Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения МВД России: г. Москва, ул. Житная, д. 16.

Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, д. 16, г. Москва, 119991.

Места нахождения представительств МВД России, подразделений по вопросам миграции, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указывается на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф), на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2> в разделе "Структура".

--------------------------------

<2> Далее - "сеть Интернет".

Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

Справочный телефон - автоинформатор: (495) 667-04-02.

График работы МВД России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье - выходные дни.

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф) и на официальных сайтах территориальных органов МВД России <2> в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах представительств МВД России и подразделений по вопросам миграции.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

<2> Далее - "официальные сайты МВД России".

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

5.6. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Форма заявления об участии в Государственной программе <3>.

--------------------------------

<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 853; 2014, N 43, ст. 5935; 2015, N 6, ст. 971; 2016, N 26, ст. 4095; 2017, N 32, ст. 5073). Далее - "заявление об участии".

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.

8. На официальных сайтах МВД России в сети Интернет дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Форма и образец заполнения заявления об участии.

8.4. Порядок и способы подачи заявления об участии и заявления о замене свидетельства участника Государственной программы <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление о замене свидетельства".

8.5. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.

8.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

8.7. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления об участии и о результатах предоставления государственной услуги.

8.8. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

8.9. Информация о местонахождении и контактных телефонах представительств МВД России, территориальных органов МВД России и подразделений по вопросам миграции.

8.10. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

9. На информационных стендах представительств МВД России и подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

9.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей представительствами МВД России, подразделениями по вопросам миграции, в которые соотечественник подает заявление об участии и заявление о замене свидетельства.

9.2. Адреса официальных сайтов МВД России.

9.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.4. Сроки предоставления государственной услуги.

9.5. Образцы заполнения заявления об участии и заявления о замене свидетельства.

9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.9. Порядок и способы подачи заявления об участии и заявления о замене свидетельства.

9.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления об участии и заявления о замене свидетельства, о результатах предоставления государственной услуги.

9.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

9.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.13. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).

9.14. Содержание Государственной программы, условия переселения.

9.15. Права и обязательства участников Государственной программы и членов их семей.

9.16. Перечень субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующую региональную программу переселения.

9.17. Территории вселения субъекта Российской Федерации, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда.

9.18. Меры социальной поддержки, установленные в субъекте Российской Федерации, в том числе для отдельных категорий соотечественников, медицинское обеспечение, жилищное обустройство, размеры предоставляемых гарантий и компенсаций.

9.19. Возможность ведения предпринимательской деятельности и меры ее государственной поддержки в Российской Федерации, сведения о программах поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства, реализуемые в субъектах Российской Федерации.

9.20. Возможность трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территориях вселения.

9.21. Возможность получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

10. Представительства МВД России при наличии технической возможности организуют информирование соотечественников, постоянно проживающих за рубежом <1>, по вопросам предоставления государственной услуги с использованием видеоконференцсвязи с территориальными органами МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию Государственной программы <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "соотечественник, проживающий за рубежом".

<2> Далее - "уполномоченный орган субъекта Российской Федерации".

11. При наличии технической возможности в местах, предназначенных для ожидания, предоставляется возможность доступа к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (Единому порталу, информационному порталу МИД России (www.ruvek.ru) и официальным сайтам МВД России, в том числе информационному ресурсу "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 538 "Об информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4046).

12. С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

13. По телефону, при личном либо письменном обращении заявителя сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники представительств МВД России, подразделений по вопросам миграции <2> обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

--------------------------------

<2> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

14. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления об участии, заявления о замене свидетельства;

адресов представительств МВД России, подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением об участии, заявлением о замене свидетельства;

графиков работы представительств МВД России, подразделений по вопросам миграции;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

15. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании представительства МВД России, подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил соотечественник, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает сведения по вопросам, указанным в пункте 14 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

16. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ заявителю <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

17. При необходимости заявителю оказывается содействие в выборе оптимального варианта переселения и информирование по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.

18. В представительствах МВД России прием соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в течение рабочего времени.

19. Прием соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации <2>, осуществляется в подразделениях по вопросам миграции в будние дни в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботы месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы - неприемный день.

--------------------------------

<2> Далее - "соотечественник, проживающий в Российской Федерации, либо признанный беженцем, либо получивший временное убежище".

График приема соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо признанных беженцами, либо получивших временное убежище, подразделениями по вопросам миграции:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

09.00 - 13.00

Вторник

15.00 - 20.00

Среда

09.00 - 13.00

Четверг

15.00 - 20.00

Пятница

09.00 - 13.00

Суббота

09.00 - 14.00

Воскресенье

Выходной день

20. Перерыв в приеме заявителей устанавливается с 13.00 до 13.45.

21. С учетом интересов заявителей, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации часы приема соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо признанных беженцами, либо получивших временное убежище, могут изменяться руководителем (начальником) территориального органа МВД России, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

При резком увеличении количества обращений соотечественников по вопросу участия в Государственной программе по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России продолжительность времени приема соотечественников должна быть увеличена в пределах установленной для сотрудников продолжительности рабочего времени.

22. Представительства МВД России и подразделения по вопросам миграции осуществляют учет соотечественников, обратившихся за разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях.