За некоторыми исключениями, приведенными ниже, в данную группу включается вся печатная продукция, основной характер и назначение которой определяются наличием напечатанных узоров, букв или изображений.
С другой стороны, кроме товаров товарной позиции 4814 или 4821, бумага, картон или целлюлозная вата или изделия из них, в которых печатный материал является несущественным по отношению к их основному назначению (например, напечатанные оберточная бумага и канцелярские принадлежности), относятся к группе 48. Напечатанные текстильные изделия, такие как шарфы или носовые платки, в которых печатный материал служит главным образом украшением и не влияет на основное свойство изделий, материалы для вышивки и подготовленные гобеленовые холсты с напечатанными рисунками также попадают в раздел XI.
Товары товарной позиции 3918, 3919, 4814 или 4821 также не включаются в данную группу, даже если они имеют напечатанные узоры, буквы или изображения, специально на них нанесенные для их основного назначения.
Термин "печатный" в данной группе означает воспроизведение не только несколькими методами обычного ручного печатания (например, отпечатки с гравюр или гравюр на древесине, кроме оригиналов) или механического печатания (высокая, офсетная, литография, фотогравюра и т.д.), но также воспроизведение на множительных машинах, воспроизведение с помощью вычислительной машины, тиснение, фотографию, фотокопирование, термокопирование или машинопись (см. примечание 2 к данной группе) независимо от формы символов, которыми выполняется печать (например, буквы любого алфавита, цифры, стенографические знаки, азбука Морзе или другие кодовые символы, шрифт Брайля, нотные записи, картины, диаграммы). Термин, однако, не относится к цветному или декоративному печатанию или печати повторяющегося рисунка.
В группу также включаются аналогичные изделия, выполненные от руки (включая нарисованные от руки карты и планы), и подкопирочные экземпляры рукописных или машинописных текстов.
Товары данной группы выполняются в основном на бумаге, но могут быть выполнены и на других материалах при условии, что они соответствуют характеристикам, описанным в первом абзаце данных общих положений. Однако буквы, цифры, знаки и аналогичные изображения для вывесок магазинов и витрин с напечатанными картинками или текстом из керамики, стекла или недрагоценного металла включаются в товарные позиции 6914, 7020 и 8310, соответственно, или в товарную позицию 9405, если они световые.
В дополнение к обычным видам печатной продукции (например, книгам, газетам, брошюрам, репродукциям, рекламным материалам), в данную группу включаются такие изделия, как: печатные переводные картинки (декалькомания); печатные или иллюстрированные почтовые открытки, поздравительные карточки; календари, карты, планы и чертежи; почтовые марки, марки госпошлин или аналогичные марки. Микрокопии изделий данной группы на непрозрачных основах включаются в товарную позицию 4911. Микрокопии получают с помощью оптического устройства, которое сильно уменьшает размеры фотографируемых документов; микрокопии обычно необходимо читать с помощью увеличительного устройства.
В данную группу также не включаются:
(а) фотографические негативы или позитивы на прозрачной основе (например, микрофильмы) группы 37;
(б) товары группы 97.
Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов: |
||
- в виде отдельных листов, сфальцованные или несфальцованные |
||
В данную товарную позицию включаются фактически все издания и печатные материалы для чтения, иллюстрированные или неиллюстрированные, за исключением рекламного материала и более специфической продукции, включаемых в другие товарные позиции данной группы (особенно в товарную позицию 4902, 4903 или 4904). В нее включаются:
(А) Книги и буклеты, состоящие преимущественно из текстового материала любого вида и напечатанного на любом языке или любым шрифтом, включая шрифт Брайля или стенографию. К ним относятся литературные работы всех видов, учебники (включая учебные рабочие тетради, иногда называемые рабочими тетрадями) с повествовательными текстами, содержащими вопросы или упражнения (обычно с пропусками места для заполнения от руки), или без них; технические публикации; справочную литературу, такую как словари, энциклопедии и справочники (например, телефонные справочники, включая "желтые страницы"); каталоги для музеев и публичных библиотек (но не торговые каталоги); книги религиозного содержания, такие как молитвенники и сборники церковных гимнов (кроме сборников нот гимнов товарной позиции 4904); детские книги (кроме детских книг-картинок, книг для рисования или для раскрашивания товарной позиции 4903) Такие книги могут быть переплетены (в бумажный переплет или с мягкой или твердой обложкой) в одном или более томах или могут быть в виде печатных листов, составляющих полное произведение или часть законченного произведения и предназначенных для переплета.
Пылезащитные обложки, зажимы, закладки и другие второстепенные принадлежности, представленные с книгами, считаются частью книги.
(Б) Брошюры, технические проспекты и листовки, состоящие из нескольких листов читаемого материала, скрепленных вместе (например, скобками) или не скрепленных, или даже из одного листа.
Они включают публикации, такие как краткие научные тезисы и монографии, инструкции и т.д., выпускаемые правительственными учреждениями или другими органами, трактаты, листы с гимнами и т.д.
К данной категории не относятся печатные карточки, содержащие персональные поздравления, послания или сообщения (товарная позиция 4909), а также печатные бланки, требующие для заполнения определенной дополнительной информации (товарная позиция 4911).
(В) Текстовый материал в виде листов для скрепления в переплетах для сменных листов.
В данную товарную позицию также включаются:
(1) газеты, журналы и другие периодические издания в переплетах, отличающихся от бумажных, и подшивки газет, журналов или других периодических изданий количеством более одного экземпляра под одной обложкой, независимо от наличия в них рекламного материала;
(2) переплетенные художественно оформленные книги (кроме детских книг-картинок товарной позиции 4903);
(3) собрания печатных репродукций произведений искусства, рисунков и т.д. с пояснительным текстом (например, биографией художника), с пронумерованными страницами, и образующие законченное изделие, предназначенное для переплета;
(4) иллюстрированные приложения, сопровождающие и дополняющие переплетенные тома, содержащие пояснительный текст.
Другие иллюстрированные издания не включаются в данную товарную позицию и обычно включаются в товарную позицию 4911.
При условии соблюдения положений примечания 3 к данной группе в данную товарную позицию также не включаются все издания, которые, по существу, посвящены рекламе (включая туристические проспекты), и те, которые публикуются для рекламных целей торговыми структурами или в их интересах, даже если они не содержат материал явно рекламного значения. Такие рекламные издания включают, например, торговые каталоги, ежегодники, публикуемые торговыми ассоциациями, содержащие определенное количество информационного материала вместе со значительным числом объявлений со стороны членов ассоциации и публикаций, привлекающих внимание к продуктам или услугам, предоставляемым заказчиком издания. В данную товарную позицию также не включаются издания, содержащие непрямую или скрытую рекламу, то есть публикации, которые хотя и посвящены, по существу, рекламе, но представлены таким образом, что создается впечатление об их нерекламном характере.
С другой стороны, такие публикации, как научные тезисы, издаваемые фирмами-производителями или для них, и те публикации, которые просто описывают тенденции развития, прогресс или деятельность в конкретной сфере торговли или отрасли промышленности, но не имеющие прямого или скрытого рекламного значения, могут входить в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) копировальные и переводные бумаги с текстами или рисунками для воспроизведения, находящиеся в определенной последовательности (товарная позиция 4816);
(б) дневники и прочие канцелярские книги товарной позиции 4820, то есть те, которые главным образом, предназначены для заполнения вручную или на пишущей машинке;
(в) газеты, журналы и прочие периодические издания в отдельных экземплярах, непереплетенные или переплетенные только в бумажный переплет (товарная позиция 4902);
(г) детские рабочие тетради, состоящие в основном из картинок с сопроводительными текстами, для письма или других упражнений (товарная позиция 4903);
(д) ноты (товарная позиция 4904);
(е) атласы (товарная позиция 4905);
(ж) части книг в виде сигнатур или отдельных листов, представляющие собой изобразительный материал без печатного текста (товарная позиция 4911).
Газеты, журналы и прочие периодические издания, иллюстрированные или неиллюстрированные, содержащие или не содержащие рекламный материал: |
||
Отличительной особенностью публикаций данной товарной позиции является то, что они составляют одно издание в продолжающейся серии, публикуемое под одинаковым названием через регулярные промежутки времени, причем каждый выпуск датирован (даже просто путем указания периода года, например, "весна 1996") и зачастую также нумерован. Они могут быть непереплетенными или переплетенными в бумажный переплет, но если они переплетены другим способом или состоят более чем из одного выпуска под одной обложкой, то в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 4901). Эти издания обычно образуют, по существу, читаемый материал, но они могут быть также иллюстрированными и даже состоять преимущественно из иллюстративного материала. Они также могут содержать рекламный материал.
Виды публикаций, включенных в данную товарную позицию:
(1) Газеты, ежедневные или еженедельные, в виде нескрепленных листов печатного материала, состоящего главным образом из текущих новостей общего интереса, обычно вместе с литературными статьями на текущие, исторические, биографические и другие темы. Также они обычно содержат значительное количество иллюстраций и рекламы.
(2) Журналы и прочие периодические издания, выпускаемые еженедельно, через две недели, ежемесячно, ежеквартально или через полгода, как в виде газет, так и в виде изданий в бумажном переплете. Они могут посвящаться главным образом публикации информации специального характера или представлять интерес для определенного круга лиц (например, юридическая, медицинская, финансовая, коммерческая, светская или спортивная информация). В последнем случае их часто публикуют заинтересованные организации или для заинтересованных организаций. Они могут быть предназначены для более широкого круга лиц, такие как обычные журналы с беллетристикой. Они включают периодические издания, публикуемые известными промышленными предприятиями или для них (например, производителями автомобилей) в целях повышения интереса к их продукции, причем специализированные журналы обычно распространяются только среди промышленных и т.п. заинтересованных организаций, и периодические издания, такие как журналы мод, которые выпускаются фирмой или ассоциацией для рекламных целей.
Части больших работ (таких как справочники) иногда публикуются еженедельно, через две недели и т.д., отдельные выпуски сверх ограниченного и предопределенного периода не считаются периодическими изданиями и включаются в товарную позицию 4901.
Приложения, такие как картины, выкройки и т.д., выпускаемые с газетами или периодическими изданиями и обычно продаваемые с ними, считаются частью этих изданий.
Макулатура из старых газет, журналов или прочих периодических изданий включается в товарную позицию 4707.
В данную товарную позицию включаются книги с картинками, которые предназначены для детей, их развлечения или служат руководством при их первых шагах в начальном образовании, при условии, что картинки представляют основной интерес и не являются дополнением к тексту (см. примечание 6 к данной группе).
Эта категория включает, например, азбуки с картинками, а также книги, в которых содержание передается серией эпизодических картинок, сопровождаемых надписями или краткими рассказами, относящимися к каждой отдельной картинке. Она также включает детские рабочие тетради, состоящие в основном из картинок с сопроводительными текстами, для письма или других упражнений.
В данную товарную позицию не включаются книги, даже с большим количеством иллюстраций, написанные в форме непрерывного повествования с иллюстрациями отобранных эпизодов. Они относятся к товарной позиции 4901.
Книги данной товарной позиции печатаются на бумаге, ткани и т.д. и включают детские книги-игрушки.
Детская книга-картинка с поднимающимися или передвижными фигурами также включается в данную товарную позицию, но если изделие по своему существу является игрушкой, то оно в данную товарную позицию не включается (группа 95). Аналогично детская книга-картинка, содержащая картинки или модели для вырезания, остается в данной товарной позиции при условии, что "вырезки" являются второстепенной деталью, но если для вырезания предназначено более половины страниц (включая обложки), независимо от того, полностью или частично, то изделие, даже содержащее определенное количество текста, считается игрушкой (группа 95).
В данную товарную позицию включаются также детские книги для рисования или раскрашивания. Они состоят преимущественно из переплетенных страниц (иногда в виде снимаемых открыток), содержащих простые рисунки для копирования или контуры картинок с напечатанными инструкциями или без них для рисования или раскрашивания; иногда для руководства помещаются раскрашенные иллюстрации. Они также включают аналогичные книги с "невидимыми" контурами или цветом, которые можно сделать видимыми, потирая карандашом или смачивая кисточкой, а также книги, в которых небольшие количества акварельной краски, требуемые для раскрашивания, содержатся в самой книге (например, в виде палитры).
Ноты, печатные или рукописные, в переплете или непереплетенные, иллюстрированные или неиллюстрированные |
В данную товарную позицию включаются ноты всех видов для инструментальной музыки или пения, печатные или рукописные, в переплете или непереплетенные, иллюстрированные или неиллюстрированные, независимо от системы написания нот (например, основной тон соль-фа, нотные записи на пяти линейках, номерные символы, ноты Брайля).
Ноты в данной товарной позиции могут быть напечатанными или написанными на бумаге или другом материале и могут быть в виде отдельных листов (включая картонные), переплетенных книг и т.д., иллюстрированные или неиллюстрированные, сопровождаемые словами или без слов.
В дополнение к более обычным видам напечатанных или рукописных нот, в данную товарную позицию включаются такие произведения, как сборники нот гимнов, партитуры (включая миниатюрные) и книги по обучению музыке (самоучители), при условии, что они содержат учебные музыкальные произведения и упражнения наряду с текстом.
Пылезащитные обложки, которыми снабжаются такие ноты, считаются их частью.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) печатные книги, каталоги и т.д., содержащие нотный материал, который является несущественным или просто иллюстрирует текст, например, конкретная тема или мотив, относящийся к тексту книги (товарная позиция 4901 или 4911);
(б) карты, диски и валики для механических инструментов (товарная позиция 9209).
Карты географические и гидрографические или аналогичные карты всех видов, включая атласы, настенные карты, топографические планы и глобусы, отпечатанные: |
||
В данную товарную позицию включаются все отпечатанные глобусы (например, земные, лунные или астрономические), карты, схемы и планы с изображениями природных или искусственных особенностей стран, городов, морей, карты звездного неба и т.д., причем для указания контуров и т.д. используются условные знаки. Карты и схемы, имеющие пояснительный материал, также включаются в данную товарную позицию.
Эти изделия могут быть отпечатаны на бумаге или другом материале (например, ткани), быть армированными или неармированными, а также могут быть в виде отдельных или сфальцованных листов или состоять из собрания таких листов, переплетенных вместе в виде книги (например, атлас). Изделия могут снабжаться подвижными индикаторами и роликами и иметь прозрачные защитные покрытия или другие принадлежности.
В данную товарную позицию включаются, inter alia:
географические карты (включая секторы для глобусов), дорожные карты, настенные карты, атласы, гидрографические, географические и астрономические карты, геологические обзоры, топографические планы (например, планы городов или районов).
В нее также включают отпечатанные глобусы с внутренней подсветкой при условии, что они не являются просто игрушками.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) книги, содержащие карты или планы в качестве вспомогательных материалов (товарная позиция 4901);
(б) карты, планы и т.д., выполненные от руки, их подкопирочные экземпляры и фоторепродукции (товарная позиция 4906);
(в) аэрофотосъемка или ландшафтные фотографии, топографически точные или неточные, при условии, что они не представляют собой законченные карты, схемы или планы (товарная позиция 4911);
(г) схематические карты, предназначенные для демонстрации в качестве наглядных пособий по определенным техническим, туристическим или другим видам деятельности, схемы железных дорог и т.д. какой-либо страны или района (товарная позиция 4911);
(д) текстильные изделия, например, шарфы или носовые платки, с картами, напечатанными для декоративных целей (раздел XI);
(е) рельефные географические карты, планы и глобусы, напечатанные или ненапечатанные (товарная позиция 9023).
В данную товарную позицию включаются промышленные планы и чертежи, предназначенные для того, чтобы показать расположение и связь частей или деталей зданий, машин или других конструкций в том виде, как они есть, либо быть в качестве руководства для строителей или производителей этих конструкций (например, архитектурные или инженерные планы и чертежи). Планы и чертежи могут включать спецификации, указания и т.д., напечатанные или ненапечатанные.
В данную товарную позицию также включаются чертежи и наброски для рекламных целей (например, эскизы моделей, рисунки плакатов, проекты для керамики, обоев, ювелирных изделий, мебели).
Следует отметить, что такие изделия включаются в данную товарную позицию, только если представляют собой оригиналы, выполненные от руки, или фоторепродукции на сенсибилизированной бумаге, или подкопирочные экземпляры таких оригиналов.
Карты, схемы и топографические планы в отпечатанном виде включаются в товарную позицию 4905, в данную товарную позицию они включаются в том случае, если являются оригиналами, выполненными от руки, или их подкопирочными экземплярами, или фоторепродукциями на сенсибилизированной бумаге.
В данную товарную позицию также включаются рукописные тексты (включая стенографию, но не включая ноты), а также их подкопирочные экземпляры или фоторепродукции на сенсибилизированной бумаге, переплетенные или непереплетенные.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) копировальные и переводные бумаги с написанными или напечатанными текстами для размножения (товарная позиция 4816);
(б) отпечатанные планы и чертежи (товарная позиция 4905 или 4911);
(в) машинописные тексты (включая подкопирочные экземпляры) и копии рукописных или машинописных текстов, полученные на множительных машинах (товарная позиция 4901 или 4911).
Характерной особенностью изделий данной товарной позиции является то, что, будучи выпущенными (если необходимо, после заполнения и утверждения) соответствующими властями, они имеют доверительную стоимость выше фактической стоимости.
(А) Напечатанные марки, неиспользованные (то есть негашеные) и текущего или нового выпуска в стране, в которой они имеют или будут иметь признанную номинальную стоимость.
Марки данной товарной позиции печатаются на бумаге, обычно гуммированной, с различными изображениями и различных цветов, и имеют напечатанные указания их стоимости, а иногда и их особого использования или использования, для которого они предназначены.
(1) Почтовые марки, обычно используемые для предварительной оплаты почтовых услуг, но в некоторых странах также используемые как марки госпошлин (например, для квитанций или сертификатов). Марки "почтовых сборов", используемые для доплаты за письма, на которые поставлен штамп и т.д., также включаются.
(2) Марки госпошлин, используемые для наклеивания на различные документы: юридические, коммерческие и т.д., и иногда к товарам как средство платежа правительственных налогов или пошлин на сумму, равную указанной стоимости марок. В данную товарную позицию включаются марки госпошлин в форме ярлыков для прикрепления к определенным видам налогооблагаемых товаров как свидетельство платежа пошлин.
(3) Другие марки, например, покупаемые населением в качестве средства платежа, принудительного или добровольного, государству или другим общественным властям, например, как вклад в государственное благосостояние или другие проекты социального обслуживания или как национальные сбережения.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) ваучеры в виде марок, иногда выпускаемых розничными торговцами для своих клиентов в качестве скидки за покупки, религиозные марки, выпускаемые для школьников, марки, выпускаемые благотворительными организациями, и т.д., как средства увеличения фондов или создания рекламы и "сберегательные марки", выпускаемые частными или коммерческими организациями для потребителей (товарная позиция 4911);
(б) использованные марки и неиспользованные марки нетекущего или ненового выпуска в стране, для которой они предназначены (товарная позиция 9704).
(Б) Проштампованные конверты, карточки для переписки, почтовые открытки и т.д., на которых имеются непогашенные отпечатки или оттиски почтовых марок, описанных выше, текущего или нового выпуска в стране, в которой они имеют или будут иметь признанную номинальную стоимость, или с почтовой отметкой "ответ оплачен".
(В) Другая гербовая бумага, такая как официальные формы, бланки (например, для юридических документов, подлежащих обложению госпошлинами), с отпечатками или оттисками марок госпошлин.
(Г) Банкноты. Этот термин означает векселя всех достоинств, выпущенные государством или утвержденные эмиссионными банками для использования в качестве валюты или законного платежного средства в стране выпуска или других странах. Он включает банкноты, которые во время предъявления еще или уже не являются законным платежным средством в любой стране. Однако банкноты, представленные в виде коллекции или отдельных коллекционных предметов, включаются в товарную позицию 9705.
(Д) Чековые книжки - это проштампованные или непроштампованные чековые бланки, часто в бумажной обложке или в виде буклета, выпускаемые банками, включая почтовые банки в некоторых странах, для использования их клиентами.
(Е) Акции, облигации или боны и аналогичные виды ценных бумаг. Эти официальные документы, выпущенные, или для выпуска, общественными или частными организациями, предоставляющие право собственности или дающие право на определенные финансовые интересы, товары или прибыли, указанные в них. Кроме упомянутых свидетельств, эти документы включают аккредитивы, переводные векселя, дорожные чеки, коносаменты, документы, подтверждающие право собственности, и купоны на дивиденды. Они обычно требуют заполнения и утверждения.
Банкноты, чековые книжки, акции и т.д., сертификаты обычно печатаются на специальной бумаге со специальными водяными знаками или другими отметками и обычно нумерованы по сериям. Лотерейные билеты, напечатанные на специальной бумаге с защитой и нумерованные по сериям, однако, не включаются в данную товарную позицию и обычно включаются в товарную позицию 4911.
Товары описанных видов включаются в данную товарную позицию, когда их количество является коммерческой сделкой обычно организации, которая имеет право на выпуск, независимо от того, требуют или не требуют документы (например, облигации) заполнения и утверждения.
Переводные картинки (декалькомания) состоят из картинок, изображений или надписей в одном или многих цветах, литографированных или отпечатанных другим способом на поглощающей легковесной бумаге (или иногда тонких прозрачных листах пластмассы), покрытой препаратом, таким как крахмал и смола, чтобы получить отпечаток, который сам по себе покрыт адгезивом. Эта бумага часто имеет более плотную бумагу-основу. Изображения иногда печатаются на металлическом листе.
Когда печатную бумагу увлажняют и слегка придавливают к твердой поверхности (например, стеклу, керамике, дереву, металлу, камню или бумаге), отпечатанное покрытие вместе с картинкой и т.д. переводится на эту поверхность.
В данную товарную позицию включаются также переводные картинки, способные стекловаться, например, переводные картинки, отпечатанные со стекловидными препаратами товарной позиций 3207.
Переводные картинки могут использоваться для декоративных или утилитарных целей, например, для декорирования керамики или стекла, или для маркировки разнообразных изделий, таких как транспортные средства, машины и инструменты.
Переводные картинки, изготовляемые и применяемые преимущественно для детских забав, также включены в данную товарную позицию, как и переводные картинки для вышивки или переводные картинки для трикотажа, состоящие из бумаги, на которую изображение наносится пигментом, переходящим обычно на поверхность ткани при проглаживании горячим утюгом.
Изделия, описанные выше, не следует рассматривать как продукцию, известную как бумага прозрачная для окон, которая попадает в товарную позицию 4814 или 4911 (см. пояснения к товарной позиции 4814).
В данную товарную позицию не включается также переводная бумага, известная как фольга для тиснения, имеющая покрытие из металла, металлического порошка или пигмента и используемая для печати на обложках книг, шляпных лентах и т.д. (товарная позиция 3212). Прочая переводная бумага, используемая в литографии, включается в товарную позицию 4809 или 4816.
В данную товарную позицию включаются:
(i) печатные или иллюстрированные почтовые открытки независимо от того, используются ли они в личных, коммерческих или рекламных целях; и
(ii) карточки с напечатанными поздравлениями, посланиями или сообщениями, приуроченные к любым событиям. Такие печатные карточки могут быть иллюстрированными или неиллюстрированными и могут быть с конвертами или украшениями или без них.
(1) Художественные почтовые открытки, то есть такие открытки, на которых напечатаны указания к их использованию в качестве почтовых открыток и у которых вся или большая часть одной стороны посвящена художественному изображению любого рода. Аналогичные изделия, но без таких указаний к использованию, включаются как картинки в товарную позицию 4911. Художественные почтовые открытки могут быть в листах или в виде буклета. Печатные почтовые открытки, в которых изобразительный материал не является главной особенностью (например, некоторые почтовые открытки с рекламным материалом или маленькими картинками), также попадают в данную товарную позицию. Однако в данную товарную позицию не включаются почтовые открытки, имеющие напечатанные или тисненые почтовые марки (товарная позиция 4907). Простые почтовые открытки, в которых печатный материал является несущественным по отношению к их основному назначению, также не включаются (товарная позиция 4817).
(2) Рождественские, новогодние, поздравительные с днем рождения или аналогичные карточки. Они могут быть в виде художественных почтовых открыток или состоять из двух или более сфальцованных листов, скрепленных вместе, причем одна сторона или более посвящена изображению. Термин "аналогичные карточки" относится к карточкам, используемым для объявления дней рождения или крестин или для передачи поздравлений или благодарностей. Печатные карточки могут быть с украшениями, такими как ленты, шнуры, кисточки и вышивки, или с художественными признаками, такими как вклейки видов большого формата, а также могут декорироваться стеклянным порошком и т.д.
Изделия данной товарной позиции иногда печатаются на материалах иных, чем бумага, например, на пластмассе или желатине.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) художественные открытки, представленные в виде детских книг-картинок, книг для рисования или для раскрашивания (товарная позиция 4903);
(б) рождественские или новогодние карточки и т.д. в виде календарей (товарная позиция 4910).
В данную товарную позицию включаются календари любого вида, напечатанные на бумаге, картоне, ткани или любом другом материале, при условии, что печатный материал придает изделию его основное свойство. Они могут содержать, кроме обычной очередности дат, дней недели и т.д., другие разнообразные сведения, такие как сообщения о важных событиях, фестивалях, астрономическую и другую информацию, стихотворения и пословицы. Они могут также содержать изобразительный или рекламный материал. Однако издания, иногда неточно называемые календарями, которые, несмотря на то, что датированы, издаются, по существу, для того, чтобы дать информацию об общественных или частных событиях и т.д., включаются в товарную позицию 4901 (если не попадают в товарную позицию 4911 как рекламный материал).
В данную товарную позицию также включаются "вечные" календари, или сменные блоки, устанавливаемые на подставке из материалов, отличных от бумаги или картона (например, древесины, пластмассы или металла).
В данную товарную позицию включают календарные блоки. Они состоят из определенного количества листов бумаги, на каждом из которых напечатаны особенности отдельного дня года и которые собраны в хронологическом порядке в виде блока, из которого отдельные листы удаляются каждый день. Эти блоки обычно используются прикрепленными к основе из картона или в случае ежегодной замены календарей - к основам из более прочных материалов.
В данную товарную позицию, однако, не включаются изделия, основное свойство которых не определяется наличием календаря.
В данную товарную позицию не включаются также:
(а) блокноты для памятных записок, содержащие календари и дневники (включая так называемые "календари для записи дел") (товарная позиция 4820);
(б) отпечатанные основы для календарей, не включающие календарные блоки (товарная позиция 4911).
Прочая печатная продукция, включая печатные репродукции и фотографии: |
||
- материалы рекламные торговые, товарные каталоги и аналогичная продукция |
||
В данную товарную позицию включается вся печатная продукция (в том числе фотографии и печатные репродукции) данной группы (см. общие положения выше), но не относящиеся к любой из предшествующих товарных позиций данной группы.
Репродукции и фотографии в рамках включаются в данную товарную позицию, если основное свойство изделия в целом определяется репродукциями или фотографиями; в других случаях такие изделия должны включаться в товарную позицию, соответствующую рамкам, как изделия из древесины, металла и т.д.
Некоторые печатные изделия могут быть предназначены для заполнения рукописным или машинописным способом при использовании, но включаются в данную товарную позицию при условии, что они, по существу, являются печатным материалом (см. примечание 12 к группе 48). Таким образом, печатные формы (например, подписные бланки на журналы), бланки абонементных проездных билетов (например, авиационных, железнодорожных и автобусных), циркулярные письма, документы и карточки, удостоверяющие личность, и другие изделия с напечатанными посланиями, извещениями и т.д., требующие заполнения только деталей (например, дат и имен), включаются в данную товарную позицию. Акции, облигации или боны и аналогичные виды ценных бумаг и чековые книжки, которые также требуют заполнения и утверждения, однако, включаются в товарную позицию 4907.
С другой стороны, некоторые канцелярские изделия с печатным материалом, несущественным по отношению к их основному назначению для письма или машинописи, включаются в группу 48 (см. примечание 12 к группе 48 и, в частности, пояснения к товарным позициям 4817 и 4820).
В дополнение к упомянутым изделиям в данную товарную позицию включаются следующие виды продукции:
(1) Рекламный материал (включая афиши), ежегодники и аналогичные печатные издания, посвященные, по существу, рекламе, торговые каталоги всех видов (включая перечни издателей книг или нот и каталоги произведений искусства) и туристические проспекты. Газеты, периодические издания и журналы, содержащие или не содержащие рекламный материал, однако, не включаются (товарная позиция 4901 или 4902, соответственно).
(2) Брошюры, представляющие собой программы цирков, спортивных соревнований, оперных, театральных или аналогичных представлений.
(3) Отпечатанные основы для печатных календарей с иллюстрациями или без них.
(5) Анатомические, ботанические и т.д. учебные схемы и диаграммы.
(6) Входные билеты (например, в кинотеатры, театры, на концерты), билеты для проезда на общественном или частном транспорте и другие аналогичные билеты.
(7) Микрокопии изделий данной группы на непрозрачных основах.
(8) Экраны, полученные печатью букв или символов на пленке из пластмассы, вырезаемых для использования в дизайнерской работе.
Такие экраны, просто с напечатанными точками, линиями или квадратами, в данную товарную позицию не включаются (группа 39).
(9) Карт-максимумы и иллюстрированные знаки почтовой оплаты первого дня гашения без почтовых марок (см. также пункт (Г) пояснений к товарной позиции 9704).
(10) Самоклеящиеся напечатанные наклейки, предназначенные для использования, например, в целях рекламы, оповещения или простого украшения, например, "комические наклейки" и "оконные наклейки".
(11) Лотерейные билеты всех видов, включая "скретч-карты" и билеты лотереи томбола.
Следующие изделия, в частности, также не включают в данную товарную позицию:
(а) фотографические негативы или позитивы на пленках или пластинах (товарная позиция 3705);
(б) товары товарной позиции 3918, 3919, 4814 или 4821 или напечатанные бумажные изделия группы 48, у которых напечатанные тексты или картинки являются несущественными по отношению к основному назначению изделий;
(в) буквы, цифры, знаки и аналогичные изображения с напечатанными картинками или текстом для вывесок магазинов и витрин из керамики, стекла или недрагоценного металла, которые включаются в товарные позиции 6914, 7020 и 8310, соответственно, или в товарную позицию 9405, если они световые;
(г) декоративные стеклянные зеркала в рамах или без рам, с напечатанными рисунками на одной поверхности (товарная позиция 7009 или 7013);
(д) печатные "интеллектуальные карточки" (включая карточки или бирки с нанесенными специальными метками), описанные в примечании 5(б) к группе 85 (товарная позиция 8523);
(е) печатные шкалы инструментов или аппаратов группы 90 или 91;
(ж) печатные бумажные игрушки (например, детские листы для вырезания), игральные карты и аналогичные изделия и другие печатные игры (группа 95);
(з) подлинники гравюр, эстампов и литографий товарной позиции 9702, то есть черно-белые или цветные оттиски, выполненные автором непосредственно с одной или нескольких досок полностью вручную, независимо от используемой им техники или материала, за исключением любых механических или фотомеханических способов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей