87. Основанием для начала административной процедуры является подача лично гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта:
на бумажном носителе непосредственно в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции во всех случаях, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента, либо через многофункциональный центр с представлением всех необходимых документов в случаях, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента;
в электронной форме с использованием Единого портала и приложением личной фотографии в виде электронного файла в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 73 Административного регламента.
88. Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи или замены паспорта, должны быть поданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 Положения.
89. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, телефонной связи либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции.
89.1. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.
89.2. Подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
89.3. Запись на прием в ГУВМ МВД России для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием Единого портала не осуществляется.
89.4. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема граждан с учетом времени, удобного гражданину. Гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.
89.5. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение.
90. Граждане, находящиеся в организациях социального обслуживания, представляют необходимые для выдачи и замены паспорта документы через должностных лиц указанных организаций либо непосредственно в подразделение по вопросам миграции.
91. Прием всех необходимых для оформления паспорта военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей документов и личных фотографий производится от уполномоченных должностных лиц воинских частей, назначаемыми соответствующими приказами командиров воинских частей <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "уполномоченные должностные лица воинских частей".
Уполномоченными должностными лицами воинских частей документы для оформления паспорта в течение 3 календарных дней представляются в подразделение по вопросам миграции.
92. Прием всех необходимых для оформления паспорта осужденным документов и личных фотографий производится через администрацию исправительного учреждения.
93. Прием всех необходимых документов для оформления паспорта гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, производится от его законного представителя, который проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта. В этом случае сотрудником, ответственным за прием документов, в пункте 18 заявления о выдаче (замене) паспорта производится соответствующая запись о фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчестве (при наличии) законного представителя и реквизиты его паспорта либо временного удостоверения личности.
94. В необходимых случаях для приема документов от граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием документов, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.
95. Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление о выдаче (замене) паспорта, оно заполняется сотрудником, ответственным за прием документов, либо работником многофункционального центра, либо должностным лицом организации социального обслуживания.
96. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста, впервые или в связи с заменой паспорта гражданина СССР и не представивший документы, свидетельствующие о принадлежности его к гражданству Российской Федерации, указанные в подпункте 41.2 пункта 41 Административного регламента, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации, для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
97. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации и не представивший документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с приобретением гражданства на территории Российской Федерации, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения о территориальном органе МВД России, принявшем решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации либо дату подписания указа Президента Российской Федерации о приобретении гражданства Российской Федерации для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
98. Дату подачи заявления в пункте 9 лицевой стороны заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин проставляет в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции либо в многофункциональный центр.
99. Подпись гражданина на заявлении о выдаче (замене) паспорта свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении о выдаче (замене) паспорта, и получении согласия гражданина на обработку его персональных данных.
100. Формирование заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.
100.1. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта.
100.2. При формировании заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
100.2.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
100.2.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.
100.2.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта.
100.2.4. Заполнение полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
100.2.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта без потери ранее введенной информации.
100.2.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа - в течение не менее 3 месяцев.
100.3. Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иные документы, указанные в пункте 33 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала.
100.4. Подразделение по вопросам миграции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
100.5. При получении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, указанных в пункте 44 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
100.5.1. При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги, а заявлению о выдаче (замене) паспорта присваивается статус "Возвращено". Гражданину направляется электронное сообщение с использованием Единого портала с указанием причины возврата заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
100.5.2. При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
100.6. После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято" и заявление о выдаче (замене) паспорта распечатывается на перфокарточной бумаге.
101. Все необходимые для оформления паспорта документы и личные фотографии принимаются сотрудником, ответственным за прием документов от должностных лиц организаций социального обслуживания, не позднее 3 календарных дней после представления гражданином должностному лицу заявления о выдаче (замене) паспорта.
102. При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудник либо работник многофункционального центра:
102.1. Проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта.
102.2. Подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и представленных гражданином.
102.3. Оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы гражданина.
102.4. Осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах.
102.5. Проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 30 - 34 Административного регламента.
102.6. Удостоверяет личную подпись гражданина путем проставления своей фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
103. Особое внимание в ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта обращается на полноту сведений, указанных в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.
104. Сотрудником, ответственным за прием документов, либо работником многофункционального центра в пункт 8 заявления о выдаче (замене) паспорта вносится запись о наличии гражданства Российской Федерации с указанием сведений об основаниях его приобретения (в том числе по рождению).
105. При наличии у гражданина нескольких оснований для замены паспорта, указанных в пункте 12 Положения, одним из которых является утрата или похищение паспорта, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с утратой или похищением". Другие основания для замены паспорта вносятся сотрудником, ответственным за прием документов, в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, не связанных с утратой или похищением паспорта, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, указывается одно из оснований. Другие основания для замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
106. Если гражданином представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют установленным требованиям (пункт 38 Административного регламента), сотрудник, ответственный за прием документов или работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии. Гражданину разъясняются положения пункта 44 Административного регламента.
107. При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта работник многофункционального центра и (либо) сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
108. После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или работником многофункционального центра гражданину сообщается о дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также по желанию гражданина выдается справка о приеме документов для оформления паспорта в произвольной форме.
109. Максимальный срок приема документов для оформления паспорта - 15 минут.
110. При обращении гражданина в многофункциональный центр и при наличии технической возможности заявление о выдаче (замене) паспорта работником многофункционального центра заполняется с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации. Заявление о выдаче (замене) паспорта с приложенными копиями документов, перечисленных в подпункте 30.4 пункта 30, подпунктах 33.2, 33.5 пункта 33 Административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью работника многофункционального центра и не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, направляется с использованием АИС МФЦ посредством СМЭВ в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир".
111. Сотрудник, ответственный за прием документов при поступлении из многофункциональных центров в электронной форме копий документов, указанных в пункте 110 Административного регламента, рассматривает их в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления копий документов в электронной форме и:
111.1. Обеспечивает посредством ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" обработку копий документов, поступивших в электронной форме, на предмет контроля целостности.
111.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 44 Административного регламента, с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ направляет в АИС МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта с указанием причин.
111.3. При приеме заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ направляет в АИС МФЦ уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, поступившего в электронной форме.
111.4. Вносит сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" в день поступления заявления о выдаче (замене) паспорта в подразделение по вопросам миграции.
112. Работник многофункционального центра не позднее 3 календарных дней со дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по описи в подразделение по вопросам миграции оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми необходимыми документами.
Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в подразделение по вопросам миграции, второй экземпляр с подписью (с расшифровкой фамилии) и датой приема заявления и документов, возвращается в многофункциональный центр.
113. При поступлении из многофункционального центра оригинала заявления о выдаче (замене) паспорта с прилагаемыми к нему документами в бумажном виде в качестве даты приема указывается дата приема этого заявления в электронной форме.
114. Сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта, поступившем в форме электронного документа из многофункционального центра, сверяются с поступившими документами (оригиналами или их копиями), и при наличии несоответствия данных в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" производится корректировка сведений.
115. При обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции в связи с утратой (похищением) паспорта, сотрудником, ответственным за прием, осуществляются следующие действия:
115.1. Заявление об утрате (похищении) паспорта регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта (приложение N 4 к Административному регламенту).
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
115.1. На основании заявления об утрате (похищении) паспорта сотрудником составляется справка (приложение N 5 к Административному регламенту) и в день приема заявления заводится дело об утрате (похищении) паспорта, в котором содержатся все материалы проверки, в том числе копии устанавливающих личность документов.
115.2. Делу об утрате (похищении) паспорта присваивается порядковый номер, который указан в заявлении об утрате (похищении) паспорта.
115.3. Информация об утраченном (похищенном) паспорте не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления об утрате (похищении) паспорта вносится в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".
115.4. В заявлении о выдаче (замене) паспорта проставляются следующие сведения:
115.4.1. В графе 9 "Прошу выдать (заменить) паспорт" вместе с основанием выдачи паспорта - порядковый номер дела об утрате (похищении) паспорта, под которым заявление об утрате (похищении) паспорта зарегистрировано в журнале регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта.
115.4.2. В графе 11 "Предъявленный документ" - сведения об утраченном (похищенном) паспорте с указанием данных о наименовании подразделения по вопросам миграции, выдавшего паспорт, и дате его выдачи.
116. В случае утраты или похищения паспорта гражданина СССР заявление о выдаче (замене) паспорта принимается после установления личности гражданина и проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, в соответствии пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.
117. В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта (приложение N 6 к Административному регламенту), и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).
118. Документы, в том числе поданные в электронной форме с использованием Единого портала либо через многофункциональный центр, рассматриваются и проверяются руководителем (начальником) подразделения по вопросам миграции, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции или лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения по вопросам миграции <1>, или сотрудником подразделения по вопросам миграции, ответственным за прием документов.
--------------------------------
119.1. Временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.
119.2. Временное удостоверение личности выдается после установления личности гражданина и подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации, а при обращении гражданина с заявлением об утрате или похищении паспорта - после подтверждения факта выдачи утраченного или похищенного паспорта.
119.3. Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту).
119.4. Временное удостоверение личности в случае, предусмотренном пунктом 141 Административного регламента, выдается гражданину без заявления о выдаче (замене) паспорта.
119.5. Максимальный срок оформления временного удостоверения личности - 10 минут.
120. В случае необходимости проведения процедуры установления личности заявление о выдаче (замене) паспорта принимается после установления личности гражданина и проведения проверки наличия гражданства Российской Федерации.
121. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче (замене) паспорта и передача его сотруднику, ответственному за направление межведомственных запросов и рассмотрение заявления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей