Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием документов

87. Основанием для начала административной процедуры является подача лично гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта:

на бумажном носителе непосредственно в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции во всех случаях, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента, либо через многофункциональный центр с представлением всех необходимых документов в случаях, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента;

в электронной форме с использованием Единого портала и приложением личной фотографии в виде электронного файла в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 73 Административного регламента.

88. Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи или замены паспорта, должны быть поданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 Положения.

89. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, телефонной связи либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции.

89.1. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

89.2. Подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

89.3. Запись на прием в ГУВМ МВД России для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием Единого портала не осуществляется.

89.4. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема граждан с учетом времени, удобного гражданину. Гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.

89.5. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение.

90. Граждане, находящиеся в организациях социального обслуживания, представляют необходимые для выдачи и замены паспорта документы через должностных лиц указанных организаций либо непосредственно в подразделение по вопросам миграции.

91. Прием всех необходимых для оформления паспорта военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей документов и личных фотографий производится от уполномоченных должностных лиц воинских частей, назначаемыми соответствующими приказами командиров воинских частей <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "уполномоченные должностные лица воинских частей".

Уполномоченными должностными лицами воинских частей документы для оформления паспорта в течение 3 календарных дней представляются в подразделение по вопросам миграции.

92. Прием всех необходимых для оформления паспорта осужденным документов и личных фотографий производится через администрацию исправительного учреждения.

93. Прием всех необходимых документов для оформления паспорта гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, производится от его законного представителя, который проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта. В этом случае сотрудником, ответственным за прием документов, в пункте 18 заявления о выдаче (замене) паспорта производится соответствующая запись о фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчестве (при наличии) законного представителя и реквизиты его паспорта либо временного удостоверения личности.

94. В необходимых случаях для приема документов от граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием документов, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.

95. Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление о выдаче (замене) паспорта, оно заполняется сотрудником, ответственным за прием документов, либо работником многофункционального центра, либо должностным лицом организации социального обслуживания.

96. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста, впервые или в связи с заменой паспорта гражданина СССР и не представивший документы, свидетельствующие о принадлежности его к гражданству Российской Федерации, указанные в подпункте 41.2 пункта 41 Административного регламента, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации, для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.

97. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации и не представивший документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с приобретением гражданства на территории Российской Федерации, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения о территориальном органе МВД России, принявшем решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации либо дату подписания указа Президента Российской Федерации о приобретении гражданства Российской Федерации для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.

98. Дату подачи заявления в пункте 9 лицевой стороны заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин проставляет в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции либо в многофункциональный центр.

99. Подпись гражданина на заявлении о выдаче (замене) паспорта свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении о выдаче (замене) паспорта, и получении согласия гражданина на обработку его персональных данных.

100. Формирование заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.

100.1. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта.

100.2. При формировании заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

100.2.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

100.2.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.

100.2.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта.

100.2.4. Заполнение полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.

100.2.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта без потери ранее введенной информации.

100.2.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа - в течение не менее 3 месяцев.

100.3. Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иные документы, указанные в пункте 33 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала.

100.4. Подразделение по вопросам миграции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

100.5. При получении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, указанных в пункте 44 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

100.5.1. При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги, а заявлению о выдаче (замене) паспорта присваивается статус "Возвращено". Гражданину направляется электронное сообщение с использованием Единого портала с указанием причины возврата заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

100.5.2. При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

100.6. После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято" и заявление о выдаче (замене) паспорта распечатывается на перфокарточной бумаге.

101. Все необходимые для оформления паспорта документы и личные фотографии принимаются сотрудником, ответственным за прием документов от должностных лиц организаций социального обслуживания, не позднее 3 календарных дней после представления гражданином должностному лицу заявления о выдаче (замене) паспорта.

102. При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудник либо работник многофункционального центра:

102.1. Проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта.

102.2. Подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и представленных гражданином.

102.3. Оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы гражданина.

102.4. Осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах.

102.5. Проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 30 - 34 Административного регламента.

102.6. Удостоверяет личную подпись гражданина путем проставления своей фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.

103. Особое внимание в ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта обращается на полноту сведений, указанных в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.

104. Сотрудником, ответственным за прием документов, либо работником многофункционального центра в пункт 8 заявления о выдаче (замене) паспорта вносится запись о наличии гражданства Российской Федерации с указанием сведений об основаниях его приобретения (в том числе по рождению).

105. При наличии у гражданина нескольких оснований для замены паспорта, указанных в пункте 12 Положения, одним из которых является утрата или похищение паспорта, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с утратой или похищением". Другие основания для замены паспорта вносятся сотрудником, ответственным за прием документов, в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.

При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, не связанных с утратой или похищением паспорта, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, указывается одно из оснований. Другие основания для замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.

106. Если гражданином представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют установленным требованиям (пункт 38 Административного регламента), сотрудник, ответственный за прием документов или работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии. Гражданину разъясняются положения пункта 44 Административного регламента.

107. При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта работник многофункционального центра и (либо) сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.

108. После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или работником многофункционального центра гражданину сообщается о дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также по желанию гражданина выдается справка о приеме документов для оформления паспорта в произвольной форме.

109. Максимальный срок приема документов для оформления паспорта - 15 минут.

110. При обращении гражданина в многофункциональный центр и при наличии технической возможности заявление о выдаче (замене) паспорта работником многофункционального центра заполняется с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации. Заявление о выдаче (замене) паспорта с приложенными копиями документов, перечисленных в подпункте 30.4 пункта 30, подпунктах 33.2, 33.5 пункта 33 Административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью работника многофункционального центра и не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, направляется с использованием АИС МФЦ посредством СМЭВ в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир".

111. Сотрудник, ответственный за прием документов при поступлении из многофункциональных центров в электронной форме копий документов, указанных в пункте 110 Административного регламента, рассматривает их в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления копий документов в электронной форме и:

111.1. Обеспечивает посредством ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" обработку копий документов, поступивших в электронной форме, на предмет контроля целостности.

111.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 44 Административного регламента, с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ направляет в АИС МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта с указанием причин.

111.3. При приеме заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ направляет в АИС МФЦ уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, поступившего в электронной форме.

111.4. Вносит сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" в день поступления заявления о выдаче (замене) паспорта в подразделение по вопросам миграции.

112. Работник многофункционального центра не позднее 3 календарных дней со дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по описи в подразделение по вопросам миграции оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми необходимыми документами.

Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в подразделение по вопросам миграции, второй экземпляр с подписью (с расшифровкой фамилии) и датой приема заявления и документов, возвращается в многофункциональный центр.

113. При поступлении из многофункционального центра оригинала заявления о выдаче (замене) паспорта с прилагаемыми к нему документами в бумажном виде в качестве даты приема указывается дата приема этого заявления в электронной форме.

114. Сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта, поступившем в форме электронного документа из многофункционального центра, сверяются с поступившими документами (оригиналами или их копиями), и при наличии несоответствия данных в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" производится корректировка сведений.

115. При обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции в связи с утратой (похищением) паспорта, сотрудником, ответственным за прием, осуществляются следующие действия:

115.1. Заявление об утрате (похищении) паспорта регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта (приложение N 4 к Административному регламенту).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

115.1. На основании заявления об утрате (похищении) паспорта сотрудником составляется справка (приложение N 5 к Административному регламенту) и в день приема заявления заводится дело об утрате (похищении) паспорта, в котором содержатся все материалы проверки, в том числе копии устанавливающих личность документов.

115.2. Делу об утрате (похищении) паспорта присваивается порядковый номер, который указан в заявлении об утрате (похищении) паспорта.

115.3. Информация об утраченном (похищенном) паспорте не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления об утрате (похищении) паспорта вносится в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

115.4. В заявлении о выдаче (замене) паспорта проставляются следующие сведения:

115.4.1. В графе 9 "Прошу выдать (заменить) паспорт" вместе с основанием выдачи паспорта - порядковый номер дела об утрате (похищении) паспорта, под которым заявление об утрате (похищении) паспорта зарегистрировано в журнале регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта.

115.4.2. В графе 11 "Предъявленный документ" - сведения об утраченном (похищенном) паспорте с указанием данных о наименовании подразделения по вопросам миграции, выдавшего паспорт, и дате его выдачи.

116. В случае утраты или похищения паспорта гражданина СССР заявление о выдаче (замене) паспорта принимается после установления личности гражданина и проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, в соответствии пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.

117. В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта (приложение N 6 к Административному регламенту), и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).

118. Документы, в том числе поданные в электронной форме с использованием Единого портала либо через многофункциональный центр, рассматриваются и проверяются руководителем (начальником) подразделения по вопросам миграции, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции или лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения по вопросам миграции <1>, или сотрудником подразделения по вопросам миграции, ответственным за прием документов.

--------------------------------

<1> Далее - "начальник".

119. После получения сообщения о том, что заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа или через многофункциональный центр, принято к рассмотрению, либо если заявление о выдаче (замене) паспорта было подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции и принято сотрудником, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности.

119.1. Временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.

119.2. Временное удостоверение личности выдается после установления личности гражданина и подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации, а при обращении гражданина с заявлением об утрате или похищении паспорта - после подтверждения факта выдачи утраченного или похищенного паспорта.

119.3. Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту).

119.4. Временное удостоверение личности в случае, предусмотренном пунктом 141 Административного регламента, выдается гражданину без заявления о выдаче (замене) паспорта.

119.5. Максимальный срок оформления временного удостоверения личности - 10 минут.

120. В случае необходимости проведения процедуры установления личности заявление о выдаче (замене) паспорта принимается после установления личности гражданина и проведения проверки наличия гражданства Российской Федерации.

121. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче (замене) паспорта и передача его сотруднику, ответственному за направление межведомственных запросов и рассмотрение заявления.