N
|
Требование
|
N
|
Критерии
|
N
|
Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть:)
|
11.1
|
В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты по организации качественного и безопасного ухода за пациентами
|
11.1.1
|
Создание базовых условий для организации качественного и безопасного ухода за пациентами
|
|
Наличие в МО локальных актов по направлениям:
|
11.1.1.1
|
Порядок организации ухода за пациентами, включая мероприятия по профилактике падений и пролежней
|
11.1.1.2
|
Порядок регулярного обучения работников уходу за пациентами, профилактике падений и пролежней
|
11.1.1.3
|
Порядок допуска работников к осуществлению ухода за пациентами
|
11.1.1.4
|
Порядок учета, регистрации, анализа нежелательных событий, связанных с проведением манипуляций по уходу за пациентами, падений и пролежней
|
11.1.1.5
|
Порядок обучения пациентов и лиц, осуществляющих уход, манипуляциям по уходу, профилактике падений, профилактике и лечению пролежней
|
11.2
|
В медицинской организации обеспечивается надлежащий и безопасный уход за пациентами
|
11.2.1
|
Порядок ухода за пациентами
|
11.2.1.1
|
Наличие мультидисциплинарной рабочей группы по разработке и обновлению алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
11.2.1.2
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
11.2.1.3
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
11.2.1.4
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) по уходу за пациентами
|
11.2.2
|
Порядок информирования по вопросам ухода и обучение пациентов и ухаживающих манипуляциям по уходу
|
11.2.2.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по уходу за пациентами
|
11.2.2.2
|
Наличие специальных средств для обучения манипуляциям по уходу, включая: манекены, симуляторы, компьютерные программы, телевизоры и др.
|
11.2.2.3
|
Знание и правильное выполнение манипуляций по уходу самими пациентами и ухаживающими
|
11.3
|
В медицинской организации проводится работа по профилактике падений пациентов, посетителей, медицинских работников
|
11.3.1
|
Порядок оценки риска падений и проведения мероприятий по профилактике падений пациентов
|
11.3.1.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений:
|
-
|
порядок идентификации пациентов с высоким риском падений
|
-
|
порядок действий сотрудников в случае идентификации пациентов с высоким риском падений
|
-
|
правильный выбор метода перемещения пациента: на кресле, пешком в сопровождении квалифицированным персоналом
|
-
|
порядок оформления степени риска падений в медицинской документации
|
11.3.1.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений
|
11.3.1.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) исполнения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска падений
|
11.3.2
|
Обеспечение безопасной прилегающей территории МО и безопасной планировки подразделений с учетом риска падений
|
11.3.2.1
|
Безопасная планировка помещений для пациентов, включая:
|
-
|
выходные двери в прямой видимости от кровати
|
-
|
двери, открывающиеся наружу
|
-
|
минимально необходимое количество исправной, устойчивой мебели
|
-
|
наличие поручней, перил в туалетах
|
-
|
отсутствие наледи на прилегающей к МО территории
|
11.3.3
|
Обеспечение оптимального выбора напольного покрытия, стен, тротуаров
|
11.3.3.1
|
Выбор безопасных материалов, включая:
|
-
|
Половое покрытие/тротуары, особенно для мест с повышенной влажностью
|
-
|
Контрастные цвета для пола и стен
|
11.3.4
|
Порядок проведения влажной уборки
|
11.3.4.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения влажной уборки, включая требования: отсутствие луж, наличие предупреждающих знаков "мокрый пол"
|
11.3.4.2
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) проведения влажной уборки
|
11.3.5
|
Обеспечение оптимальной организации освещения в помещениях и коридорах, холлах МО, на территории вокруг МО
|
11.3.5.1
|
Наличие освещения в соответствии с нормативными требованиями, в том числе исключение бликов на полу
|
|
|
11.3.6
|
Обеспечение исправным специальным оборудованием для снижения риска падений в условиях дневного стационара
|
11.3.6.1
|
Наличие кроватей:
|
-
|
с возможностью регулировки высоты
|
-
|
с исправной тормозной системой
|
-
|
с действующими ограничителями
|
11.3.6.2
|
Наличие кресел:
|
-
|
с исправными подставками для ног
|
-
|
с исправными тормозами
|
11.3.7
|
Порядок информирования и обучения пациентов и ухаживающих об эффективных мероприятиях по профилактике падений, в том числе при оказании медицинской помощи на дому
|
11.3.7.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по профилактике падений
|
11.3.7.2
|
Знание пациентами и ухаживающими мероприятий по профилактике падений
|
11.3.8
|
Порядок учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
11.3.8.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
11.3.8.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
11.3.8.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) соблюдения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников
|
11.3.8.4
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников, использования полученных данных для разработки корректирующих действий
|
11.3.8.5
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) информирования медицинских работников о результатах анализа падений в МО
|
11.4
|
В медицинской организации организуется уход за пациентами с пролежнями или высоким риском развития пролежней
|
11.4.1
|
Порядок оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
11.4.1.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
11.4.1.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
11.4.1.3
|
Исполнение алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) оценки риска, профилактики и лечения пролежней
|
11.4.2
|
Порядок информирования и обучения пациентов и ухаживающих об эффективных мероприятиях по профилактике и лечению пролежней
|
11.4.2.1
|
Наличие информационных материалов (постеров, буклетов, памяток и т.п.) по профилактике и лечению пролежней
|
11.4.2.2
|
Знание пациентами и ухаживающими мероприятий по профилактике и лечению пролежней
|
11.4.3
|
Порядок учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
11.4.3.1
|
Наличие алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
11.4.3.2
|
Знание алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
11.4.3.3
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) соблюдения алгоритмов (СОПов, инструкций и других локальных актов в соответствии с выбором МО) учета, регистрации и анализа случаев пролежней
|
11.4.3.4
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) проведения анализа случаев пролежней, использования полученных данных для разработки корректирующих действий
|
11.4.3.5
|
Наличие документально установленных свидетельств (подтверждений) информирования медицинских работников о результатах анализа пролежней
|
11.5
|
В медицинской организации создаются условия для посещений пациентов и их сопровождающих
|
11.5.1
|
Организация условий для посещений МО пациентами и их сопровождающими
|
11.5.1.2
|
Наличие технических возможностей для обеспечения посещений МО пациентами и их сопровождающими:
|
-
|
наличие гардероба для посетителей
|
-
|
наличие бахил, СИЗов (при необходимости) в расчетных количествах
|
-
|
наличие холлов с посадочными местами в расчетных количествах
|
-
|
наличие кафетерия, столовой, игровой
|