Приложение

к приказу Минтранса России

от 24 ноября 2017 г. N 495

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА,

ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 262

1. В пункте 1.1 слова "гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы" заменить словами "аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.".

2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление) точного захода на посадку I, II, III категорий и взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам должна быть оснащена объектами радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с приложением N 24 к настоящим Правилам.".

3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку, приведены в приложении N 26 к настоящим Правилам.".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абз. 13 приложения N 1 к Правилам слова "радиомаячной системой и" отсутствуют.

4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый приложения N 1 к Правилам после слов "радиомаячной системой и" дополнить словами "/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также".

5. Приложение N 24 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 24

к Правилам

(п. 5.3)

ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

Наименование оборудования

ВПП (направление) точного захода на посадку

ВПП (направление) захода на посадку по приборам

I категории

II категории

III категории

1

2

3

4

5

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС)

+ <1>

+ <1>

+ <1>

<*>

Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)

+ <1>

+ <1>

+ <1>

+ <2>

Система управления и контроля за наземным движением, включающая РЛС ОЛП и/или МПСН-А

*

+

+

-

ОПРС или ОСП или РМА

*

*

*

+ <3>

Локальная контрольная станция мониторинга (ЛКСМ)

-

-

-

+ <2>

Средства радиосвязи ОВЧ диапазона органа ОВД с воздушными судами

+

+

+

+ <4>

Средства авиационной фиксированной электросвязи органа ОВД со службами аэродрома и иными органами ОВД

+

+

+

+ <4>

Оборудование документирования и воспроизведения информации, поступающей по каналам авиационной электросвязи

+

+

+

+ <4>

Аэродромный радиолокационный комплекс (первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, работающий в режиме "RBS")

* <5>

* <5>

* <5>

+ <4>

Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку

* <5>

* <5>

* <5>

-

--------------------------------

+ - Обязательное оборудование.

* - Рекомендуемое оборудование.

<1> Может проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.

<2> Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС (с функцией ЛКСМ) для аэродромов, на которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).

<3> При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА является не обязательной (рекомендуемое оборудование).

<4> Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.

<5> Отсутствие или наличие оборудования не оказывает влияния на установленную категорию ВПП (направления).".

6. Приложение N 26 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 26

к Правилам

(п. 5.4)

КОМПЛЕКС

СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДРУГИМИ

ОБЪЕКТАМИ НА ПЛОЩАДИ МАНЕВРИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА, А ТАКЖЕ

ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, СОВЕРШАЮЩИМИ ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ

1. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку (далее - КСА УВН) предназначен для обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС, транспортных средств и других объектов на аэродроме, а также ВС, выполняющих взлет и посадку.

2. КСА УВН должен состоять из средств:

оптико-электронного наблюдения;

обработки и хранения данных наблюдения;

отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД;

передачи данных;

технического управления и контроля;

электропитания.

3. Средства (источники) оптико-электронного наблюдения должны включать не менее одного автономного модуля наблюдения (далее - АМН). Модуль АМН должен включать комплект телевизионных (далее - ТВ) или инфракрасных (далее - ИК) камер.

В КСА УВН применяются модули АМН следующих видов:

панорамный АМН - стационарные камеры панорамного обзора с фиксированным углом поля зрения (ИК, ТВ);

детальный АМН - поворотная PTZ - камера детального обзора (ИК, ТВ).

4. Средства обработки и хранения данных наблюдения должны включать серверное оборудование для обеспечения обработки, формирования информации для передачи на средства отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД, а также документирования данных наблюдения, поступающих от источников оптико-электронного наблюдения, и информации, отображаемой на рабочих местах диспетчеров ОВД. Обработка и хранение данных наблюдения должны вестись непрерывно. Непрерывность обработки и хранения данных наблюдения должна обеспечиваться за счет резервирования серверного оборудования и автоматического перехода на резерв.

5. Средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД должны включать автоматизированные рабочие места оператора, обеспечивающие функции визуального наблюдения за наземным движением и за ВС на конечном этапе захода на посадку, управление режимами отображения и удаленное управление средствами (источниками) оптико-электронного наблюдения.

6. Средства передачи данных должны обеспечивать информационное взаимодействие составных частей КСА УВН, включая трансляцию потока видеоданных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения, а также от средств обработки и хранения данных наблюдения на средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД <1>.

--------------------------------

<1> Рекомендуется резервировать каналы передачи данных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения.

7. Средства технического управления и контроля должны включать автоматизированное рабочее место инженера для выполнения функций технического управления, конфигурирования, контроля работоспособности составных частей КСА УВН <2>.

--------------------------------

<2> Допускается применение средств технического управления и контроля в составе средств обработки и хранения данных наблюдения.

8. Средства электропитания должны обеспечивать работоспособность составных частей КСА УВН при кратковременных перерывах централизованного электроснабжения.".