Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Обследование переходов через естественные и искусственные преграды

Обследование переходов через естественные

и искусственные преграды

104. Обследование переходов через водные преграды необходимо выполнять ежегодно в пределах их границ.

105. При обследовании подводных переходов ВПТ должны выполняться:

проверка на соответствие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации на ВПТ;

контроль состояния берегоукреплений (при их наличии) и знаков безопасности (для судоходных рек проверяется состояние знака "Якорь не бросать");

определение наличия (отсутствия) утечек транспортируемой среды;

определение положения ВПТ (визуальный осмотр), наличия и величины оголений, провисов;

проведение ультразвуковой толщинометрии в месте проведения неразрушающего контроля в пределах границ подводного перехода ВПТ;

осмотр защитного кожуха.

106. При обнаружении в створе подводного перехода опасных дефектов необходимо незамедлительно принять меры по их устранению.

107. На подводных переходах через судоходные и несудоходные реки шириной зеркала воды в межень 25 м и более не менее одного раза в 4 года должны быть проведены следующие работы:

привязка места расположения подводного перехода к пикетам трассы;

разбивка промерных створов;

определение состояния балластировки и изоляции на размытых участках ВПТ;

определение направления и скорости течения;

построение продольного профиля перехода (с указанием глубины водоема и залегания ВПТ, пикетажа), контроль состояния защитного покрытия.

108. Состояние перехода ВПТ считается исправным при следующих условиях:

заглубление ВПТ в дно на всем протяжении руслового участка соответствует проектным и нормативным требованиям;

дно устойчиво и берега практически недеформируемы;

балластировка, антикоррозионная изоляция, толщина стенки соответствуют требованиям нормативно-технических документов;

отсутствуют утечки транспортируемой среды в окружающую среду;

состояние информационных знаков и реперов соответствует требованиям нормативно-технических документов;

состояние защитного кожуха соответствует нормативным требованиям.

Состояние перехода считается неисправным при следующих условиях:

наличие на ВПТ оголенных и провисающих участков;

повреждение антикоррозионной изоляции;

наличие вибрации ВПТ под воздействием течения;

уменьшение толщины стенки ВПТ до отбраковочной толщины;

наличие трещин и мест утечки продукта;

отсутствие части балластных грузов и нарушения в их расположении;

понижение отметок дна в зоне перехода свыше 0,5 м;

значительные повреждения крепления берегов в подводной части с оголением ВПТ.

109. На основании данных, полученных при обследовании, составляется акт, в котором делается вывод о техническом состоянии перехода.

110. Обследование переходов через железные и автомобильные дороги общего пользования необходимо выполнять ежегодно в пределах их границ.

111. Обследование переходов через железные и автомобильные дороги общего пользования для ВПТ, проложенных методом наклонно-направленного бурения, а также переходов автомобильных дорог необщего пользования необходимо проводить в составе общих работ по ревизии.

112. При обследовании переходов ВПТ через железные и автомобильные дороги необходимо контролировать:

заглубление участков ВПТ и минимальные расстояния от концов защитного футляра (кожуха) на соответствие проектной документации (документации);

состояние открытых (видимых) частей футляров (кожухов) ВПТ, футеровки, опор, манжет, вытяжных свечей, расстояния от вытяжной свечи до оси ВПТ, оси крайнего пути железной дороги, подошвы земляного полотна автомобильной дороги;

состояние смотровых и отводных колодцев, отводных канав с целью выявления утечек нефти, нарушений земляного покрова, опасных для ВПТ проседаний и выпучиваний грунта в местах пересечения ВПТ с железными и автомобильными дорогами всех категорий, а также установку знаков, запрещающих остановку транспорта.

113. На основании данных, полученных при обследовании, эксплуатирующей организацией составляется акт, в котором делается вывод о техническом состоянии перехода ВПТ.