Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения МВД России: г. Москва, ул. Житная, д. 16.

Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, д. 16, г. Москва, 119991.

Места нахождения подразделений по вопросам миграции, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указывается на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и на официальных сайтах территориальных органов МВД России <2> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, в разделе "Структура".

--------------------------------

<2> Далее - "официальные сайты".

<3> Далее - "сеть Интернет".

Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

Справочный телефон - автоинформатор: (495) 667-04-02.

График работы МВД России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье - выходные дни.

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4> (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

--------------------------------

<4> Далее - "Единый портал".

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

5.6. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги (форма ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем <1> (приложение N 1 к Административному регламенту), форма заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (приложение N 9 к Административному регламенту).

--------------------------------

<1> Далее - "ходатайство".

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

7. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.

9. На официальных сайтах в сети Интернет наряду со сведениями, указанными в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

9.3. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

9.4. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

9.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.6. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

9.7. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

9.8. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.

9.9. Информация о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов МВД России и подразделений по вопросам миграции.

9.10. Информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <1>, через которые заявитель вправе направить заявления о предоставлении государственной услуги (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии) <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "МФЦ".

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089).

9.11. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и в личном кабинете Единого портала.

10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей подразделениями по вопросам миграции.

10.2. Адреса официальных сайтов.

10.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

10.4. Сроки предоставления государственной услуги.

10.5. Образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги (образец ходатайства, образец заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца).

10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.8. Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении государственной услуги.

10.9. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

10.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

10.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

10.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.13. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и в личном кабинете Единого портала.

10.14. Блок-схемы предоставления государственной услуги (приложения N 11 и 12 к Административному регламенту).

11. С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

12. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и территориальным органом МВД России на региональном уровне с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

13. По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники территориальных органов МВД России <1> обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

--------------------------------

<1> Далее - "сотрудники", "специалисты", "должностные лица".

14. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

адресов подразделений по вопросам миграции и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;

графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в МФЦ, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальными органами МВД России на региональном уровне.

15. При обращении заявителя посредством телефонной связи ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 14 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

16. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляют ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

17. График приема заявителей должностными лицами подразделений по вопросам миграции, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

09.00 - 15.00

Вторник

15.00 - 20.00

Среда

09.00 - 13.00

Четверг

15.00 - 20.00

Пятница

09.00 - 15.00

Суббота

09.00 - 13.00

Воскресенье

Выходной день

18. Перерыв в приеме заявителей устанавливается с 13.00 до 13.45.

19. С учетом интересов граждан, временных и климатических условий региона, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации часы приема граждан могут изменяться руководителем (начальником) территориального органа МВД России, но при этом прием граждан должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.