Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

IV. Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков

IV. Временные ограничения движения в период

возникновения неблагоприятных природно-климатических

условий, в случае снижения несущей способности

конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков

16. Временные ограничения движения (за исключением движения по автомобильным дорогам федерального значения) могут вводиться в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов частной автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги при значениях коэффициента прочности дорожной одежды менее единицы), а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C <*>.

(п. 16 в ред. Приказа Минтранса России от 24.11.2017 N 496)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 24, ст. 3000; N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 661; N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 16.09.2015 N 278)

17. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.09.2015 N 278.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Временное ограничение движения осуществляется:

в весенний период - путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения <*>;

--------------------------------

<*> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976).

в летний период - при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C путем внесения в графу "Особые условия движения" специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам транспортным средством, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которого превышает установленные на территории Российской Федерации допустимые осевые нагрузки транспортных средств <*>, записи следующего содержания: "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00".

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.09.2015 N 278)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407).

Предельно допустимая для проезда в весенний период по частным автомобильным дорогам нагрузка на ось или группу осей (тележку) транспортного средства устанавливается в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.11.2017 N 496)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В весенний период введения временного ограничения движения транспортных средств по частным автомобильным дорогам, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, движение таких транспортных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.

(п. 19 в ред. Приказа Минтранса России от 24.11.2017 N 496)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Временное ограничение движения в весенний период не распространяется:

абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 24.11.2017 N 496;

(см. текст в предыдущей редакции)

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.09.2015 N 278)

(см. текст в предыдущей редакции)

на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

21. Временное ограничение движения в весенний период может вводиться на частных автомобильных дорогах продолжительностью не более 30 дней.

(п. 21 в ред. Приказа Минтранса России от 24.11.2017 N 496)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Временные ограничения движения в летний период вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием, с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C (по данным Гидрометцентра России).

(п. 22 в ред. Приказа Минтранса России от 24.11.2017 N 496)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В летний период действия временных ограничений движения движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает установленные на территории Российской Федерации допустимые осевые нагрузки транспортных средств, по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием разрешается в период с 22.00 до 10.00.

(п. 23 в ред. Приказа Минтранса России от 16.09.2015 N 278)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Временные ограничения движения в летний период не распространяются:

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.