Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1.2. Обстановка гоночных трасс

2.1.2. Обстановка гоночных трасс:

все находящиеся в пределах гоночной трассы объекты (поворотные, дистанционные и старт-финишные буи, судейские и спасательные катера и тому подобное) должны быть обязательно обозначены на схеме трассы и в инструкции главного судьи;

все поворотные буи (знаки) должны быть одного из двух допустимых цветов - желтого или оранжевого и иметь размеры не менее 80 x 80 см;

при проведении соревнований в спортивных дисциплинах, содержащих в своих названиях слово "аквабайк", на трассах кольцевых гонок устанавливаются буи красного и белого цветов, обозначающие соответственно прохождение поворотов левым или правым бортами. На таких трассах устанавливается дополнительный буй синего цвета, предназначенный для штрафного прохождения участником, не обогнувшим или неправильно обогнувшим поворотный знак;

старт-финишные буи должны иметь черно-белую (шахматную) раскраску. Все буи должны быть изготовлены из резины, пенопласта или другого легкого материала и могут быть надувными. Буи должны иметь достаточную плавучесть и устойчивость. В тексте настоящих Правил под буем понимается система, состоящая из плавучей части (собственно буй), якоря (якорей), тросов и отвесов;

при старте "с ходу" на трассе выделяется предстартовая зона, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов (двигателей) в процессе подготовки к взятию старта. В качестве предстартовой зоны может быть использовано все пространство акватории соревнований вне стартовой зоны;

в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих названиях слово "аквабайк" (далее - классах "аквабайк"), может быть определена зона за пределами трассы соревнований, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов (двигателей) в процессе подготовки к взятию старта. При выходе в названную зону спортсмены обязаны соблюдать правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации и местные ограничения на движение маломерных судов. Движение спортивных судов в названной зоне осуществляется спортсменами на свой риск и ответственность и не предполагает какой-либо ответственности организатора соревнований;

в местах расположения поворотных знаков или в пределах прямой видимости должны размещаться официальные лица (судьи на поворотах), следящие за правильностью прохождения судов по гоночной трассе в зонах поворотов (в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих названиях слово "аквабайк" - маршалы);

о всех случаях неправильного прохождения поворотов участвующими судами или о возникновении аварийных ситуаций судьи на повороте должны незамедлительно докладывать главному судье соревнования, как по радиосвязи, так и путем заполнения рапорта о происшествии со схемой происшествия;

на гоночной трассе также могут быть расположены специальные буи, ограждающие различные опасные места. Информация о месте расположения и характеристиках таких буев также должна быть показана на схеме трассы, приведена в инструкции главного судьи и озвучена на брифинге спортсменов;

правильность расстановки буев на трассе должна быть проверена до начала соревнований и после каждого случая навала на них. На соревнованиях, проводимых в течение нескольких дней, проверка расположения обстановки трассы должна производиться перед началом каждого дня соревнований;

проверку гоночной обстановки и приемку трассы производит на воде главный судья (или по его поручению заместитель по спортивной части или безопасности) путем прохода по трассе на судне обеспечения.