Снижены пороговые значения выручки и величины активов юридических лиц, которые обязаны или имеют право осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
В частности, устанавливается, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц применяются, в том числе:
- в отношении юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", годовой объем выручки (для кредитных организаций - величина активов) которых от продажи продукции по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП;
- автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 250 млн рублей.
(Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383)
Повышается минимальный уровень годового объема закупок, которые планируется осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства
Также увеличивается минимально возможный показатель совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только такие субъекты.
(Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 819)
С 1 января 2018 года в новой редакции изложена форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусматривается, что годовой отчет представляет собой электронный документ, форма которого теперь включает следующие сведения:
- сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
- сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.
(Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608)
Вводятся единые правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения в целях унификации процедуры их закупки для государственных и муниципальных нужд
Предусматриваются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
В частности, определено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных положениями Закона о госзакупках, указывают: лекарственную форму препарата, его дозировку с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
При описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов:
- необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации, - указание на торговые наименования;
- предназначенных для парентерального применения, - указание на путь введения лекарственного препарата (для инъекций или для инфузий);
- предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, - указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.).
Устанавливается, что при описании объекта закупки не допускается указывать:
- эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
- дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
- наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
- фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
- форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
- требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
- иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
(Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380; Письмо Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5)
Уточняются требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг
Предусматривается, что в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
(Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 73)
С 1 января 2018 года в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включается справочная информация
Кроме того, в описание товара, работы, услуги теперь включается информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
(Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145)
Программное обеспечение из ЕАЭС допущено к госзакупкам в РФ
Для такого ПО предусматривается создание специального государственного реестра. На программы, включенные в него, распространяются, в том числе, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства от 23.03.2017 N 325 для российского программного обеспечения.
Кроме того, уточняются порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в них, а также рассмотрения таких заявлений.
Вносятся уточнения в порядок и сроки изменения сведений о правообладателе программного обеспечения, направленные на недопущение перехода прав на программное обеспечение под контроль иностранных организаций и физических лиц.
(Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1594)
Возобновляется действие положения, в соответствии с которым реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок (в части ведения реестра в ЕИС в сфере закупок)
(Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 442)
С 1 января 2018 года информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) не будут размещаться в ЕИС в сфере закупок до устранения заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных нужд, всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки
В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, возобновляется действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367.
(Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315)
Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения не должна превышать в 2018 году - 70% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении)
(Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362)
С 1 января 2018 года торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, проходят в электронной форме
(Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей