2. Порядок предоставления комплексного сервиса

2.1. Предоставление ОАО "РЖД" Клиенту комплексного сервиса и дополнительных услуг осуществляется при наличии технологических и технических возможностей, а также при отсутствии ограничений, установленных Соглашением, с использованием сертифицированных средств защиты информации и в соответствии с типовой схемой подключения (Приложение N 5).

2.2. Для подключения к АС ЭТРАН НП:

2.2.1. Клиент предоставляет в ЦФТО/ТЦФТО (при первичном обращении - вместе с Заявлением о присоединении):

1) подписанную Заявку на проведение работ и оказание услуг для организации электронного документооборота с ОАО "РЖД" (Приложение N 3, N 3.1 к Соглашению, далее - Заявка) <2> с указанием данных сотрудника, ответственного за работу в АС ЭТРАН НП от имени Клиента.

--------------------------------

<2> При первичном подключении заявка оформляется на бумажном носителе и передается в ЦФТО/ТЦФТО. С 01.01.2020 заявка будет приниматься в электронном виде через Личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. При подключении дополнительного рабочего места или пользователя Заявка подается через АС ЭТРАН НП или Личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок.

2) Приказ (или доверенность) о назначении ответственного сотрудника за работу в АС ЭТРАН НП от имени Клиента, в том числе за подачу заявок на расширение (изменение) полномочий сотрудников Клиента на работу от его имени в АС ЭТРАН НП с документами; на начало электронного обмена документами между Клиентом и ОАО "РЖД"; на оказание дополнительных услуг; на выбор типа электронной подписи в электронном виде (в АС ЭТРАН НП с применением ЭП).

Клиент несет полную ответственность за выданные сотрудникам права, в том числе, выданные ответственным сотрудником в АС ЭТРАН НП, и за достоверность и легитимность Приказа (или доверенности) на ответственного сотрудника.

ОАО "РЖД" признает любые операции, выполненные в АС ЭТРАН НП сотрудником Клиента, назначенного ответственным за работу в АС ЭТРАН НП, в том числе изменение полномочий других сотрудников, легитимными и выполненными от имени Клиента и не несет ответственности за любые последствия действий указанного лица.

3) при подключении в режиме АСУ-АСУ дополнительно предоставляется проект технических решений для подключения автоматизированной системы Клиента к АС ЭТРАН НП.

Подписанные документы могут быть направлены в виде электронного образца, полученного путем сканирования, по электронной почте с адреса, указанного в Заявлении о присоединении к Соглашению. Стороны согласились, что данный способ передачи документов является аналогичным передаче на бумажном носителе и подтверждают его правомерность.

2.2.2. ОАО "РЖД" в соответствии с полученными документами обеспечивает:

1) Оформление необходимых заявок от имени Клиента в информационных системах ОАО "РЖД" (в том числе АС ОЗ) на основе предоставленных данных Клиентом.

2) Организацию подключения Клиента к АС ЭТРАН НП.

2.2.3. Стороны согласились, что подключение к АС ЭТРАН НП осуществляется через Централизованный узел доступа (ЦУДИС) в соответствии с типовой схемой подключения (приложение N 5). При подключении в режиме АСУ-АСУ схема подключения согласовывается вместе с проектом технических решений.

2.2.4. Подключение Клиента к АС ЭТРАН НП производится в соответствии с требованиями Порядка предоставления доступа к информационным системам ОАО "РЖД", размещенного на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы".

2.2.5. Для работы в АС ЭТРАН НП Клиенту необходима организация и сопровождение защищенного подключения пользователя к информационным системам ОАО "РЖД".

2.2.6. В случае первоначального подключения Клиента к АС ЭТРАН НП (АРМ Клиента) для одного рабочего места пользователя право на использование срочной лицензии ViPNet Client (первый год) предоставляется в рамках сопровождения АРМ Клиента АС ЭТРАН НП. В иных случаях для работы в АС ЭТРАН НП Клиент обязуется обеспечивать защищенное подключение к информационным системам ОАО "РЖД". Условия оказания услуг по передаче неисключительных прав конечному пользователю на использование программного обеспечения ViPNet Client приведены в Приложении 2.8 к Соглашению.

2.2.7. В случае подключения рабочего места пользователя Клиента к АС ЭТРАН НП и при отсутствии на этом рабочем месте подключений к другим информационным системам ОАО "РЖД" Клиенту не требуется приобретение дополнительно услуг, связанных с сопровождением защищенного подключения пользователя к информационным системам ОАО "РЖД". В иных случаях для работы в информационных системах ОАО "РЖД" Клиент соглашается с ежемесячной оплатой за сопровождение защищенного подключения пользователя к информационным системам ОАО "РЖД" (VipNet) с момента его подключения и до прекращения работы по настоящим Условиям.2.3. Условия организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью, приведены в Приложении N 2.1.1 к настоящим Условиям и являются неотъемлемой его частью.

2.3. Для наделения полномочиями сотрудников или расширения их прав доступа Клиент подает Заявку с указанием в параметрах услуги "Расширить (изменить) полномочия сотрудников Клиента" ФИО сотрудников, наименования электронных(ого) документов(а), представленных в Приложении N 2.1.1 к Условиям организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью, соответствующих прав сотрудников для работы с данными электронным(и) документам(и).

2.4. При необходимости отключения сотрудника Клиента от АС ЭТРАН НП (увольнении, изменении должностных обязанностей), Клиент направляет заявку по форме приложения N 3.1 в ЦФТО/ТЦФТО по месту регистрации Заявления о присоединения.

При отсутствии заявки на отключение сотрудника от доступа к АС ЭТРАН НП Стороны договорились, что ОАО "РЖД" уполномочено на подачу необходимых заявок от имени Клиента в информационных системах ОАО "РЖД" (в том числе АС ОЗ) на продление доступа к АС ЭТРАН НП.

2.5. Перечень дополнительных услуг, предоставляемых в рамках АС ЭТРАН НП, а также особенности их предоставления и оплаты приведены в Приложении N 2.1.8 к настоящим Условиям и являются неотъемлемой его частью.

2.6. В случае отсутствия возможности предоставления Клиенту комплексного сервиса и/или оказания дополнительных услуг, в том числе при отсутствии денежных средств на ЕЛС Клиента, на адрес электронной почты Клиента направляется соответствующая информация.

2.7. В случае невозможности предоставления Клиенту комплексного сервиса и/или оказания дополнительных услуг по причине, зависящей от Клиента, Клиент после получения информации от ОАО "РЖД" обеспечивает устранение причины невозможности предоставления ему комплексного сервиса и/или оказания дополнительных услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней.

2.8. В случае отсутствия в течение 10 дней от Клиента необходимых действий, направленных на устранение причин невозможности предоставления со стороны ОАО "РЖД" Клиенту комплексного сервиса и/или оказания дополнительных услуг, комплексный сервис и/или дополнительные услуги считаются предоставленными Клиенту.