Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

11. Благоустройство территории

11.1. В зависимости от рельефа участка, имеющегося озеленения и других природных факторов кладбища могут предусматриваться:

регулярного типа - на участках со спокойным рельефом;

ландшафтные (мемориальные парки) на участках со сложным рельефом, дающим возможность использовать различные приемы ландшафтной архитектуры;

смешанного типа - с выделением одной части территории для ландшафтных решений и организацией остальной части по регулярной схеме.

11.2. При выделении под кладбища территорий, занятых лесом, следует производить выборочные вырубки деревьев с тем, чтобы использовать естественные лесные угодья в качестве СЗЗ, ЗМЗ и озеленения территории кладбища.

11.3. Озеленение и благоустройство территорий объектов похоронного обслуживания должны проектироваться в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке похорон и содержании кладбищ в РСФСР" и раздела 4 "Ландшафтно - рекреационная территория" СНиП 2.07.01-89*.

11.4. Все работы по застройке и благоустройству территорий объектов похоронного обслуживания должны выполняться с максимальным сохранением существующих деревьев, кустарников и растительного грунта.

На участках зданий и сооружений похоронного назначения рекомендуется предусматривать озелененную зону "моральной защиты" шириной не менее 20 м, стоянку автокатафалков и автотранспорта, благоустроенные места встречи участников похорон, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

11.5. Дорожная сеть по всей территории кладбищ, на отдельных участках, в том числе участках зданий и сооружений, в частности от их значения и размеров, расчетной интенсивности движения, подразделяется на следующие категории:

магистральные дороги, центральные площади и главные аллеи;

межквартальные дороги;

внутриквартальные дороги;

дорожки и тротуары.

11.6. Магистральные дороги предназначены для транспортного обслуживания центральных площадей, главных аллей, хозяйственной зоны, имеющих наибольшую нагрузку и интенсивность движения, а также для подъезда пожарных автомобилей или техники.

11.7. Межквартальные дороги предназначены для проезда автомашин с целью подвоза памятников и уборки территории.

11.8. Внутриквартальные дороги, дорожки и тротуары предназначены для пешеходной связи в секторах, а внутриквартальные дороги - и для проезда местного моторизованного хозяйственного транспорта.

11.9. Основные элементы поперечного профиля дорог следует принимать по таблице 2.

11.10. При проектировании дорожной сети с укрепленными обочинами и открытой системой водоотвода поперечный профиль следует принимать двухскатным с уклоном 2 - 3% в зависимости от типа покрытия.

11.11. Тип покрытия и конструкции дорожных одежд рекомендуется применять по таблице 3 исходя из транспортно - эксплуатационных требований и категорий дорог с учетом интенсивности движения транспортных средств, климатических и грунтово - гидрологических условий, а также использования местных строительных материалов.

Таблица 2

┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Наименование │Значение показателей категорий дорог │

│ элементов дороги ├──────────┬─────┬─────────┬──────────┤

│ │магис- │меж- │внутрик- │пешеходные│

│ │тральные │квар-│варталь- │ дорожки │

│ │ │таль-│ные │ │

│ │ │ные │ │ │

├──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────────┼──────────┤

│1. Число полос движения,│ 2 - 4 │ 2 │ 2 │По расчету│

│шт. │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────────┼──────────┤

│2. Ширина проезжей части,│3,5 - 7,0 │ 3,0 │ 2,75 │ 1,0 │

│м │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────────┼──────────┤

│3. Ширина обочины, м │ 2,0 │ 1,5 │ 1,0 │ 0,5 │

├──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────────┼──────────┤

│4. Ширина пешеходной части│ 2,25 │ 1,5 │1,0 - 1,5│ 1,0 │

│тротуара, м │ │ │ │ │

└──────────────────────────┴──────────┴─────┴─────────┴──────────┘

Таблица 3

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Категории дороги │ Тип покрытия │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Магистральные дороги, главные│Мелкозернистый асфальтобетон или│

│аллеи и площадки, хоздворы и│сборные железобетонные плиты │

│межквартальные дороги │ │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Внутриквартальные дороги │Щебеночные улучшенные цементно│

│ │- грунтовые смеси │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Дорожки по секторам │Грунт, улучшенные цементом или│

│ │песчано - гравийной смесью │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Тротуары │Песчаный асфальт, сборочные│

│ │железобетонные плиты │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

11.12. Проезжая часть дорог, предназначенная для проезда пожарных автомобилей, должна обеспечивать нагрузку на ось не менее 20 т.

Проезжую часть дорог с асфальтобетонным покрытием необходимо ограничивать бетонным бортовым камнем сечением не менее 15 х 30 см или устраивать укрепление щебнем обочины шириной 1,0 - 1,5 м.

11.13. На участках, не имеющих естественного стока или с уклонами, превышающими максимально допустимые, необходимо проводить мероприятия по инженерной подготовке территории.

11.14. Водоотвод атмосферных и талых вод с территории объектов похоронного назначения необходимо предусматривать, как правило, поверхностный по лоткам проезжей части дорожной сети. При применении открытой сети водоотвода размеры кюветов и канав трапецеидального сечения следует принимать не менее: ширина по дну - 0,4 м, глубина - 0,4 м.

11.15. Водоотводы с участков кладбищ с традиционным способом захоронения в пониженные места прилегающих территорий предусматриваются только по согласованию с санитарно - эпидемиологической службой. При размещении кладбищ на склонах в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны должны устраиваться нагорные канавы. Допускается террасирование склонов.

11.16. Ширину разрывов между могилами следует принимать не менее 0,5 м.

Ширину пешеходных дорожек между могилами или их сдвоенными рядами на участке следует принимать не менее 1 м.

Вдоль пешеходных дорожек следует предусматривать урны для сбора мелкого мусора.