Документ применяется к отношениям, возникшим после 1 января 2018 года, и к отношениям, возникшим из ранее заключенных договоров.

Статья 18. Реализация права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров

1. При нарушении получателем финансовых услуг сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору займа кредитный кооператив доводит до сведения получателя финансовых способами, предусмотренными статьей 7 настоящего Стандарта, претензию для разрешения спора в досудебном порядке.

2. В претензии, направляемой кредитным кооперативом, должна быть указана следующая информация:

1) наименование кредитного кооператива и сведения, достаточные для его идентификации;

2) размер и структура текущей задолженности получателя финансовых услуг на дату предъявления претензии;

3) способ (способы) оплаты задолженности;

4) последствия неисполнения получателем финансовых услуг своих обязательств до указанного в претензии срока;

5) способы внесудебного разрешения спора, в том числе возможность использования процедуры медиации для разрешения спора (при наличии в договоре займа медиативной оговорки).

3. Кредитный кооператив и получатель финансовых услуг при взаимном соглашении сторон вправе использовать способы внесудебного разрешения спора, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством претензионного порядка, медиативных процедур и переговоров.

4. В случае если в срок, установленный претензией, требования, указанные в претензии, не были должным образом исполнены получателем финансовых услуг, кредитный кооператив вправе обратиться в суд с соответствующим требованием.