технический осмотр модели вагона-аналога и оцениваемого вагона за оборот по данным владельца инфраструктуры;
- среднесуточный пробег вагона-аналога в маршрутных отправках по данным владельца инфраструктуры, км/сутки.
62. Показатель расходная ставка eвкм в формуле (2.15) определяется как:
где - годовые расходы вагонного хозяйства, учитываемые в соответствии с требованиями владельца инфраструктуры, тыс. руб.;
- вагоно-км всех вагонов в грузовом движении (принимают по статистическим данным, формируемым владельцем инфраструктуры), тыс. вагоно-км.
63. Остальные показатели, учитываемые в формуле (2.14), рассчитываются аналогично расчетам показателей, используемых в формуле (2.2).
64. Изменение затрат, вызванное сокращением продолжительности занятия станционных железнодорожных путей при техническом осмотре вагонов (), определяется по формуле:
где - расходная ставка на 1 час занятия 1 км станционных железнодорожных путей, принимают в соответствии с данными владельца инфраструктуры, руб./(чкм);
tан, tоц - среднее время технического обслуживания поезда, состоящего из вагонов-аналогов и оцениваемых вагонов соответственно по данным владельца инфраструктуры, ч.
Lоц - длина оцениваемого вагона по осям сцепления, принимаемая по техническим условиям изготовителя, м;
Lан - длина вагона-аналога (принимается длине учетного вагона Lан = Lуч = 14 м), м.
65. Остальные показатели, учитываемые в формуле (2.16), рассчитывают аналогично расчетам показателей, используемых в формулах (2.2), (2.7) и (2.14).
66. Изменение затрат, связанных с сокращением времени маневровой работы) по отцепке технически неисправных вагонов, определяется по формуле:
где eман - расходная ставка на один маневровый локомотиво-час маневровой работы определяется в соответствии с требованиями, установленными владельцем инфраструктуры, руб./ч;
tман - время выполнения маневровым локомотивом работы по отцепке неисправного вагона по данным владельца инфраструктуры, час;
, - число отцепок в текущий ремонт в расчете на 1 000 000 вагоно-км пробега соответственно вагона-аналога и оцениваемого вагона (по данным владельца инфраструктуры в среднем при пробеге не менее 250 тыс. км), ед./ваг-км;
- средний пробег вагона-аналога за оборот для маршрутных отправок по данным владельца инфраструктуры, км. Данный показатель рассчитывается исходя из среднесуточного пробега маршрутной отправки и общей величины оборота вагона при указанном виде отправки.
67. Остальные показатели, учитываемые в формуле (2.17), рассчитываются аналогично расчетам показателей, используемых в формуле (2.2).
68. Изменение затрат, связанных с осмотром грузовых вагонов в пути следования при повагонных отправках (), определяется по формуле:
69. Изменение затрат, связанных с сокращением времени маневровой работы по отцепке технически неисправных вагонов (), определяется по формуле:
где - средний пробег вагона-аналога за оборот в повагонных отправках по данным владельца инфраструктуры, км. Данный показатель рассчитывается исходя из среднесуточного пробега повагонной отправки и общей величины оборота вагона при указанном виде отправки.
70. Остальные показатели, учитываемые в формуле (2.19), рассчитываются аналогично расчетам показателей, используемых в формуле (2.17).
71. Приведенный экономический эффект определяется по формуле:
где - коэффициент приведения к условиям работы в 2003 году по отношению к году, предшествующему расчетному, для базовых ставок тарифов (для грузов 2 тарифного класса), установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
72. Удельное значение приведенного эффекта на измеритель ось-км рассчитывается по формуле:
где n - число осей у оцениваемого грузового вагона.
73. Коэффициент экономической эффективности вагонов с улучшенными техническими характеристиками определяется владельцем инфраструктуры. Данный показатель рассчитывается по установленным диапазонам расстояния перевозки по формуле (2.24):
где Lнi и Lкi - среднепоясное расстояние на начало и конец установленного i-го диапазона расстояния перевозки порожнего вагона согласно Прейскуранту N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденному постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 <1> км;
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный N 4882, с изменениями, внесенными постановлением ФЭК от 21 октября 2003 г. N 85-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 г., регистрационный N 5374), приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 г. N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2003 г., регистрационный N 6075), от 26 октября 2004 г. N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 г., регистрационный N 6163), от 26 октября 2004 г. N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 г., регистрационный N 6174), от 16 декабря 2004 г. N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6202), от 29 декабря 2004 г. N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 г., регистрационный N 6273), от 17 мая 2005 г. N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 г., регистрационный N 6685), от 13 декабря 2005 г. N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 г., регистрационный N 7287), от 18 апреля 2006 г. N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7851), от 25 апреля 2006 г. N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г., регистрационный N 7858), от 25 апреля 2006 г. N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г., регистрационный N 7867), от 19 июня 2006 г. N 129-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8080), от 19 июня 2006 г. N 133-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 7936), от 9 декабря 2006 г. N 355-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 г., регистрационный N 8627), от 15 декабря 2006 г. N 391-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2007 г., регистрационный N 8751), от 23 октября 2007 г. N 266-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2007 г., регистрационный N 10537), от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10721), от 25 апреля 2008 г. N 83-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2008 г., регистрационный N 11627), от 24 декабря 2008 г. N 429-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 г., регистрационный N 13029), от 24 декабря 2008 г. N 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 г., регистрационный N 13028), от 30 декабря 2008 г. N 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13053), от 14 августа 2009 г. N 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 г., регистрационный N 15080), от 14 октября 2009 г. N 230-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2009 г., регистрационный N 15232), от 11 декабря 2009 г. N 363-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15664), от 11 декабря 2009 г. 364-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15667), от 11 декабря 2009 г. N 365-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15665), от 11 декабря 2009 г. N 371-т/9 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15658), от 18 декабря 2009 г. N 436-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г., регистрационный N 15900), от 24 декабря 2009 г. N 497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный N 15954), от 24 декабря 2009 г. N 498-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный N 15953), от 24 декабря 2009 г. N 499-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный N 15952), от 24 декабря 2009 г., N 500-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный N 15959), от 27 февраля 2010 г. N 28-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16710), от 8 июня 2010 г. N 113-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2010 г., регистрационный N 17831), от 6 июля 2010 г. N 140-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2010 г., регистрационный N 18195), от 29 июля 2010 г. N 175-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2010 г., регистрационный N 18161), от 29 июля 2010 г. N 176-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2010 г., регистрационный N 18165), от 24 августа 2010 г. N 186-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2010 г., регистрационный N 18454), от 17 сентября 2010 г. N 227-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2010 г., регистрационный N 18515), от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2010 г., регистрационный N 19203), от 7 декабря 2010 г. N 390-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2010 г., регистрационный N 19235), от 7 декабря 2010 г. N 391-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2010 г., регистрационный N 19234), от 29 декабря 2010 г. N 495-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный N 19518), от 15 марта 2011 г. N 43-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2011 г., регистрационный N 20415), от 20 мая 2011 г. N 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 г., регистрационный N 21205), от 29 июля 2011 г. N 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2011 г., регистрационный N 21961), от 6 октября 2011 г. N 235-т/9 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2011 г., регистрационный N 22026), от 6 декабря 2011 г. N 318-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22607), от 6 декабря 2011 г. N 319-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22610), от 6 декабря 2011 г. N 320-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22608), от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2012 г., регистрационный N 24789), от 27 ноября 2012 г. N 303-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26052), от 18 декабря 2012 г. N 396-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26459), от 21 декабря 2012 г. N 423-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26457), от 9 апреля 2013 г. N 61-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2013 г., регистрационный N 28176), от 5 июня 2013 г. N 105-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 г., регистрационный N 29069), от 17 июля 2013 г. N 140-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2013 г., регистрационный N 29393), от 12 ноября 2013 г. N 197-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30601), от 24 декабря 2013 г. N 252-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31453), от 12 марта 2014 г. N 52-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный N 32151), от 29 декабря 2014 г. N 311-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2015 г., регистрационный N 35781), приказами ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2015 г., регистрационный N 40184), от 29 апреля 2016 г. N 557/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный N 42669), от 29 апреля 2016 г. N 558/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный N 42663).
, - провозная плата за перевозку порожнего вагона по базовому тарифу для вагона-аналога соответственно по действующей тарифной схеме на начало и конец установленного i-го диапазона расстояния перевозки порожнего вагона согласно Прейскуранту N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденному постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5, руб./ось-км.
74. В качестве базовых тарифов для универсальных вагонов принимается тарифная схема N 25(1), а для специализированных вагонов - тарифная схема N 25.
75. Диапазоны расстояния перевозок для универсальных порожних вагонов согласно действующему Прейскуранту N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденному постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5, следующие:
0 - 160 км, 161 - 1200 км, 1201 - 3000 км, свыше 3000 км;
для специализированных вагонов: 0 - 160 км, 161 - 3000 км, свыше 3000 км.
76. Расчет экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог формируется в соответствии с требованиями настоящей Методики.
77. Результаты расчета экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог утверждаются организацией, проводящей расчет.
78. Для подтверждения расчета используется следующая информация:
актуальная копия технических условий на оцениваемую модель вагона, имеющаяся у организации, производящей расчет, на праве собственности или ином законном основании с указанием минимальной и максимальной массы тары, номинальной грузоподъемности, максимальной длины по осям сцепления;
заверенная железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры выписка из руководства по эксплуатации на модель вагона-аналога с указанием минимальной и максимальной массы тары, номинальной грузоподъемности, максимальной длины по осям сцепления для каждой модификации (кода модели) данной модели вагона, а также количества вагонов каждой модификации в парке Российской Федерации;
программа испытаний по определению основного удельного сопротивления движению оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога (при необходимости), а также определению показателей воздействия оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога на железнодорожный путь, согласованная владельцем инфраструктуры и утвержденная аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
протокол испытаний по определению основного удельного сопротивления движению оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога с указанием коэффициента изменения основного удельного сопротивления движению оцениваемого вагона, утвержденный аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
протокол испытаний по определению показателей воздействия оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога на железнодорожный путь с указанием коэффициента, отражающего изменение воздействия на железнодорожный путь вертикальных и горизонтальных сил при курсировании оцениваемого грузового вагона по сравнению с вагоном-аналогом, утвержденный аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
документ владельца инфраструктуры о назначении допускаемых скоростей движения;
статистическая отчетность об использовании вагона-аналога за последний отчетный год, полученная у владельца инфраструктуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей