В целях создания благоприятных условий для хозяйствующих субъектов государств - членов Таможенного союза, обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на единой таможенной территории Таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного контроля и государственного контроля других видов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечения реализации процессов экономической интеграции, организации эффективной работы органов государств - членов Таможенного союза в соответствии с Соглашением о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года и Концепцией создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 19 ноября 2010 г. N 60, была организована работа по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее - ИИСВВТ).
В целях нормативно-правового регулирования и организационно-технического обеспечения создания, функционирования и развития интегрированной системы и реализации с использованием ее средств общих процессов Комиссией в 2014 - 2015 годах были приняты основные документы в сфере информационно-коммуникационных технологий, определяющие в том числе правила электронного обмена данными, подходы к использованию при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов, порядок ведения и применения реестра структур электронных документов и сведений, методику анализа, оптимизации, гармонизации и описания общих процессов, правила создания и ведения единой системы нормативно-справочной информации Союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. N 137 утверждено техническое задание на создание интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
В ходе создания интегрированной системы Комиссией с участием уполномоченных органов государств-членов разработаны предусмотренные указанным техническим заданием 14 подсистем. Проводятся работы по реализации межгосударственного информационного взаимодействия по 75 общим процессам. При этом по 27 общим процессам в 2015 - 2016 годах Комиссией утверждены технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общих процессов. Для 48 общих процессов разработано программное обеспечение в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы. На информационном портале Союза сформирована модель общих процессов (https://eomi.eaeunion.org/).
С 2014 года ведется реестр структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного взаимодействия в интегрированной системе (https://rseds.eurasiancommission.org/). Создан реестр электронных ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза (https://nsi.eurasiancommission.org/).
В рамках создания интеграционной платформы интегрированной системы уполномоченными органами государств-членов и Комиссией разработаны интеграционные шлюзы, обеспечивающие применение унифицированных механизмов электронного обмена данными в различных сферах регулирования.
За счет создания ИИСВВТ обеспечено решение следующих задач:
формирование интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами между уполномоченными органами государств-членов на основе межгосударственных и межведомственных соглашений;
создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых информационных ресурсов посредством создания и ведения единой системы нормативно-справочной информации Союза, проектирования и реализации общих процессов;
обеспечение органов государств-членов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой для осуществления государственного контроля всех видов при перемещении товаров через таможенную границу Союза;
обеспечение доступа граждан и хозяйствующих субъектов, других заинтересованных лиц к нормативным правовым актам государств-членов и общим информационным ресурсам Союза посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Комиссии по мониторингу и контролю за реализацией Договора о Союзе и международных договоров и актов, составляющих право Союза;
совершенствование нормативно-правовой и технологической основы в целях формирования и использования трансграничного пространства доверия в рамках Союза.
Организация информационного взаимодействия посредством ИИСВВТ реализуется с использованием единой системы нормативно-справочной информации, единых форматов и структур электронных документов и сведений, общих регламентов и технологий передачи информационных сообщений при межгосударственном обмене информацией между информационными системами уполномоченных органов государств-членов с обеспечением юридической значимости передаваемых электронных документов, признаваемой всеми участниками информационного взаимодействия, и с учетом требований к информационной безопасности при межгосударственном информационном обмене.
Посредством создания и использования службы доверенной третьей стороны интегрированной системы формируется трансграничное пространство доверия государств-членов, в рамках которого поддерживается реализация технологии передачи электронных документов с обеспечением их юридической значимости в соответствии с актами органов Союза.
При создании ИИСВВТ было обеспечено соблюдение требования к адаптивности системы к изменениям, связанным с совершенствованием права Союза и необходимостью реализации новых общих процессов.
С даты вступления Договора о Союзе в силу функциональные возможности ИИСВВТ используются в качестве основы для создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной системы с целью информационной поддержки по указанным в пункте 3 Протокола вопросам, включаемым в область охвата интегрированной системы по мере ее развития.
В ходе планирования и реализации мероприятий по внедрению общих процессов была выявлена необходимость выравнивания уровня развития сопрягаемых ведомственных информационных систем государств-членов и ускорения развития национальных сегментов интегрированной системы. В связи с этим Комиссией планируются мероприятия по обеспечению возможности использования в национальных сегментах интегрированной системы типовых (базовых) компонентов реализации приоритетных общих процессов посредством расширения практики использования государствами-членами программного обеспечения, разрабатываемого в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей