VI. Использование ЕАИС ТО при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров
23. Заявленные в реестре сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска (отказа в выпуске) товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению о внесении изменений в реестр товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц таможенного представителя (далее - заявление о корректировке сведений) (приложение N 3 к Порядку), если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.
Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 14 - 16 Порядка.
24. В случае если до принятия решения о выпуске (отказе в выпуске) таможенным органом выявлены сведения, подлежащие корректировке, таможенный орган направляет в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО запрос на корректировку сведений с указанием тех сведений, которые подлежат корректировке (далее - Запрос о корректировке сведений).
Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктами 14 - 16 Порядка.
В случае непредставления таможенным представителем в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса о корректировке сведений заявления о корректировке сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 34 Порядка.
25. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений направляется таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
26. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождающих документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.
27. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре, таможенным органом выявлено, что сопровождающие документы и сведения отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее - Запрос документов).
28. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.
29. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.
30. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляются хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих реестр:
1) фамилия, имя, отчество физического лица - получателя товаров;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица - получателя товаров, и его реквизитах;
3) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;
4) адрес физического лица - получателя товаров;
5) стоимость товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя, в евро и в рублях;
6) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;
7) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров;
8) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;
9) частота перемещения товаров в адрес физического лица - получателя товаров;
11) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
12) номер мобильного телефона получателя товаров;
13) сведения об отправителе товаров;
14) сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
15) электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на интернет-страничке интернет-магазина.
31. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате регистрации реестра.
В качестве критериев идентификации физического лица - получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также идентификационный номер налогоплательщика для граждан Российской Федерации.
32. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях рисков, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов в установленном порядке.
33. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождающих документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождающих документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождающих документов и сведений.
После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.
В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 34 Порядка.
34. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 27 - 33 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);
2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;
4) отказ в выпуске товаров по причине признания товарной партии коммерческой либо не относящейся к товарам для личного пользования;
5) отказ в выпуске товаров по причине отсутствия необходимых документов для целей таможенного контроля либо отсутствия документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;
6) отказ в выпуске товаров по причине технического характера (дублирования реестров, неверное заполнение полей);
7) отказ в выпуске товаров при выявлении несоответствия паспортных данных, указанных в реестрах, сведениям, содержащимся в документах, позволяющих идентифицировать физическое лицо - получателя товаров;
8) отказ в выпуске товаров при установлении, что документ, позволяющий идентифицировать физическое лицо - получателя товаров, попадает в перечень недействительных российских паспортов;
9) отказ в выпуске товаров (в иных случаях);
35. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 34 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.
В случае декларирования одновременно в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица - получателя товара).
По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 34 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка повторное декларирование допускается исключительно в порядке, предусмотренном пунктами 37 - 39 Порядка.
36. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 34 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796;), с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
37. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения не облагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.
Накладные, в отношении которых таможенным органом принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 34 Порядка, таможенным представителем с использованием специализированных программных средств формируются в реестр с заполненными на основании сведений, полученных от таможенного органа, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта графами 8, 11, 12, 14, 15 (далее - платный реестр) и направляются в таможенный орган.
В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.
Платный реестр подается в отношении товаров, направленных в адрес одного физического лица - получателя товаров, в том числе по различным индивидуальным накладным (различными отправлениями).
В случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам, указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в графе 8 реестра таможенным представителем осуществляется на уровне 4 знаков, а также в случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа, - на уровне 10 знаков. Указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков является признаком обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (далее - признак совокупного таможенного платежа).
Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
После прохождения ФЛК сведений, заявленных в платном реестре, таможенные операции, указанные в пунктах 26 - 29, 31 - 33 Порядка, не совершаются.
38. Таможенным органом для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС ТО формируются таможенный приходный ордер (далее - ТПО) в соответствии с порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 года) и от 2 июня 2016 г. N 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 года), а также квитанция, содержащая в текстовом и закодированном виде (штриховой код) платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, исчисленных в ТПО, и реквизиты реестра, на основании которого осуществлялось таможенное декларирование товаров (далее - квитанция плательщика).
При исчислении таможенных платежей подлежат оформлению отдельный ТПО и соответствующая квитанция плательщика в отношении товаров, доставляемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждой индивидуальной накладной.
При исчислении таможенных платежей в отношении товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя товаров в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным) и задекларированных в одном реестре, подлежат оформлению один ТПО и соответствующая квитанция плательщика.
При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из поданного реестра загружаются следующие сведения:
1) номер индивидуальной накладной;
2) отправитель/сведения об отправителе;
3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН для граждан Российской Федерации;
4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
5) количество товара в единицах измерения;
6) общий вес отправления в килограммах;
8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;
9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;
10) вид платежа и сумма таможенных сборов;
11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии).
ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения ФЛК и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.
При формировании электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "Э".
В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.
39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.
40. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).
После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата A4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.
41. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 34 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с главой III Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
42. В случае если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 5 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
Товары, по которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.
При повторном декларировании таких товаров решение о выпуске принимается только после уплаты таможенных платежей.
43. В случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС ранее выпущенных товаров (далее - вывозимые товары), в отношении которых таможенным органом приняты решения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 34 Порядка, таможенный представитель формирует и направляет с использованием специализированных программных средств реестр вывозимых товаров для личного пользования (далее - реестр вывозимых товаров) (приложение N 4 к Порядку) (с указанием регистрационного номера реестра, в котором данные товары были ранее задекларированы, и порядкового номера отправления (индивидуальной накладной), в котором содержатся вывозимые товары).
Регистрация реестра вывозимых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
При установлении таможенным органом отсутствия нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, если товары не изъяты и не арестованы в соответствии с административным и (или) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске вывозимых товаров (подпункт 10 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра вывозимых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.
В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктами 4 - 9 пункта 34 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра вывозимых товаров.
44. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 43 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов.
45. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.
46. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.
В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированного с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей