2.11. Требования охраны труда при экипировке крана

2.11. Требования охраны труда при экипировке крана.

2.11.1. Требования безопасности при вводе (выводе) крана на экипировочную позицию, должны быть установлены в технологическом процессе структурного подразделения с учетом местных условий.

2.11.2. После ввода на позицию экипировочного устройства кран должен быть заторможен ручным тормозом, под колесные пары подложены тормозные башмаки, препятствующие движению крана в обе стороны.

2.11.3. Перед экипировкой крана дизельным топливом должен быть остановлен двигатель, дизель-генераторная установка, снято напряжение от внешнего источника питания.

2.11.4. Заправку крана дизельным топливом следует производить через раздаточные топливные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть изготовлен из материала, не вызывающего возникновения искры при ударе по наконечнику.

2.11.5. Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом, необходимо, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака.

2.11.6. При заправке крана топливом вначале следует присоединить заправочный шланг к горловине топливного бака, после чего убедиться, что место соединения в топливной системе надежно закреплено и, только после этого, включить насос раздаточной колонки.

2.11.7. В насосных помещениях, сливно-наливных устройствах необходимо следить за герметичностью насосов и трубопроводов. Во время работы насосов в насосных помещениях должна быть включена вентиляция.

2.11.8. Заправка топливом должна производиться не менее, чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

2.11.9. Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

2.11.10. После окончания набора топлива насос следует отключить, а затем отсоединить заправочные шланги и поместить их в специально отведенные емкости, не допуская разлива.

2.11.11. При внезапном отключении электроэнергии следует отключить питание привода электродвигателя от сети и закрыть вентили на трубопроводах.

2.11.12. Горловину бака после снятия заправочного шланга следует плотно закрыть пробкой.

2.11.13. В случае разлива нефтепродуктов зону разлива следует засыпать песком и, впоследствии, собрать песок в предназначенную емкость для последующей его утилизации.

При проливе нефтепродуктов на кузов крана место пролива следует вытереть досуха.

2.11.14. В процессе экипировки крана запрещается:

производить заправку топливных баков при работающей дизель-генераторной установке;

производить экипировку топливом во время грозы;

перелазить через ограждения экипировочных позиций;

применять в качестве средств подмащивания ящики, бочки и другие случайные предметы;

по окончании экипировки крана топливом оставлять заправочный шланг, присоединенным к крану;

оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

сливать отработанное масло, топливо на железнодорожный путь и в смотровые канавы;

хранить обтирочные материалы вместе с маслом и топливом;

использовать искрообразующий инструмент;

курить и применять открытый огонь в местах подачи нефтепродуктов;

выполнять на участке экипировки работы, не связанные с экипировкой крана.