V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления реализацией Программы, распределение
сфер ответственности и механизм взаимодействия
государственных заказчиков Программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор в ходе выполнения Программы:
несет ответственность за подготовку и своевременную и качественную реализацию Программы в целом;
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации участниками Программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей Программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
подготавливает при необходимости проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу, продлении срока реализации Программы либо о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
подготавливает с учетом реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
подготавливает (при необходимости) ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по реализации мероприятий Программы, а также механизм ее реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклады о выполнении работ, предусмотренных Программой, достигнутых результатах и эффективности использования бюджетных средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства образования и науки Российской Федерации информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсных процедур по реализации мероприятий Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки как государственные заказчики Программы в ходе ее выполнения:
вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
представляют предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации соответствующих мероприятий Программы, доклады (по установленной форме) о ходе выполнения работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования бюджетных средств, а также предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
согласовывают с государственным заказчиком - координатором Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в случае сокращения средств федерального бюджета на финансирование работ, предусмотренных Программой, разрабатывают в установленные сроки дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости предложения по их корректировке;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы и ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы;
организуют при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения соответствующих мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);
организуют проведение специализированной экспертизы проектов Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляют их доработку;
уточняют ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств в установленном порядке целевые показатели Программы и необходимые затраты, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организуют применение информационных технологий в целях управления реализацией соответствующих мероприятий Программы и контроля за ходом их выполнения;
обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также других материалов, связанных с Программой.
В целях эффективного управления Программой государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. Положение о научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации как государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки как государственными заказчиками Программы. Состав научно-координационного совета формируется из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, образовательных организаций высшего образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационный совет осуществляется на общественных началах. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации. Заместителями председателя научно-координационного совета являются руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
Основными задачами научно-координационного совета являются:
рассмотрение тематики программных мероприятий и выработка конкретных предложений по их реализации, предложений по реализации конкретных проектов, объемам финансового обеспечения услуг по их выполнению;
контроль соответствия проектов, предлагаемых для реализации в рамках Программы, формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и выработка соответствующих рекомендаций по решению выявленных технических и организационных проблем;
выработка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
рассмотрение итогов реализации Программы.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением мероприятий, по которым предусматривается предоставление субсидий субъектам Российской Федерации и грантов юридическим лицам.
Предоставление из федерального бюджета грантов предусмотрено в форме субсидий юридическим лицам. Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы представлены в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 6.
Программа предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К выполнению мероприятий по реализации Программы планируется привлечение фонда "Русский мир" и других фондов, российских образовательных организаций, общественных организаций и объединений, бизнес-структур, некоммерческих организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей