КонсультантПлюс: примечание.
Распоряжением Правительства РФ от 13.10.2018 N 2211-р Перечень государственных программ РФ изложен в новой редакции.
приказом Минэкономразвития России
от 15.11.2017 г. N 607
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения процесса проведения ранжирования приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализующихся в составе государственных программ Российской Федерации, предусмотренных позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р <1> (далее соответственно - ранжирование, проекты (программы), ведомственные целевые программы и государственные программы) для определения перечня проектов (программ) и ведомственных целевых программ, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей государственных программ.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 4, ст. 660; N 13, ст. 1792; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3613; 2012, N 7, ст. 911; N 52, ст. 7537; 2013, N 18, ст. 2278; N 29, ст. 3991; N 42, ст. 5430; 2014, N 5, ст. 528; N 38, ст. 5113; N 44, ст. 3111, 6072; N 47, ст. 6622; 2015, N 9, ст. 1346; N 14, ст. 2192; N 24, ст. 3513; N 46, ст. 6377; 2016, N 19, ст. 2740; N 39, ст. 5697; N 43, ст. 6053; N 50, ст. 7131; 2017, N 6, ст. 1007; N 15, ст. 2216; N 17, ст. 2586; N 30, ст. 4704.
2. В случае внесения изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) и ведомственных целевых программ государственной программы, а также их целей, сроков (этапов) реализации и объемов финансового обеспечения, ответственным исполнителем государственной программы может осуществляться внеочередное ранжирование новых и реализуемых проектов (программ) и ведомственных целевых программ.
3. В модели ранжирования, утверждаемой приказом федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем пилотной государственной программы, рекомендуется определять веса критериев ценности и реализуемости, на основании которых проводится ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, а также порядок получения результатов ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, включающих:
а) оценку проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости согласно таблице 1 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
б) ранжирование проектов (программ) согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
в) перечень проектов (программ), включаемых в государственную программу согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
г) оценку обеспеченности целей государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
д) перечень проектов (программ) и ведомственных целевых программ, не включенных в государственную программу по результатам проведенного ранжирования согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Ранжирование может быть проведено с учетом следующей очередности:
а) обязательные к реализации проекты (программы), если по ним не принято решений о досрочном завершении, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
б) обязательные к реализации новые проекты (программы), инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
в) межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ);
г) проекты (программы), не требующие финансирования из федерального бюджета;
д) иные проекты (программы), имеющие наивысшую оценку по критериям ценности и реализуемости по итогам предыдущего ранжирования.
5. Ранжирование осуществляется на основе применения критериев ценности и реализуемости с учетом оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) или ведомственной целевой программы.
5.1. Критерии ценности характеризуют способность проектов (программ) и ведомственных целевых программ достигать цели государственной программы.
Совокупность критериев ценности представляет собой группу критериев ценности. При выставлении баллов по критериям ценности может использоваться балльная шкала от 0 (не влияет) до 100 (максимальное влияние) баллов на одну цель (1 балл соответствует 1% вклада в достижение цели). При этом один проект (программа) или ведомственная целевая программа могут оцениваться по нескольким целям одновременно.
5.2. Критерии реализуемости отражают возможности реализации проектов (программ), в том числе исходя из значимости потенциальных рисков.
Ранжирование по критериям реализуемости проводится только в отношении проектов (программ). Критериями реализуемости могут быть определены такие критерии, как:
отсутствие организационных рисков (вовлеченность субъектов Российской Федерации, структурных подразделений ведомства и подведомственных ему организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций в реализацию проекта (программы);
технологическая реализуемость (наличие технических и технологических решений, а также необходимой инфраструктуры).
Балльная шкала, используемая при выставлении оценок по критериям реализуемости, может варьироваться от 0 (не влияет) до 5 (максимальное влияние) баллов.
5.3. По каждому критерию рекомендуется определить вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга в группе. Определение весов целесообразно осуществлять экспертным путем, исходя из выделения в общем перечне наиболее значимых критериев ценности и критериев реализуемости, распределяя веса в пределах:
для группы критериев ценности - от 1 до 10 (максимальный вес);
для группы критериев реализуемости - от 1 до 5 (максимальный вес).
Минимум одному критерию из критериев ценности и одному критерию из критериев реализуемости рекомендуется иметь максимальный вес.
Не рекомендуется иметь одинаковые веса для критериев ценности и критериев реализуемости.
Результаты оценки проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости ответственными исполнителями государственных программ могут быть заполнены согласно таблице 1 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
5.4. В целях учета оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) в рейтинге проектов (программ) целесообразно определить балльную оценку бюджета проекта (программы), рассчитываемую как доля бюджета проекта (программы) в общем объеме бюджетных ассигнований на проектную часть государственной программы с округлением до целого значения, которую рекомендуется указывать в графе 7 таблицы 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
В расчет целесообразно включать только объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные в проектной части государственной программы. При этом минимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта (программы), должен быть равен 1.
5.5. Рейтинг проекта (программы) целесообразно определять как отношение суммы баллов, полученной по итогам оценки по критериям ценности и реализуемости, к его бюджету, выраженному в баллах, согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
6. В результате проведенного отбора проектов (программ) рекомендуется сформировать перечень проектов, включаемых в государственную программу согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, с учетом установленного Правительством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию проектной части государственной программы.
Отдельной строкой в таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, целесообразно указать процессную часть государственной программы.
7. Оценка обеспеченности целей государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами может быть оформлена согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Проекты (программы), не включенные в государственную программу по результатам проведения ранжирования, целесообразно отразить в перечне согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Результатом проведения ранжирования являются:
определение обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами (насколько проекты (программы), и ведомственные целевые программы позволяют достичь заданных значений целей пилотной государственной программы);
определение проектов (программ), имеющих наибольшую ценность и наилучшую реализуемость с учетом оценки бюджетов соответствующих проектов (программ), в целях последующего отбора в ходе их балансирования для включения в пилотную государственную программу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей