Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение заявления о выдаче паспорта и принятие решения

138. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче паспорта и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта.

139. В целях проверки наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) ему паспорта <1> сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, в течение 2 рабочих дней с даты принятия заявления о выдаче паспорта к рассмотрению, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, либо в течение 1 рабочего дня с даты поступления из АИС МФЦ в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления о выдаче паспорта, поданного через многофункциональный центр, проводит проверки:

--------------------------------

<1> Далее - "проверка".

139.1. По оперативно-справочным и розыскным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" <2> и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне <3>:

--------------------------------

<2> Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".

<3> Далее - "ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне".

на предмет наличия сведений о привлечении в качестве подозреваемого либо обвиняемого;

на предмет наличия сведений об отбытии (исполнении) наказания либо об освобождении от наказания;

на предмет нахождения заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) в федеральном и межгосударственном розыске.

139.1.1. По оперативно-справочным и розыскным учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" проверки производятся в отношении граждан:

проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации менее пяти лет;

обратившихся с заявлением о выдаче паспорта не по месту жительства.

139.1.2. По учетам ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне в соответствующих субъектах Российской Федерации проверки производятся по месту подачи заявления о выдаче паспорта в отношении всех категорий заявителей (лиц, в отношении которых подано заявление о выдаче паспорта).

139.1.3. По учетам ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне проверки производятся по последнему месту жительства в отношении граждан, которым оформляется паспорт, обратившихся с заявлением о выдаче паспорта (в отношении которых подано заявление о выдаче паспорта) не по месту жительства.

139.2. Проверки не производятся по учетам, предусмотренным подпунктом 139.1 пункта 139 Административного регламента, в отношении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.

139.3. По базам данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир":

139.3.1. На действительность заявленных сведений о серии и номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя (лица, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта).

139.3.2. На наличие сведений об изменении персональных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения).

139.3.3. На наличие действующего паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации).

139.3.4. На наличие заявления законного представителя о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, в отношении граждан, не достигших 18-летнего возраста, которым оформляется паспорт, за исключением лиц, достигших дееспособности в полном объеме до достижения ими совершеннолетия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (вступление в брак, эмансипация).

139.3.5. На действительность заявленных сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в отношении всех категорий граждан, которым оформляется паспорт.

139.4. По учетам подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, осуществляющих адресно-справочную работу по месту регистрации заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) - о действительности регистрации по месту жительства (по месту пребывания), при отсутствии сведений в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир".

140. Если информация, содержащаяся в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир", не соответствует представленным заявителем документам либо отсутствует, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления о выдаче паспорта формирует и направляет запросы посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в подразделения по вопросам миграции, ранее выдавшие паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации) либо по месту предыдущей регистрации по месту жительства (месту пребывания) для проверки сведений, указанных в подпунктах 139.3.1 - 139.3.5 пункта 139 Административного регламента.

141. Подразделение по вопросам миграции, получившее запрос, направленный в соответствии с пунктом 140 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней сообщает запрашиваемую информацию посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России инициатору запроса и вносит отсутствующие сведения в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

142. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, оформляет результаты межведомственных запросов и проверок в виде отдельного документа, составленного в произвольной форме, в котором должны содержаться фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта), регистрационный номер заявления о выдаче паспорта, дата его приема, дата направления межведомственного запроса и дата получения ответа на межведомственный запрос, результаты проверок, фамилия, инициалы сотрудника, направлявшего межведомственные запросы, а также проводившего проверки по заявлению о выдаче паспорта.

Результаты, полученные в рамках межведомственного взаимодействия и проведенных проверок, вводятся сотрудником, ответственным за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, подразделения по вопросам миграции, направившим запрос, в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений по проверкам.

143. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, приобщает к заявлению о выдаче паспорта результаты межведомственных запросов и проверок, и передает их начальнику (заместителю начальника) подразделения по вопросам миграции для принятия решения об оформлении и (или) выдаче либо отказе в оформлении и (или) выдаче заявителю (лицу, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) паспорта.

144. По результатам проведенных мероприятий и на основании представленных документов начальник (заместитель начальника) подразделения по вопросам миграции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления о выдаче паспорта с приложением всех необходимых документов и с соблюдением сроков, установленных пунктом 27 Административного регламента принимает решение об оформлении и (или) выдаче либо отказе в оформлении и (или) выдаче заявителю (лицу, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) паспорта, при этом:

144.1. Решение оформляется путем проставления штампа (приложение N 6 к Административному регламенту) на документе, содержащем результаты проверок.

144.2. В ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" сведения о принятом решении вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об оформлении и (или) выдаче либо отказе в оформлении и (или) выдаче заявителю (лицу, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) паспорта.

144.3. Срок, прошедший с момента получения информации из УРАФ ФСБ России или соответствующего подразделения органов безопасности, на дату принятия решения об оформлении паспорта не должен превышать три месяца.

144.4. Срок, прошедший с момента проведенной проверки по учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне, на дату принятия решения об оформлении паспорта, а также его выдачи не должен превышать три месяца.

145. Непоступление ответа на межведомственный запрос не является основанием для принятия решения об отказе в оформлении и (или выдаче) паспорта, в том числе по заявлениям о выдаче паспорта, поданным в форме электронного документа с использованием Единого портала, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 132.1 пункта 132 Административного регламента (в отношении заявителей, имеющих (имевших) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I).

Непоступление ответа на межведомственный запрос, предусмотренный подпунктом 132.1 пункта 132 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней в отношении граждан в возрасте от 14 до 18 лет, не является основанием для принятия решения об отказе в оформлении и (или выдаче) паспорта.

146. После принятия решения начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции заявление о выдаче паспорта и прилагаемые к нему документы в соответствии с принятым решением в течение 1 рабочего дня передаются сотруднику, уполномоченному на подготовку материалов для оформления паспорта, либо сотруднику, ответственному за оформление и направление уведомления об отказе.

147. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, после принятия начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России решения об оформлении паспорта по заявлению о выдаче паспорта, поданному через Единый портал, осуществляет следующие действия:

147.1. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, информирует заявителя с использованием Единого портала о принятии решения об оформлении и выдаче паспорта, а также о подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, куда необходимо лично обратиться заявителю в течение 15 дней со дня получения данного электронного сообщения для представления документов, необходимых для оформления паспорта, предусмотренных подпунктом 37.1.2 - 37.1.8, 37.2.2 - 37.2.8, 37.3.2 - 37.3.8 пункта 37 Административного регламента, и подпунктами 44.1 и 44.2 пункта 44 Административного регламента (представляются заявителем по желанию). При этом заявителю должна быть обеспечена возможность обращения в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в этот период времени.

147.2. В течение рабочего дня присваивает заявлению о выдаче паспорта в личном кабинете заявителя на Едином портале статус "Приглашение".

Период нахождения заявления о выдаче паспорта, поданного в форме электронного документа, в статусе "Принято" до статуса "Приглашение" соответствует срокам, установленным пунктом 27 Административного регламента.

147.3. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, производит в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" отметку о принятом решении.

148. Если заявителем пропущен установленный для предоставления документов срок, указанный в электронном сообщении (подпункт 147.1 пункта 147 Административного регламента), оформление паспорта приостанавливается.

В случае приостановления оформления паспорта в течение 1 рабочего дня со дня приостановления заявителю с использованием Единого портала направляется электронное уведомление о приостановлении оформления паспорта до его личного обращения, а заявлению о выдаче паспорта в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Приостановлено".

149. По истечении срока, предусмотренного пунктом 51 Административного регламента, начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России принимается решение о прекращении оформления паспорта.

В случае прекращения оформления паспорта заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с использованием Единого портала направляется соответствующее электронное уведомление, а заявлению о выдаче паспорта в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Прекращено".

150. Результатом административной процедуры является передача рассмотренных заявлений о выдаче паспорта и прилагаемых к ним документов сотруднику, уполномоченному на подготовку материалов для оформления паспорта, либо сотруднику, ответственному за оформление и выдачу уведомления об отказе.