Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Обустройство поворотов, меры безопасности, обгон и финиш

4.2. Обустройство поворотов, меры безопасности, обгон и финиш.

4.2.1. Каждый поворот на гоночной трассе должен быть обозначен двумя буями, стоящими на небольшом расстоянии. В тексте правил обозначение первого и второго буев конкретного поворота относятся к порядку их повреждения или разрушения участвующими судами.

4.2.2. В этом случае, если спортсмен:

совершил навал на первый буй поворота без его повреждения и явного смещения с трассы - нет штрафа;

повредил или разрушил первый буй поворота - наказывается одним кругом штрафа и возмещением убытков организатора в соответствии с приведенными в Регламенте соревнований условиями;

совершил навал на второй буй поворота без его повреждения и явного смещения с трассы - нет штрафа;

повредил или разрушил второй буй поворота - наказывается дисквалификацией в данном заезде и возмещением убытков организатора в соответствии с приведенными в Регламенте соревнований условиями;

в случае повреждения или разрушения одиночно стоящего на трассе буя - наказание аналогично ситуации со вторым буем поворота;

участник, разрушивший буй, подлежит незамедлительному отстранению от участия в соревнованиях;

повторное разрушение буя наказывается дисквалификацией на все соревнование.

4.2.3. Если два судна идут встречными курсами, то каждое из них должно уклониться вправо и разойтись со встречным левым бортом.

4.2.4. Если два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то водитель судна, который видит другое на своей правой стороне, должен уступить ему дорогу.

4.2.5. Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна.

4.2.6. При обгоне на прямой обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.

4.2.7. Все гоночные суда должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения столкновения, вплоть до полной остановки.

4.2.8. Обгоном считается зафиксированная ситуация, в случае, когда два соревнующихся судна находятся примерно на одном и том же курсе, а кокпит обгоняющего судна (в случае если обгон производится по внутреннему курсу) поравнялся с кокпитом обгоняемого судна (в связи с разными геометрическими очертаниями и размерами кокпитов судов разных классов рекомендуется определять описываемое положение по шлемам спортсменов).

4.2.9. При обгоне по наружной части дистанции фиксация обгона производится в тот момент, когда обгоняющее судно опередило обгоняемое настолько, что у него появилась возможность изменения курса без наличия контакта или любого столкновения с уже достоверно оставшимся позади судном.

4.2.10. При попытке обгона судна по внутренней траектории спортсмен обгоняющего судна обязан предвидеть все возможные направления движения судна, которое он пытается обогнать, и должен принимать все необходимые меры, чтобы избежать любого столкновения или контакта.

4.2.11. Если в течение заезда какой-либо поворотный буй будет смещен со своего места, то судейская коллегия может признать заезд недействительным и повторить его или признать действительным без объявления скоростей, показанных участниками.

4.2.12. В случае, если какая-либо лодка, в результате нарушения вышеприведенных правил, ударяет другую лодку или заставляет другие лодки столкнуться между собой, она дисквалифицируется на гонку, заезд или все соревнование.

4.2.13. Решение об аварийном инциденте, послужившем результатом несоблюдения настоящих Правил, принимается по итогам официального расследования судейской коллегией. Такое расследование проводится по решению главного судьи с обязательным предоставлением схем инцидента и письменных объяснений участников столкновения, а также докладов судей на трассе.

4.2.14. Финишем считается момент, когда лидер, пройдя определенное число кругов по трассе, форштевнем своего судна пересечет линию старта-финиша, получив при этом отмашку черно-белым (шахматным) флагом. В многочасовых гонках после финиша лидера во время, указанное в регламенте соревнований, остальным участникам дается 10 минут на пересечение линии финиша.

4.2.15. Закончив гонку, каждый участник должен соблюдать инструкцию главного судьи об уходе с трассы, а также обеспечить беспрепятственное прохождение других судов, идущих на финиш. Каждый из участников после своего финиша должен уйти в спортивный лагерь в соответствии с требованиями инструкции главного судьи.

4.2.16. Участник, который закончил дистанцию и, при этом, пересек трассу гонок, наказывается снятием результата в этом заезде.

4.2.17. Контрольное время, по окончании которого финиш закрывается, устанавливается для каждого типа и класса судов при проведении любых соревнований и должно быть указано в Положении или программе, а также в инструкции главного судьи.