1. Форму федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (далее - форма N П-1) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за 2017 год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.
(в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-1 независимо от средней численности работников.
Форму федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (далее - форма N П-2) предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.
Некредитные финансовые организации (ст. 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), кроме организаций, не подлежащих обследованию, представляют форму N П-3 на общих основаниях.
(абзац введен Приказом Росстата от 11.12.2018 N 736)
Форму федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (далее - форма N П-3) предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков и небанковских кредитных организаций, имеющих лицензии на осуществление банковских операций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), средняя численность работников которых за 2017 год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
(в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-3 независимо от средней численности работников.
Форму федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (далее - форма N П-4) предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства):
ежемесячно - юридические лица, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год;
ежеквартально - юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.
Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-4 ежемесячно независимо от средней численности работников.
Форму федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (далее - форма N П-5(м)) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций, а также юридических лиц, являющихся владельцами лицензий на добычу полезных ископаемых), средняя численность работников которых за 2017 год не превышала 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-5(м) при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.
(в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Приказа Росстата от 02.03.2018 N 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Юридические лица предоставляют указанные формы федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Указанные формы предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном настоящими Указаниями.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, формы N П-1, N П-2, N П-4, N П-5(м) заполняются по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
По форме N П-2 кредитными организациями возможно предоставление отчетности в целом по субъекту Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Росстата от 11.12.2018 N 736)
Форма N П-3 заполняется в целом по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, входящие в его состав, и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица.
Обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу) относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.
Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа) могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Торговые объекты юридического лица (магазины, палатки, киоски и прочее), расположенные в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории городов федерального значения могут отражаться как одно обособленное подразделение. Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.
В случае осуществления работниками организации деятельности вне места нахождения обособленного подразделения без классификации местонахождения деятельности как отдельное обособленное подразделение, то результаты деятельности должны быть учтены по тому обособленному подразделению к которому работники относятся.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту государственной регистрации, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, предоставляют первичные статистические данные по указанным формам на общих основаниях.
3. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, формы федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
По формам N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) (далее - формы) в отчетном периоде возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии показателей в отчетном периоде.
4. Дочерние хозяйственные общества предоставляют формы N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние общества, не включает в формы федерального статистического наблюдения сведения по дочерним обществам.
5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
6. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) в указанных формах отражают данные только по деятельности, учитываемой на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимся членами этого объединения.
7. В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - сокращенное наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
(в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала).
8. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в формах федерального статистического наблюдения за отчетный период, должны совпадать с данными соответствующих форм, предоставленных за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии, то в формах федерального статистического наблюдения данные за отчетный период, а также за соответствующий период прошлого года приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
9. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют статистическую отчетность по формам N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) в соответствии с данными Указаниями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей