МИГРАЦИЯ. ТУРИЗМ

С 1 января 2018 года вводятся правовые основы для перехода на электронные путевки

Устанавливается, что для заключения договора о реализации туристского продукта турист и (или) иной заказчик могут передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте туроператора, турагента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт туроператора, турагента может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом и (или) иным заказчиком.

Требования к использованию документов в электронной форме и порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта устанавливаются Правительством РФ.

Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом и (или) иным заказчиком с момента оплаты туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, подтверждающей их согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором, турагентом договоре о реализации туристского продукта.

Предусматривается, что электронная путевка формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и является документом, содержащим основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии. Форма электронной путевки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок. Порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок и перечень указанных в них сведений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При использовании электронной путевки турист и (или) иной заказчик вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта.

Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок туроператора. Требования к реестру электронных путевок туроператора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством РФ.

(Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

С 1 января 2018 года для граждан РФ Государственной пограничной службой Украины вводится обязательная фиксация биометрических данных, в том числе сканирование отпечатков пальцев

Данные процедуры будут осуществляться: в пунктах пропуска через государственную границу - на линии паспортного контроля, в транспортных средствах заграничного следования, в местах стоянки транспортных средств заграничного следования, в служебных помещениях Государственной пограничной службы Украины; вне пунктов пропуска - в местах для проведения контроля лиц, в специально определенных зонах контроля на территории морских (речных) портов, рыболовецких предприятий, причалах (пристанях), в служебных помещениях Государственной пограничной службы Украины.

От фиксации биометрических данных освобождаются:

- глава государства и правительства, члены парламентских и правительственных делегаций, технический персонал, обслуживающий такие делегации (лиц) и членов их семей;

- лица, не достигшие 18-летнего возраста;

- туристы, которые осуществляют круиз;

- члены экипажей военных кораблей (самолетов), которые в установленном порядке прибыли на Украину;

- лица, входящие в состав экипажей невоенных судов;

- лица, входящие в состав экипажей гражданских воздушных судов международных авиалиний, бригад поездов международного сообщения, в случае пребывания в аэропортах или на вокзалах (станциях), указанных в расписании движения;

- главы дипломатических представительств и консульских учреждений, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, работники аппарата военных атташе и торговых представительств и их жены (мужья), дети, родители, которые находятся на содержании указанных лиц;

- работники органов иностранных дел, которые прибыли на Украину по служебным делам и имеют дипломатический или служебный паспорт, а также члены их семей;

- должностные лица международных организаций, прибывших на Украину по служебным делам, работники представительств таких организаций на Украине, а также работники представительств государств при международных организациях, имеющих штаб-квартиру на Украине, и в соответствии с уставными документами указанных организаций или соответствующих международных договоров пользующиеся дипломатическими привилегиями и иммунитетом, а также члены их семей.

В случае отказа от сканирования отпечатков пальцев с такими лицами проводится контроль второй линии, по результатам которого принимается решение о пропуске (не пропуске) через государственную границу.

(Информационное сообщение МИД России)

МВД России будет осуществлять миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в соответствии с новым административным регламентом

Административным регламентом определены сроки и последовательность действий по вопросам миграции территориальных органов МВД России, а также порядок их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, гостиницами, организациями федеральной почтовой связи и МФЦ при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в РФ и снятии иностранных граждан с миграционного учета в РФ.

Кроме того, в частности, предусматривается возможность подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания через МФЦ либо с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Признаются не подлежащими применению ряд приказов ФМС России, в числе которых Приказ ФМС России от 29.08.2013 N 364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации", которыми ранее были урегулированы аналогичные правоотношения.

(Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881)

Регламентирован порядок выдачи МВД России разрешения на временное проживание в РФ

Предусматривается, что предоставление данной госуслуги теперь осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве своего проживания соответствующее заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту) в двух экземплярах, с приложением необходимых документов, среди которых:

- документ, подтверждающий отсутствие судимости;

- документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

- документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Срок предоставления госуслуги, в общем случае, составляет 6 месяцев со дня принятия заявления. Для участников госпрограммы по переселению соотечественников, срок составляет 60 суток.

Признается не подлежащим применению Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.

(Приказ МВД России от 27.11.2017 N 891)