ТРАНСПОРТ. ОСАГО. ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

С 1 января 2018 года полис ОСАГО изменится

Предусматривается нанесение на новый полис ОСАГО двухмерного штрихового кода (QR-код размером 20 x 20 мм). Указанный QR-код наносится типографским способом (кроме случаев заключения договора ОСАГО в виде электронного документа) и содержит сведения, используемые для прямого доступа посредством официального сайта РСА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к следующим сведениям о договоре обязательного страхования: наименование страховщика; серия, номер и дата выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.

(Указание Банка России от 14.11.2016 N 4192-У; Информация Банка России)

С 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет

Внимание! Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621, вступающим в силу 3 января 2018 года, указанный срок перенесен на 1 июля 2018 года.

(Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177)

Данные о ДТП, полученные при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, теперь передаются в АИС ОСАГО

Возобновляют свое действие пункт 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, и пункт 2 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ.

Указанными положениями предусматривается, что:

- информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в АИС ОСАГО;

- техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

(Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 и от 25.04.2016 N 353)

С 1 января 2018 года въезд на парковку (выезд с парковки) для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя должен быть организован с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудован камерами видеонаблюдения и (или) стационарными постами охраны

(Приказ Минтранса России от 19.04.2016 N 108)

С 1 января 2018 года в РФ разрешается выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5

Речь идет о грузовиках, автобусах, а также легковых автомобилях повышенной проходимости.

Одновременно предусматривается, что с 1 января 2018 года в отношении эффективности тормозных систем грузовиков, автобусов и прицепов (полуприцепов) должна применяться Правила ЕЭК ООН N 13-11 с целью соблюдения требований технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Также определено, что для грузовых транспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия техническому регламенту ТР ТС 018/2011 или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных грузовых транспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн, требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2018 года.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877)

С 1 января 2018 года срок оформления специального разрешения для осуществления международных автомобильных перевозок не должен составлять более 3 часов с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, который будет причинен транспортным средством автомобильным дорогам, а для осуществления перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам РФ - более 1 дня со дня подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством

Предусматривается, что в случае, если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на 2%, но не более чем на 10%, специальное разрешение на проезд такого транспортного средства по установленным маршрутам выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронном виде.

(Федеральные законы от 24.11.2014 N 362-ФЗ и от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

С 1 января 2018 года на нефтеналивных судах грузоподъемностью 200 тонн и более независимо от даты постройки должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными

(Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426)

Уточняется состав судовых документов, которые должны находиться на подлежащих государственной регистрации судах

В перечень таких документов включены пассажирское свидетельство (для пассажирского судна), свидетельство о минимальном составе экипажа судна, а также иные судовые документы.

Предусматривается, что исключению из соответствующего реестра судов подлежит, в том числе, судно:

- в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;

- которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.

Решение об исключении судна из реестра судов (за исключением случая, касающегося утраты качества судна в результате перестройки или других изменений) принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов. Решение об исключении судна из реестра судов в случае утраты качества судна в результате перестройки или других изменений принимается Росморречфлотом на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов.

Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ)