2. Трехуровневая модель медико-социальной помощи детскому населению в субъектах РФ
В соответствии с рекомендациями Минздрава РФ (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2012 г. N 1706) в целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектам РФ рекомендовано сформировать и развивать трехуровневую систему оказания гражданам медицинской помощи:
- на I уровне - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (к учреждениям первого уровня относятся центральные районные больницы, городские поликлиники, городские, районные и участковые больницы, станции скорой медицинской помощи);
- на II уровне - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) центры, а также в диспансерах и многопрофильных больницах;
- на III уровне - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в региональных медицинских организациях.
При создании региональной системы оказания медико-социальной помощи несовершеннолетним целесообразно основываться на принципах функционирования трехуровневой модели.
В медицинских организациях медико-социальная помощь оказывается всеми медицинскими работниками в рамках своей основной деятельности. К профильным подразделениям по оказанию медико-социальной помощи относятся:
- на I уровне - кабинеты (отделения) медико-социальной помощи детям, находящимся в ТЖС и (или) СОП. Данные подразделения создаются на базе детских поликлиник и поликлинических отделений районных и городских больниц;
- на II уровне - межмуниципальные отделения (центры) медико-социальной помощи детям, находящимся в ТЖС и (или) СОП в структуре медицинских организаций, относящихся ко второму уровню оказания бесплатной медицинской помощи детскому населению;
- на III уровне - региональный центр (далее "Центр") медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.
Функционирование системы медико-социальной помощи детям основывается на принципах:
- поддержки ребенка, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам оказания медико-социальной помощи;
- индивидуального подхода к ребенку при оказании медико-социальной помощи с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- уважительного отношения к ребенку, его родителям или иным законным представителям.
К основным задачам системы медико-социальной помощи детям в субъектах РФ относятся:
1) выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, относящихся к категориям лиц, установленных федеральным законодательством;
2) комплексный анализ факторов медико-социального риска;
3) разработка и реализация индивидуальных комплексных программ оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи детям, находящимся в ТЖС и (или) СОП;
4) обеспечение маршрутизации детей в трехуровневой системе оказания медико-социальной помощи;
5) организация внутриведомственного взаимодействия медицинских организаций для успешной реализации индивидуальных программ медико-социальной помощи;
6) обеспечение экстренного межведомственного взаимодействия медицинских организаций с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст. 4 Федерального закона N 120-ФЗ), учитывающего принятые на территории субъекта Российской Федерации нормативно-правовые акты и (или) межведомственные документы;
7) обобщение и распространение опыта оказания медико-социальной помощи детям и обеспечение организационно-методической поддержки медицинским организациям;
8) проведение мониторинга и анализа деятельности медицинских организаций по оказанию медико-социальной помощи детям с последующим совершенствованием системы;
9) подготовка отчетов по результатам анализа деятельности медицинских организаций по оказанию медико-социальной помощи в региональный исполнительный орган власти в области здравоохранения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей