Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Анализ и методическое обеспечение деятельности Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), выдачи информации из ЕГРН.

9.2. Контроль деятельности территориальных органов и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") и его филиалов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, ведения ЕГРН, предоставления сведений, внесенных в ЕГРН (за исключением вопросов качества, в том числе сроков и доступности, оказываемых государственных услуг, взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг).

(в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2020 N П/0356)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Методическое обеспечение и координация работы по функционированию и развитию системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, в том числе ведения ЕГРН.

10.2. Участие в организации обучения и повышения квалификации сотрудников территориальных органов и ФГБУ "ФКП Росреестра" по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.3. Анализ и обобщение поступающих жалоб, замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и подготовка в пределах компетенции Управления аналитических материалов о развитии и функционировании системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, информационных писем, методических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование деятельности территориальных органов и подведомственных организаций.

10.4. Подготовка и направление в территориальные органы и ФГБУ "ФКП Росреестра" писем по отдельным вопросам практики государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

10.5. Обобщение практики применения нормативных правовых актов и методических документов в сферах государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, в том числе ведения ЕГРН, выдачи информации, содержащей сведения из ЕГРН, а также анализ судебной практики в данных сферах и выработка предложений по нормотворческой деятельности Росреестра.

(в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2020 N П/0356)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.6. Анализ материалов, полученных в результате осуществления контроля территориальными органами деятельности филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" в части реализации отдельных полномочий органа регистрации прав.

10.7. Организация, участие и обеспечение деятельности в установленном порядке в проведении совещаний и семинаров, рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.8. По поручению руководства Росреестра участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра, подготовка либо участие в подготовке нормативных правовых актов Росреестра.

(пп. 10.8 в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2020 N П/0356)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.9. По поручению руководства Росреестра и в соответствии с компетенцией Управления участие в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2020 N П/0356)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.10. Участие в подготовке и проведении плановых, внеплановых, тематических и комплексных проверок территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалов.

10.11. Анализ деятельности территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалов в сфере регистрации прав и кадастрового учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.12. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.13. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.14. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.15. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.16. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.17. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.