С 01.01.2022 данный документ применяется в части, не противоречащей новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, утв. Решением Совета ЕАЭС от 14.09.2021 N 80.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данную группу включаются локомотивы и подвижной состав и их части, а также некоторые типы путевого оборудования и устройства для железных дорог или трамвайных путей любого вида (включая узкоколейные, монорельсовые дороги и т.д.). В нее также включаются контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта. Сюда также входит механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением для всех видов транспорта (включая вышеперечисленное оборудование для стоянок).

В данной группе термины "железнодорожный" и "трамвайный" относятся не только к обычным железным дорогам и трамвайным путям, где применяются стальные рельсы, но и к аналогичным системам с направляющими, таким как использующим магнитную подушку или бетонные направляющие. Эти различные изделия классифицируются следующим образом:

(А) Самоходный железнодорожный подвижной состав всех видов, такой как железнодорожные локомотивы или моторные трамвайные вагоны и автомотрисы (товарные позиции 8601 - 8603). В товарную позицию 8602 также включаются локомотивные тендеры. Локомотивы, в которых применяются два вида привода, включаются в ту товарную позицию, которая соответствует основному типу используемой энергии.

(Б) Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей (товарная позиция 8604).

(В) Различные виды несамоходных вагонов (железнодорожные или трамвайные, пассажирские вагоны и багажные вагоны, железнодорожные или трамвайные грузовые вагоны, грузовые платформы и т.д.) (товарные позиции 8605 и 8606).

(Г) Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая и подвижного состава (товарная позиция 8607), а также путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей и механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование или устройства управления движением автомобилей, поездов железных дорог или других наземных транспортных средств, судов или летательных аппаратов (товарная позиция 8608).

(Д) Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (товарная позиция 8609).

В данную группу также включаются транспортные средства на воздушной подушке, предназначенные для передвижения по направляющему пути (поезда на воздушной подушке), части к таким транспортным средствам, а также оборудование для путей, предназначенных для поездов на воздушной подушке, и механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением транспортных средств на воздушной подушке (см. примечание 5 к разделу XVII).

Не полностью укомплектованные или незавершенные транспортные средства классифицируются так же, как и соответствующие полностью укомплектованные или завершенные транспортные средства при условии, что они имеют основные свойства комплектного или завершенного транспортного средства. В число таких транспортных средств могут быть включены:

(1) Локомотивы или моторные железнодорожные или трамвайные вагоны без силовых агрегатов, измерительных приборов, устройств для обеспечения безопасности или вспомогательного оборудования.

(2) Пассажирские вагоны, не имеющие сидений.

(3) Подрамники в сборе с подвеской и колесами.

С другой стороны, кузова моторных железнодорожных или трамвайных пассажирских, багажных или грузовых вагонов или тендеров, не установленные на подрамниках, классифицируются как части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (товарная позиция 8607).

В данную группу не включаются:

(а) модели железнодорожного подвижного состава, предназначенные для демонстрационных целей товарной позиции 9023;

(б) тяжелая артиллерия, установленная на железнодорожных платформах (товарная позиция 9301);

(в) игрушечные поезда (товарная позиция 9503);

(г) оборудование, не являющееся подвижным составом, специально предназначенное для использования на каруселях или других аттракционах (товарная позиция 9508).

8601

Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные:

8601 10

- с питанием от внешнего источника электроэнергии

8601 20

- с питанием от электрических аккумуляторов

В данную товарную позицию включаются все типы электровозов, для работы которых требуется электроэнергия, получаемая либо от мощных аккумуляторов, установленных на транспортном средстве, либо от внешнего источника питания через контактный рельс или контактный провод.

8602

Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры:

8602 10

- локомотивы дизель-электрические

8602 90

- прочие

(А) ЛОКОМОТИВЫ

К данной категории относятся все типы железнодорожных локомотивов, за исключением тех, которые имеют питание от внешнего источника электроэнергии или от электрических аккумуляторов (товарная позиция 8601) независимо от вида силового агрегата (паровая машина, дизельный, газотурбинный, бензиновый, пневматический двигатель и т.д.).

Сюда включаются:

(1) Тепловозы трех типов:

(а) дизель-электрические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в действие генератор, вырабатывающий электроэнергию для питания тяговых электродвигателей, вращающих колеса;

(б) дизель-гидравлические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в движение колеса через гидравлическую передачу;

(в) дизель-механические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в действие колеса через муфту или гидромуфту и коробку передач.

(2) Паровозы всех типов, включая турбовозы с электрическим приводом, танк-паровозы и безогневые паровозы, имеющие вместо котла паровой резервуар, который заполняется паром от внешней установки.

В данную товарную позицию включаются локомотивы средней мощности, которые не оборудованы колесными тележками и обычно имеют только две ведущие оси. Они применяются в основном на станциях для маневровых работ и на подъездных путях промышленных предприятий.

(Б) ТЕНДЕРЫ ЛОКОМОТИВНЫЕ

Тендеры локомотивные - это транспортные средства, сцепляемые с паровозами, в которых находятся вода и топливо, необходимые для работы парового котла. Они состоят главным образом из рамы, установленной на двух или большем числе осей, и кузова, выполненного из листового металла, в котором находятся закрытый бак для воды и угольный бункер или бак для нефтяного топлива.

Тягачи, предназначенные для передвижения как по автомобильным дорогам, так и по рельсам, в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 8701).

8603

Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604:

8603 10

- с питанием от внешнего источника электроэнергии

8603 90

- прочие

Моторные пассажирские железнодорожные или трамвайные вагоны, товарные или багажные вагоны и открытые платформы отличаются от локомотивов тем, что они не только имеют собственный силовой агрегат, но и оборудованы для перевозки пассажиров или грузов. Эти транспортные средства могут быть предназначены для передвижения как самостоятельно, так и в сцепке с одним или более транспортными средствами того же типа, или с одним или более прицепными транспортными средствами.

Основной особенностью этих вагонов является то, что они оборудованы кабиной управления либо с одного, либо с обоих концов или приподнятой кабиной в середине (типа рулевой рубки).

К различным видам моторных пассажирских, товарных или багажных вагонов и открытых платформ, включаемых в данную товарную позицию, относятся:

(А) Пассажирские вагоны с электроприводом, в который электроэнергия поступает от стационарного внешнего источника питания, например, через пантограф или роликовый токоприемник при наличии контактного провода или через контактные башмаки, установленные на раме колесной тележки при наличии третьего рельса.

Трамвайные пассажирские вагоны. Иногда для них применяются два контактных рельса, находящихся в желобчатом рельсе, при этом электроэнергия поступает через специальное приспособление, известное под названием "токосъемник".

(Б) Автомотрисы, то есть отдельные вагоны, имеющие собственный двигатель в виде дизельного или другого двигателя внутреннего сгорания и т.д.

Некоторые автомотрисы имеют сплошные или пневматические шины, другие предназначены для сцепления с зубчатым рельсом.

(В) Самоходные транспортные средства с питанием от аккумуляторных батарей.

В данную товарную позицию включаются также электрогироскопные рельсовые транспортные средства. Принцип данной системы состоит в аккумулировании кинетической энергии в быстровращающемся маховике. Эта энергия затем преобразуется с помощью электрического генератора в электрическую энергию, которая подается в тяговый электродвигатель. Сфера применения этой системы весьма ограничена, но может быть применена в легких автомотрисах или в трамваях.

Необходимо отметить, что в данную товарную позицию не включаются автобусы, которые могут быть переоборудованы в автомотрисы простой заменой колес и блокировкой рулевого управления при сохранении того же двигателя (товарная позиция 8702).

8604

Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей (например, вагоны-мастерские, краны, шпалоподбивочные машины, путерихтовочные машины, контрольно-измерительные вагоны и транспортные средства для осмотра пути)

Транспортные средства, включаемые в данную товарную позицию, самоходные или несамоходные, специально предназначены для применения, например, при монтаже, техническом обслуживании и ремонте верхнего строения пути и искусственных сооружений.

В данную товарную позицию включаются:

(1) Вагоны-мастерские и платформы, оборудованные инструментом, станками, электрогенераторами, подъемными устройствами (домкраты, подъемники и т.д.), сварочным оборудованием, цепями, кабелями и т.д.

(2) Аварийные и другие вагоны-краны; вагоны-краны для подъема локомотивов и вагонов; вагоны-краны для подъема и перевозки рельсовых секций; вагоны-краны для погрузки и разгрузки у станционных платформ.

(3) Платформы с лебедками.

(4) Платформы с оборудованием для чистки и трамбовки балласта.

(5) Платформы, оборудованные бетономешалками и используемые при путестроительных работах (для фундаментов опор электрокабелей и т.д.).

(6) Платформы для калибровки вагонных весов.

(7) Платформы с вышкой для монтажа и ремонта контактного провода.

(8) Вагоны для разбрызгивания жидкости, уничтожающей сорняки.

(9) Самоходные транспортные средства для ремонта путей (в частности, путерихтовочная машина для железнодорожных путей), оборудованные одним или более двигателями, которые не только обеспечивают питание рабочих механизмов, установленных на них (путерихтовочные, шпалоподбойные и т.д.), и приводят эти транспортные средства в движение при их работе, но и позволяют им самостоятельно передвигаться по путям с большой скоростью, когда рабочие механизмы не работают.

(10) Железнодорожные испытательные вагоны, оборудованные специальными устройствами, такими как автоматические приборы для проверки работы двигателя, тормозов и т.д. (например, для измерения силы тяги, выявления дефектов рельсов, основания пути, мостов и т.д.); вагоны-дефектоскопы, которые во время движения регистрируют любые неисправности пути.

(11) Дрезины для осмотра пути, включая моторизованные рельсовелосипеды, применяемые железнодорожным ремонтным персоналом. Как правило, они имеют двигатели внутреннего сгорания, являются самоходными и могут быстро перевозить как ремонтный персонал, так и необходимые материалы.

(12) Платформы с немеханическим приводом для осмотра пути, включая рельсовелосипеды, применяемые железнодорожным персоналом (например, с ручным или ножным приводом).

В том случае, если они смонтированы на простых колесных платформах, а не на железнодорожных или трамвайных подрамниках (и поэтому не являются железнодорожным или трамвайным подвижным составом), машины, измерительные приборы и прочее оборудование не включаются в данную товарную позицию и входят в специфические товарные позиции (товарные позиции 8425, 8426, 8428, 8429, 8430 и т.д.).

8605

Вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604)

В данную товарную позицию включаются группы железнодорожного или трамвайного подвижного состава, который не является самоходным (включая трамвайные прицепные вагоны и фуникулерные (канатные) вагоны), из которого, как правило, составляют пассажирские поезда.

В данную товарную позицию включаются:

(1) Пассажирские вагоны всех видов, включая спальные вагоны, вагоны-рестораны, салон-вагоны, вагоны-клубы (специально оборудованные для культурных программ, танцев и т.д.).

(2) Вагоны фуникулеров и канатных дорог.

(3) Трамвайные прицепные вагоны.

(4) Специальные вагоны для подземных перевозок шахтеров.

(5) Жилые вагоны для железнодорожного персонала.

(6) Багажные и комбинированные пассажирско-багажные вагоны.

(7) Передвижные вагоны-почтовые отделения.

(8) Санитарные, рентгеновские или аналогичные вагоны.

(9) Тюремные вагоны.

(10) Бронированные вагоны.

(11) Вагоны, специально оборудованные радио- или телеграфной аппаратурой.

(12) Учебные вагоны, оборудованные аппаратурой, машинами или макетами (например, для обучения персонала).

(13) Вагоны-выставки.

8606

Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные:

8606 10

- вагоны-цистерны всех типов

8606 30

- вагоны саморазгружающиеся, кроме входящих в субпозицию 8606 10

- прочие:

8606 91

- - крытые и закрывающиеся

8606 92

- - открытые, с несъемными бортами высотой более 60 см

8606 99

- - прочие

В данную товарную позицию включаются транспортные средства для перевозки грузов по железнодорожным сетям (любой колеи). В нее также включаются небольшие транспортные средства или платформы для перевозки грузов по рельсам, в шахтах, на строительных площадках, на заводах, складах и т.д. Последние обычно отличаются тем, что они не снабжены рессорами.

В дополнение к обычным открытым вагонам и платформам (платформы, опрокидывающиеся вагоны и т.д.) и крытым вагонам в данную товарную позицию включаются следующие специализированные виды:

(1) Вагоны-цистерны и аналогичные (например, вагоны-резервуары, вагоны-бочки).

(2) Термоизолированные или рефрижераторные вагоны.

(3) Саморазгружающиеся вагоны (опрокидывающиеся вагоны, хоппер-вагоны и т.д.).

(4) Товарные вагоны-платформы с усиленным полом для перевозки тяжеловесных грузов.

(5) Платформы для перевозки леса.

(6) Вагоны-резервуары, облицованные внутри керамикой и т.д., резервуары для перевозки химических грузов.

(7) Вагоны для перевозки лошадей.

(8) Двухэтажные вагоны (например, для перевозки легковых автомобилей).

(9) Вагоны, специально оборудованные для перевозки живой птицы или рыбы.

(10) Платформы для перевозки других платформ.

(11) Узкоколейные вагоны всех видов.

(12) Рудничные вагоны.

(13) Тележки для перевозки рельсов, балок и т.д.

(14) Платформы, оборудованные рельсами для перевозки прицепов, перемещающихся как по рельсам, так и по автомобильным дорогам.

(15) Вагоны и платформы, специально предназначенные для перевозки радиоактивных грузов.

Прицепы "для перемещения по рельсам и автомобильным дорогам", предназначенные для перевозки на специальных платформах, оборудованных направляющими рельсами, не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 8716).

8607

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава:

- тележки, оси и колеса, и их части:

8607 11

- - тележки ведущие

8607 12

- - тележки прочие

8607 19

- - прочие, включая части

- тормозные устройства и их части:

8607 21

- - пневматические тормоза и их части

8607 29

- - прочие

8607 30

- крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части

- прочие:

8607 91

- - локомотивов

8607 99

- - прочие

(в ред. рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2019 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

В данную товарную позицию включаются части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава при условии, что такие части отвечают двум следующим требованиям:

(i) они должны быть идентифицируемы как части, пригодные для применения исключительно или в основном с вышеупомянутыми транспортными средствами;

(ii) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава включают:

(1) Тележки с двумя или более осями, а также тележки, состоящие из рамы только с одной осью.

(п. 1 в ред. рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2019 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

(2) Прямые или коленчатые оси, в собранном или разобранном виде.

(3) Колеса и их части (колесные центры, металлические бандажи и т.д.).

(4) Осевые буксы, известные так же как буксы для смазки, и их части (например, корпуса осевых букс).

(5) Все виды тормозных устройств, включая:

(а) ручные тормоза, управляемые непосредственно из каждого вагона (рычажные и винтовые тормоза);

(б) тормоза с единым управлением для всех транспортных единиц поезда. К ним относятся тормоза с пневмоприводом и вакуумные тормоза;

(в) части к тормозным устройствам, включая колодки, цилиндры, рычаги и т.д.

(6) Буфера.

(7) Сцепные устройства (например, крюк, винтовая стяжка или цепь, тяговые устройства); некоторые сцепные устройства могут быть автоматическими.

(8) Рамы и их части (лонжероны, поперечные балки, направляющие осевых букс и т.д.); рамы в виде единой отливки.

(9) Межвагонные соединения и соединительные платформы.

(10) Кузова (не установленные на подрамниках) для самоходного или несамоходного железнодорожного или трамвайного подвижного состава (например, для пассажирских вагонов, грузовых платформ, товарных вагонов и т.д.); части к таким кузовам (например, двери пассажирских и товарных вагонов, перегородки, борта вагонов на шарнирах, боковые стойки, подножки, водяные баки для тендеров).

(11) Трубки с соединительными головками для тормозных систем или систем обогрева.

(12) Гидравлические амортизаторы для колесных тележек.

Следует отметить, однако, что уголки, фасонные профили, листы, плиты и прочие части рам, а также трубы, трубки и т.д. из недрагоценного металла включаются в раздел XV, за исключением тех случаев, когда они обработаны до такой степени, что явно идентифицируются как части локомотивов или подвижного состава.

8608

Путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования

(А) ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ИЛИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

К этой категории оборудования относятся:

(1) Рельсовый путь в собранном виде, то есть рельсы, уже прикрепленные к шпалам или другому основанию. Такие пути могут поставляться в виде стыков, стрелок или крестовин, кривых и прямых участков пути и т.д.

(2) Поворотные круги, с электрическим приводом или без него, то есть большие, как правило, круглые платформы, которые могут вращаться вокруг своей оси и оборудованы железнодорожными или трамвайными рельсами; в большинстве случаев они также оборудованы роликами, поддерживающими платформу по ее периметру.

Локомотивы и т.д. могут разворачиваться на поворотном круге и сходить с него в другом направлении. В данную товарную позицию также включаются поворотные круги с ручным приводом для узкоколейных железных дорог на строительных площадках, в карьерах и т.д.

Однако в данную товарную позицию не включаются локомотивы или платформы для передвижения в поперечном направлении, с помощью которых железнодорожные транспортные средства переводятся с одного пути на другой. Эти и другие машины для работы с подвижным составом (например, вагоноопрокидыватели, толкатели вагонов и т.д.) включаются в товарную позицию 8428.

(3) Путевые упоры, то есть гидравлические или подпружиненные останавливающие устройства, устанавливаемые в конце каждого отрезка пути для уменьшения удара, если подвижной состав не остановится до конечной точки пути. Они заделываются либо в кирпичную кладку (например, конечных станций), либо в прочные конструкции (например, на маневровых путях).

(4) Габаритные ворота, то есть сооружения арочной формы, обеспечивающие соблюдение проходящими под ними поездами предельных габаритов по ширине и высоте, установленных для данного участка пути.

В данную товарную позицию не включаются деревянные шпалы (товарная позиция 4406), бетонные шпалы (товарная позиция 6810) или шпалы, рельсы или другие элементы из несобранных путевых строительных материалов из черных металлов, которые входят в товарную позицию 7302 (см. соответствующее пояснение).

Опоры и порталы для крепления подвесных проводов не считаются арматурой для железнодорожных или трамвайных путей и классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, в товарных позициях 6810, 7308 и т.д.

(Б) МЕХАНИЧЕСКОЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ)

СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,

ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ

ПУТЯХ, ПАРКОВОЧНЫХ СООРУЖЕНИЯХ, ПОРТАХ ИЛИ АЭРОДРОМАХ

К данной категории относится в основном аппаратура, с помощью которой управление сигнальным оборудованием и т.д. осуществляется из пункта управления, находящегося, как правило, на некотором расстоянии, посредством перемещения рычагов, кривошипов, тяг, тросов, цепей и т.д. или гидропневматическими устройствами, или электродвигателями. Электропневматическое оборудование (например, для железных дорог) также включается в данную товарную позицию. При этом сигнальное оборудование или стрелки приводятся в действие пневматическим двигателем, причем впуск или выпуск воздуха в цилиндр двигателя регулируется электромагнитным клапаном, который в свою очередь управляется с пульта управления блокпоста. Сигнальное оборудование и его пневматический привод относятся к механическому оборудованию данной товарной позиции, но электрический пульт управления и т.д. включается в группу 85.

Термин "сигнальное оборудование" в данной товарной позиции означает аппаратуру, которая может показывать два или более сигнала, каждый из которых является руководством для движения транспортных средств, судов или летательных аппаратов. Он не распространяется на автомобильные, железнодорожные и другие указатели, не имеющие механических элементов (например, указатели ограничения скорости, направления или указатели об уклонах); эти указатели классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, в товарной позиции 4421 или 8310).

При условии, что они имеют механический или электромеханический привод, как указано выше, к данной категории товаров относятся следующие виды аппаратов:

(1) Оборудование блокпостов. В полный комплект входят рычаги управления с передаточными колесами, тяги, провода и т.д., смонтированные в корпусе. В большинстве случаев используются блокировочные устройства, предотвращающие несогласованную работу стрелок и сигнальных устройств.

(2) Крылья семафоров, дисковые сигнальные устройства, комплектные сигнальные мачты или сигнальные мостики.

(3) Механизмы управления или маршрутных указателей, устанавливаемые на взаимосвязанных сигнальных устройствах для обеспечения их координированной работы.

(4) Устройства стрелочного перевода (наземные каркасы для рычажного, педального, кривошипного или иного типа) для приведения в действие стрелок, сигнальных устройств и т.д.

(5) Указатели положения стрелок. Приводятся в действие движением самих стрелок; их движения передаются назад на блокпост так, что оповещают дежурного блокпоста о том, что стрелки находятся в нужном положении.

(6) Стрелочные замки и замыкающие стержни. Эти приспособления, устанавливаемые непосредственно на путях, обеспечивают автоматическую блокировку стрелки во время прохождения поезда, делая невозможным изменение положения стрелки с блокпоста до тех пор, пока поезд не прошел.

(7) Вагонозамедлители. Устройства, применяемые для замедления хода или останова подвижного состава (например, для замедления движения сортируемых вагонов, входящих на сортировочный путь). Как правило, они состоят в основном из пары стержней, установленных на каждом рельсе пути; под действием гидравлического или пневматического привода эти стержни могут оказывать тормозящее действие на колеса подвижного состава, проходящего по пути.

(8) Сбрасыватели и остановы. Когда эти приспособления сняты с рельса, они позволяют прохождение вагона; когда они надвигаются на поверхность качения рельса, то действуют как упор или отклоняющее приспособление для сведения вагона с пути.

(9) Путевые заграждения. Как правило, представляют собой Т-образное стержневое устройство, установленное вдоль пути и приводимое в действие сжатым воздухом. Стержень соединен с сигнальным устройством так, что когда последнее показывает "путь закрыт", стержень поднят в положение, в котором он приводит в действие рычаг управления тормозом на любом поезде, проходящем на такой сигнал.

(10) Автоматическая аппаратура сигнализации о плохой видимости. Это устройство имеет пневматическое управление, автоматически включает в случае опасности на пути сигнал о плохой видимости.

(11) Управляющее устройство для железнодорожных переездов для подъема и опускания или открытия или закрытия шлагбаума. Устройство обычно представляет собой кривошипное колесо с ручным приводом и зубчатую передачу или рычажную систему, управляемую с блокпоста так же, как и сигнальными устройствами или стрелками.

Шлагбаумы переездов классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (товарная позиция 7308, если они изготовлены из черных металлов, или товарная позиция 4421, если они изготовлены из дерева), однако сигнальные устройства с механическим или электромеханическим приводом, указывающие открыт ли шлагбаум или закрыт, включаются в данную товарную позицию.

(12) Сигнальные устройства с ручным или электромеханическим приводом, показывающие "стоп" и "движение открыто" для автомобильного или морского транспорта.

ЧАСТИ

В данную товарную позицию также включаются идентифицируемые части указанной выше аппаратуры (например, поворотные платформы, крылья семафоров и сигнальные диски, управляющие рычаги, корпуса стрелочных замков, блокировочные механизмы).

В данную товарную позицию также не включаются:

(а) цепи и другие части общего назначения в соответствии с определением, данным в примечании 2 к разделу XV, из недрагоценного металла (раздел XV) и аналогичные изделия из пластмасс (группа 39); материалы общего назначения (такие как провода и штанги) и металлические сооружения и металлические части таких сооружений, включаемые в раздел XV. Следует отметить, однако, что переводные штанги, проходящие под рельсами для соединения управляющих устройств с переводными рельсами, включаются в товарную позицию 7302 вместе с некоторыми другими, конкретно определенными видами железнодорожных или трамвайных путевых материалов из черных металлов;

(б) сигнальные фонари (товарная позиция 8530 или 9405);

(в) сирены, звуковые сигналы, предупреждающие о тумане, и другое звуковое сигнальное оборудование (рассматриваются в соответствующих товарных позициях);

(г) аппараты для сигнализации на борту транспортных средств, судов и т.д. (например, сигнальные приборы тревоги на поездах, аварийные сигнальные приборы для судов и т.д.) (включаются в соответствующие товарные позиции).

8609

Контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта

Эти контейнеры (включая подъемные контейнеры типа "лифт-вэн") представляют собой тару, специально предназначенную и оборудованную для перевозки одним или несколькими видами транспорта (например, автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным). Контейнеры усилены арматурой (крюки, кольца, колесики, подставки и т.д.) для облегчения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ и для крепления на наземном транспортном средстве, летательном аппарате или на судне. Они предназначены для доставки грузов "от двери до двери", исключая промежуточную переупаковку в пути следования. Они имеют прочную конструкцию и предназначены для многократного использования.

Обычный контейнер, выполненный из дерева или металла, представляет собой большой ящик, оборудованный дверьми или съемными боковыми стенками.

Основными видами контейнеров являются:

(1) Контейнеры для перевозки мебели.

(2) Термоизолированные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов.

(3) Контейнеры (как правило, цилиндрической формы) для перевозки жидкостей или газов. Эти контейнеры включаются в данную товарную позицию только в том случае, если они имеют основание, что позволяет закреплять их на любом транспортном средстве или судах; в противном случае они классифицируются в соответствии с материалом, из которого изготовлены.

(4) Открытые контейнеры для перевозки навалом угля, руд, блоков для мощения дорог, кирпича, плитки и т.д. Они часто имеют шарнирные днища или борта для облегчения разгрузки.

(5) Специализированные виды контейнеров для перевозки таких хрупких грузов, как изделия из стекла, керамики и т.д. или для перевозки животных.

Контейнеры обычно имеют объем от 4 до 145 м3. Однако некоторые виды контейнеров меньше, как правило, не менее 1 м3.

В данную товарную позицию не включаются:

(а) коробки, ящики и т.д., которые, хотя и предназначены для доставки товаров "от двери до двери", не имеют устройств, как указано выше, для крепления на наземном транспортном средстве, летательном аппарате или на судне; такие контейнеры классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены;

(б) железнодорожно-автомобильные прицепы (предназначенные в основном для использования в качестве автомобильных прицепов, но спроектированные так, что они могут перевозиться в специализированных железнодорожных вагонах, оборудованных направляющими рельсами) (товарная позиция 8716).