Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет методологическое сопровождение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности), налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.
3.2. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10 (далее - МИ ФНС России по КН N 10) и Межрегиональной инспекции ФНС России по ценообразованию (далее - МИ ФНС России по ценам).
(п. 3.2 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по приему уведомлений о контролируемых сделках, уведомлений об участии в иностранных организациях (учреждении иностранных структур без образования юридического лица), уведомлений о контролируемых иностранных компаниях.
3.4. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль деятельности территориальных налоговых органов по выявлению контролируемых сделок, составлению извещений о контролируемых сделках и направлению их в Службу.
3.5. Осуществляет анализ и оценку применяемых налогоплательщиками форм и способов занижения налоговой базы и вывода доходов из-под налогообложения по сделкам (операциям) с использованием иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица), с целью создания необоснованных преимуществ и получения необоснованной налоговой выгоды в части налогообложения прибыли (доходов).
3.6. Инициирует, координирует и непосредственно участвует в проведении налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Участвует в проведении повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.9. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.10. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.11. Участвует в разработке, методологическом сопровождении и ведении информационных ресурсов и средств автоматизации обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, формирует план проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, и представляет на утверждение руководству Службы.
3.13. Проводит анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий (налоговых рисков) при осуществлении контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
3.14. Использует общедоступные источники информации (сведения) при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
3.15. Проводит проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе истребует документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, документацию и иные документы у проверяемого участника сделки, проводит допрос свидетелей, экспертизу, привлекает специалистов и переводчиков, проводит иные мероприятия налогового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.16. Подготавливает акты по итогам проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, подготавливает материалы проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе заключения на письменные возражения налогоплательщика по акту проверки, для рассмотрения руководством Службы, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы по результатам рассмотрения материалов проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по акту проверки.
3.17. Осуществляет методологическое сопровождение территориальных налоговых органов по контролю соответствия цен в сделках, не признаваемых контролируемыми, рыночному уровню в ходе налоговых проверок, в том числе в случаях выявления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
3.18. Принимает участие, при необходимости, в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к Службе, и по искам Службы, предъявленным налогоплательщикам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.19. Направляет уведомления о возможности симметричных корректировок, рассматривает заявления о выдаче уведомлений о возможности симметричных корректировок, подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок (об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок), осуществляет выдачу уведомлений о возможности симметричных корректировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.20. Осуществляет методологическое обеспечение и контроль за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросам выдачи налогоплательщикам уведомлений о симметричных и обратных корректировках.
3.21. Осуществляет анализ практики проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и на его основе подготавливает предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе в целях предотвращения возможности уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами и получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
3.22. Осуществляет разработку и анализ форм статистической налоговой отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.23. Рассматривает заявления о заключении, изменении, продлении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.24. Запрашивает документы, необходимые для целей рассмотрения заявления о заключении (изменении, продлении) соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенные к нему документы.
3.25. По итогам рассмотрения заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (решения о продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов, решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании для целей налогообложения).
3.26. Обеспечивает заключение соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.27. Рассматривает документы, представленные налогоплательщиками в целях мониторинга исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.28. Проводит проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.29. Подготавливает решения руководителя (заместителя руководителя) Службы: об изменении условий соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о продлении срока действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; о прекращении действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
3.30. Рассматривает совместно с другими заинтересованными подразделениями Службы проекты законодательных и других нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.31. Осуществляет взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.
3.32. Организует, обеспечивает, координирует и осуществляет обмен информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе для любых налоговых целей в соответствии с международными договорами и международными стандартами обмена информацией (за исключением автоматического обмена информацией).
3.33. Осуществляет мониторинг, оценку и анализ информации, получаемой от компетентных органов иностранных государств по запросу и по собственной инициативе, в целях совершенствования методик использования инструментов обмена информацией для повышения эффективности контрольной работы, и предоставления доступа к данной информации заинтересованным структурным подразделениям Федеральной налоговой службы и территориальным налоговым органам.
3.34. Участвует в проведении одновременных и совместных налоговых проверок с компетентными органами иностранных государств, в том числе организует и осуществляет оперативный обмен информацией с компетентными органами иностранных государств в рамках проведения одновременных налоговых проверок.
3.35. Разрабатывает проекты нормативных актов Службы, методических указаний и методологических рекомендаций по организации работы налоговых органов в части обмена информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе.
3.36. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам разработки проектов международных договоров и иных международных правовых документов в части обмена информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе (за исключением автоматического обмена информацией).
3.37. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам осуществления переговоров с представителями компетентных органов иностранных государств в части вопросов заключения международных договоров, содержащих положения об обмене информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе (за исключением автоматического обмена информацией).
3.38. Осуществляет мониторинг соблюдения Службой, территориальными налоговыми органами, а также подведомственными Федеральной налоговой службе организациями, международного стандарта обмена информацией с компетентными органами иностранных государств по запросу и по собственной инициативе, устанавливаемого Глобальным Форумом ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей.
3.39. Участвует в деятельности рабочих групп, экспертных групп, семинаров, форумов, проводимых Организацией Объединенных Наций, Организацией экономического сотрудничества и развития, Глобальным форумом ОЭСР по прозрачности и обмену информацией, Форумом налоговых администраций ОЭСР и другими международными организациями, в деятельности двусторонних международных рабочих групп и в иных встречах с представителями компетентных органов иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.40. Участвует в оценке качества информационного обмена в части обмена по запросу и по собственной инициативе с отдельными юрисдикциями по запросам Глобального форума ОЭСР по прозрачности и обмену информацией.
3.41. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
3.42. Совершенствует контрольно-аналитические инструменты администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.
(п. 3.42 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.43. Вырабатывает единую стратегию администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.
(п. 3.43 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.44. Стандартизирует процессы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц с целью их дальнейшей автоматизации.
(п. 3.44 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.45. Разрабатывает и внедряет регламенты по взаимодействию между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, а также регламенты по взаимодействию МИ ФНС России по КН N 10 и МИ ФНС России по ценам с иными территориальными налоговыми органами.
(п. 3.45 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.46. Организует и координирует проведение контрольно-аналитической работы и мероприятий налогового контроля МИ ФНС России по КН N 10.
(п. 3.46 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.47. Осуществляет изучение и обобщение зарубежного опыта в области методологии администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.
(п. 3.47 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.48. Разрабатывает системы показателей и порядок оценки, а также участвует в проведении оценки эффективности деятельности МИ ФНС России по КН N 10 и МИ ФНС России по ценам.
(п. 3.48 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.49. Анализирует и обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц и разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
(п. 3.49 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.50. Осуществляет анализ информации, получаемой в рамках автоматического обмена информацией, а также выявленных рисков неисполнения налогового законодательства налогоплательщиками.
(п. 3.50 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.51. Организует и координирует работу территориальных налоговых органов по проведению налогового контроля в отношении рисков неуплаты (неполной уплаты) налогов, а также иных налоговых рисков, выявленных на основании информации, полученной в рамках автоматического обмена информацией.
(п. 3.51 введен Приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@)
3.52. Информирует в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.53. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.54. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.55. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.56. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.57. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.58. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.59. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.60. Организует и проводит обучение работников центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.61. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.62. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.63. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.64. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.65. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.66. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.67. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.68. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.69. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей