Источники информации, на которых основывается направление

Источники информации, на которых основывается направление:

1.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

4.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

5.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

6.

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

7.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".

8.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

9.

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".

10.

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н "Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".

11.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

12.

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи".

13.

Приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14.

Приказ Минздрава России от 07.04.2016 N 216н "Об утверждении формы информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины".

15.

Приказ Минздрава России от 21.07.2015 N 474н "О порядке дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, формах информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и отказа от медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации".

16.

Приказ Минздрава России от 01.04.2016 N 200н "Об утверждении правил надлежащей клинической практики".

17.

Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".

18.

Приказ Минздрава России от 23.08.2016 N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности".

19.

Приказ Минздрава России от 14.09.2020 N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (с изменениями и дополнениями)".

20.

Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1090н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности".

21.

Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов".

22.

Приказ Минздрава России от 12.11.2021 N 1051н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства".

23.

Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".

24.

Приказ Минтруда России, Минздрава России от 21.12.2020 N 929н/1345н "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

25.

Kringos D.S., Boerma W.G., Hutchinson A. and Saltman R.B. (2015) Building primary care in a changing Europe. WHO Regional Office for Europe.

26.

Young, H.M., Nesbitt, T.S. Increasing the Capacity of Primary Care Through Enabling Technology. J GEN INTERN MED 32, 398 - 403 (2017). https://doi.org/10.1007/s11606-016-3952-3

27.

Kato D, Ryu H, Matsumoto T, Abe K, Kaneko M, Ko M, Irving G, Ramsay R, Kondo M. Building primary care in Japan: Literature review. J Gen Fam Med. 2019 May 13; 20(5): 170 - 179. doi: 10.1002/jgf2.252. PMID: 31516802; PMCID: PMC6732569.

28.

World Health Organization & United Nations Children's Fund (UNICEF). (2020). Operational framework for primary health care: transforming vision into action. World Health Organization https://www.who.int/publications/i/item/9789240017832.

29.

Smith SM, Wallace E, O'Dowd T, Fortin M. Interventions for improving outcomes in patients with multimorbidity in primary care and community settings. Cochrane Database Syst Rev. 2021 Jan 15; 1(1): CD006560. doi: 10.1002/14651858.CD006560.pub4. PMID: 33448337; PMCID: PMC8092473.

30.

00000010.wmz S, van Charldorp TC, Kaasjager KAH. Discussing care decisions at the internal medicine outpatient clinic: A conversation analysis. Patient Educ Couns. 2022 Jul; 105(7): 2045 - 2052. doi: 10.1016/j.pec.2021.11.029. Epub 2021 Dec 1. PMID: 34961652.

31.

Ala A., Chen F. Appointment scheduling problem in complexity systems of the healthcare services: a comprehensive review//Journal of Healthcare Engineering. - 2022. - T. 2022.

N

Требование

N

Критерии

N

Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть:)

14.1

В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты по организации оказания медицинской помощи на амбулаторном приеме, на дому

14.1.1.

Создание базовых условий для организации оказания помощи на амбулаторном приеме и на дому

Наличие локальных актов по следующим направлениям:

14.1.1.1.

Порядок организации амбулаторного приема пациентов

14.1.1.2

Порядок оказания медицинской помощи на дому

14.1.1.3

Порядок работы участковой (цеховой) службы

14.1.1.4

Порядок телемедицинских, дистанционных консультаций

14.2

В медицинской организации определен порядок проведения амбулаторного приема

14.2.1

Организация рабочего времени на амбулаторном приеме

14.2.1.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) распределения функциональных обязанностей между врачебным и сестринским персоналом/немедицинским персоналом

14.2.1.2

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа организационных мероприятий по увеличению рабочего времени для пациента на амбулаторном приеме

14.2.2.

Порядок проведения первичного, повторного амбулаторного приема пациентов

14.2.2.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения первичного приема, включая составление индивидуального лечебного плана, содержащего: цель, прогноз, желаемые результаты лечения, срок повторного приема

14.2.2.2

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения повторного приема, включающего:

-

оценку результатов диагностического обследования

-

оценку достижения целей и желаемых результатов, эффективности проводимого лечения

-

актуализацию лечебно-диагностического плана

14.2.2.3

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) заполнения и выдачи выписных эпикризов из медицинской карты, включая:

-

показания

-

сопутствующие диагнозы

-

ключевые данные осмотров, обследований

-

анамнез заболевания

-

проводимое лечение

14.2.2.4

Наличие необходимых медицинских изделий (оборудования) для проведения амбулаторного приема врачей разного профиля

14.2.2.5

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) порядка проведения амбулаторного приема

14.2.2.6

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) анализа исполнения порядка проведения амбулаторного приема и проведения корректирующих мероприятий

14.2.3.

Организация выписки рецептурных бланков, в том числе льготных для отдельной категории пациентов

14.2.3.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации выписки рецептурных бланков, в том числе льготных:

-

на амбулаторном приеме/отдельным подразделением, осуществляющим продление рецептурных бланков

-

на дому

-

стандарт заполнения рецептурных бланков

14.2.3.2

Наличие регистра пациентов, относящихся к отдельной категории пациентов, имеющих право на ГСП/МСП

14.2.3.3

Наличие заявки на ЛП на текущий год для обеспечения отдельной категории пациентов, имеющих право на ГСП, в виде набора социальных услуг и мер социальной помощи

14.2.3.4

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации выписки рецептов

14.2.3.5

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения анализа организации выписки рецептов, дефектуры выписки рецептов

14.2.4.

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

14.2.4.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения экспертизы временной нетрудоспособности, включая:

-

обоснование временной нетрудоспособности

-

порядок направления на врачебную комиссию

-

порядок оформления листов нетрудоспособности/справок

14.2.4.2

Знания алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения экспертизы временной нетрудоспособности

14.2.4.3.

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения анализа порядка и проведения экспертизы временной нетрудоспособности

14.3

В медицинской организации организована работа участковой (цеховой) службы

14.3.1

Порядок организации непрерывного оказания медицинской помощи пациентам на участке

14.3.1.1

Доступность записи на амбулаторный прием к участковому/цеховому врачу

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13.3.1.2

Наличие списков пациентов, прикрепленных к определенному участку

14.3.1.3

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) обеспечения непрерывности оказания медицинской помощи на участке, включая:

-

порядок прикрепления к конкретному участку

-

наличие основных статистических данных участка (паспорт участка)

-

порядок получения медицинской информации о пациенте от других подразделений

14.3.1.4

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) обеспечения непрерывности оказания медицинской помощи на участке

14.3.1.5

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа работы на участках, включая:

-

заболеваемость

-

диспансерный учет

-

нетрудоспособность, в том числе у лиц, состоящих на учете

-

уровень достижения целевых значений

-

частота обострений

-

частота госпитализаций

-

другое

14.3.2

Порядок координации оказания помощи участковым/цеховым врачом

14.3.2.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), координации оказания помощи участковым врачом, включая:

-

порядок междисциплинарного взаимодействия с узкими специалистами

-

анализ рациональности назначений узких специалистов

-

исключения дублирования назначений

-

проведение коррекции назначения

-

порядок информирования участкового врача о фактах самообращения к узкому специалисту/к дежурному врачу по одному и тому же заболеванию

14.3.2.2

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) координации оказания помощи участковым/цеховым врачом

14.3.3.

Порядок обеспечения комплексной медицинской помощи на участке

14.3.3.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) самостоятельного ведения пациентов участковым врачом, включая наличие возможного перечня заболеваний для самостоятельного ведения пациентов

14.3.3.2

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) выполнения процедур/манипуляций врачом общей практики, участковым врачом, узким специалистом, медицинской сестрой на амбулаторном приеме

14.3.3.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) обеспечения комплексной медицинской помощи на участке

14.3.4

Порядок анализа работы участковой/цеховой службы

14.3.4.1

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) анализа работы участковой/цеховой службы, включая:

-

оценка доступности помощи

-

оценка непрерывности оказания помощи

-

оценка координации оказания помощи

-

оценка достижения критериев эффективности, целевых показателей на участках

14.4

В медицинской организации организована помощь на дому

14.4.1

Порядок организации помощи на дому

14.4.1.1.

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации и оказания помощи на дому, включая:

-

порядок оказания помощи на дому средним медицинским персоналом

-

организация проведения лабораторных и инструментальных исследований пациентам на дому

14.4.1.2.

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации и оказания помощи на дому

14.4.1.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации и оказания помощи на дому

14.4.1.4

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения анализа организации и оказания помощи на дому

14.4.2

Порядок организации и оказания помощи на дому маломобильным пациентам

14.4.2.1

Наличие регистра/списка маломобильных пациентов, наблюдающихся на дому

14.4.2.2

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации медицинской помощи на дому маломобильным пациентам, включая:

-

стандарт осмотра, наблюдения и ведения маломобильных пациентов на дому врачебным и средним медицинским персоналом

-

порядок вызова врачей-специалистов на дом

-

порядок обеспечения льготными ЛП (выписка и доставка) маломобильных пациентов

-

порядок взаимодействия по вопросам льготного лекарственного обеспечения с органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, аптечными организациями

-

порядок информирования пациентов о мерах ГСП в виде набора социальных услуг (мерах социальной помощи)

14.4.2.3

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации и оказания помощи на дому маломобильным пациентам

14.4.2.4

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) организации и оказания помощи на дому маломобильным пациентам

14.4.2.5

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения анализа организации и оказания помощи на дому маломобильным пациентам

14.5

В медицинской организации организованы телемедицинские, дистанционные консультации

14.5.1

Порядок проведения телемедицинских, дистанционных консультаций, дистанционного мониторинга

14.5.1.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), организации и порядка работы:

-

телемедицинские консультации

-

дистанционные консультации

-

дистанционный мониторинг

14.5.1.2

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения телемедицинских, дистанционных консультаций, дистанционного мониторинга

14.5.1.3

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения телемедицинских, дистанционных консультаций, дистанционного мониторинга

14.5.1.4

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа эффективности телемедицинских, дистанционных консультаций, дистанционного мониторинга, включая достижение критериев эффективности

14.6

В медицинской организации проводится обучение пациентов и (или) их родственников/законных представителей при оказании медицинской помощи на амбулаторном приеме и на дому

14.6.1

Порядок проведения обучения пациентов/законных представителей и (или) их родственников

14.6.1.1

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО), обучению пациентов и (или) их родственников/законных представителей на амбулаторном приеме/на дому, включая вопросы:

-

прием лекарственных препаратов

-

самостоятельное введение лекарственных средств (ингалятор, инсулиновая ручка и др.)

-

самостоятельный мониторинг состояния, самоконтроль

-

целевые значения показателей по своему заболеванию

-

использование медицинских изделий для самоконтроля

-

знание критических признаков, требующих немедленного обращения за медицинской помощью

-

ведение стандартизованных форм записей пациентом/законным представителем/их родственником

14.6.1.2

Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) порядка обучения пациентов и (или) их родственников/законных представителей

14.6.1.3

Знания пациентов и (или) их родственников/законных представителей по результатам обучения медицинскими сотрудниками

14.6.1.4

Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения анализа эффективности обучения пациентов и (или) их родственников/законных представителей

14.6.1.5

Наличие информационных материалов для пациентов, родственников или законных представителей

14.7

В медицинской организации соблюдаются принципы конфиденциальности при оказании медицинской помощи

14.7.1

Порядок соблюдения принципов конфиденциальности, прав пациентов при приеме, осмотре, консультировании, в том числе родственников, законных представителей

14.7.1.1

Наличие возможности размещения пациентов с учетом приватности (например, разделение кроватей ширмами в дневном стационаре, наличие ширм в кабинетах у врачей)

14.7.1.2

Наличие комфортных места ожидания для родственников пациентов/законных представителей/сопровождающих

14.7.1.3

Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) соблюдения принципов конфиденциальности

14.7.1.4

Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) соблюдения принципов конфиденциальности