2.7. Порядок действий работников при возникновении аварийных ситуаций

2.7. Порядок действий работников при возникновении аварийных ситуаций.

2.7.1. При возникновении аварийной ситуации на локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону необходимо действовать в соответствии с Регламентом взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175.

2.7.2. При возникновении аварийной ситуации на локомотиве необходимо соблюдать следующие требования:

перевести контроллер пульта машиниста в нулевое положение, остановить поезд, выключить вспомогательные машины, отключить главный (быстродействующий) выключатель и опустить токоприемник (на электровозе), остановить дизель-генераторную установку (на тепловозе) произвести остановку двигателя (на газотепловозе, газотурбовозе);

обеспечить отсечку потока газа из криогенной емкости с помощью системы автоматического управления (на газотепловозе, газотурбовозе);

на паровозе перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить приток воздуха в нефтяной бак, плотно закрыв люки;

подать соответствующий звуковой сигнал и сообщить об аварийной ситуации поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон;

принять меры к закреплению поезда на месте с учетом требований местных инструкций, профиля пути и норм закрепления;

отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

в случае загорания включить систему стационарного пожаротушения (в зависимости от конструктивных особенностей локомотива). Запрещается находиться в помещениях локомотива при приведении в действие системы стационарного пожаротушения.

2.7.3. При формировании аварийных сообщений системы контроля загазованности в отсеках газотурбовоза (газотепловоза) необходимо:

выполнить служебное торможение до полной остановки состава;

сообщить поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон об аварийной ситуации;

выполнить остановку двигателя газотепловоза (силового блока газотурбовоза);

отключить электрооборудование, которое может инициировать возгорание газа;

перекрыть подачу газа из емкости;

закрепить локомотив и принять меры к удержанию поезда на месте;

по возможности оградить зону в радиусе 300 метров от локомотива.

Находиться следует с наветренной стороны.

2.7.4. До полного рассеивания газа в зоне розлива СПГ запрещается:

приближаться и прикасаться к пролитому веществу;

производить маневровые работы;

использовать источники огня, искрообразующие материалы, горючие и взрывоопасные вещества;

включать электроприборы;

курить и проводить огневые (сварочные) работы.

2.7.5. До устранения утечки СПГ производить запуск двигателя газотепловоза (силового блока газотурбовоза) запрещается.

2.7.6. При возникновении пожара на газотепловозе (газотурбовозе), после приведения в действие системы пожаротушения, следует надеть средства защиты органов дыхания и глаз, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия, и покинуть локомотив на безопасное расстояние, но не менее 800 м. Запрещается приближаться к горящей криогенной емкости.

(п. 2.7.6 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 20.01.2020 N 74/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7.7. В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером следует немедленно сбить пламя песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

2.7.8. После ликвидации аварийной ситуации, подача напряжения на локомотив (запуск двигателя, силового блока, дизель-генераторной установки), где имело место повреждение электрооборудования и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный в результате аварийной ситуации, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

2.7.9. При обнаружении оборванных проводов, других элементов контактной сети и воздушных линий передачи, выходящих за габарит приближения строений к пути, которые могут быть задеты при проходе поезда, следует сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками дистанции электроснабжения запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 метров до их заземления.

Запрещается касаться опор контактной сети в случае обнаружения обрыва контактного провода.

При касании подвижного состава оборванным контактным проводом, находящимся под напряжением, запрещается до снятия напряжения с контактной сети прикасаться к частям подвижного состава.

Работнику, оказавшемуся на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 метра) шагами, передвигая ступни по земле, не отрывая одну ногу от другой.

2.7.10. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд), машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

2.7.11. В случае подтопления пути при следовании на электровозе следует остановить поезд, выключить вспомогательные машины, отключить главный (быстродействующий) выключатель, опустить токоприемник и принять меры к закреплению поезда.

2.7.12. В случае обнаружения подозрительного предмета на территории или в помещении депо (ПТОЛ, пункта оборота, базы запаса) следует ограничить доступ к нему людей, сообщить об этом дежурному по депо и далее действовать в соответствии с регламентом, установленным в структурном подразделении.

Запрещается приближаться к постороннему предмету, осуществлять какие-либо действия с ним.

2.7.13. В случае срабатывания взрывного устройства на территории или в помещении депо (ПТОЛ, пункта оборота, базы запаса) следует сообщить о случившемся дежурному по депо и далее действовать в соответствии с регламентом, установленным в структурном подразделении.

2.7.14. В случае противоправных действий посторонних лиц запрещено вступать с ними в прямой контакт.