5.4. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований
МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806) проводится работа по внедрению новых форм и методов работы при осуществлении государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
Контроль и надзор за пользованием маломерными судами осуществляется подразделениями ГИМС МЧС России на основе Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820, в соответствии с Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденным приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607 (далее - Административный регламент), и осуществляется в форме рейда патрулирования и наблюдения с плавучих или береговых контрольных постов.
Поскольку государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в отношении граждан (судоводителей), и принадлежащих им маломерных судов Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила), к государственному надзору за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, применяться не могут.
В соответствии с Административным регламентом мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме выездных проверок. При этом в настоящее время органами прокуратуры большинства субъектов Российской Федерации плановые проверки указанных объектов не согласовываются, поскольку контрольные мероприятия на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах проводятся в форме выдачи разрешений на их пользование (проведения ежегодных освидетельствований) и не требует дополнительного согласования с органами прокурорского надзора.
В 2016 году планы проведения плановых проверок были согласованы прокуратурами 22 субъектов Российской Федерации (26% от общего количества), при этом в 3 субъектах Российской Федерации планы проведения плановых проверок не формировались в связи с отсутствием в регионах объектов надзора, подлежащих плановым проверкам в текущем году. В остальных случаях в согласовании было отказано.
С учетом необходимости сокращения избыточных ограничений и требований, оптимизации надзорных процедур, осуществление контроля за указанными объектами предполагается организовать по разрешительному принципу с одновременным отказом от проведения плановых проверок.
Таким образом, в условиях отказа от проведения плановых проверок, отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности будет устанавливаться с учетом проведения в отношении указанных объектов только внеплановых проверок.
С целью реализации принятых решений, в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", сокращения избыточных ограничений и требований при осуществлении контрольной надзорной деятельности, МЧС России организована работа по подготовке:
проекта приказа МЧС России "О внесении изменений в административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок" (в части исключения процедур проведения плановых проверок);
проекта приказа МЧС России "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на пользование базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами".
С 01.01.2017 вступили в силу следующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области разрешительной деятельности:
1. Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340, зарегистрирован в Минюсте России в августе 2016 года).
Правила устанавливают порядок государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях с учетом современных требований и изменений в Федеральном законодательстве. В том числе правилами утверждены новые формы бланков судовых документов, с целью корреляции их с международными аналогами.
2. Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 24.06.2016 N 339, зарегистрирован в Минюсте России в августе 2016 года).
Регламент издан во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
В нижеприведенной таблице 10 представлены обобщенные сведения с руководством по соблюдению обязательных требований по наиболее часто задаваемым вопросам подконтрольными субъектами (судоводителями маломерных судов), установленными в ходе анализа правоприменительной практики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей