к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОСВЕЩЕНИЮ
И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ,
ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ОТ БАТАРЕИ,
ЗАРЯЖАЕМОЙ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА (ЭЛЕКТРОБУСОВ),
И ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОСВЕЩЕНИЮ
И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ,
ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ОТ БАТАРЕИ,
ЗАРЯЖАЕМОЙ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА (ЭЛЕКТРОБУСОВ),
И ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НИХ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;
в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них (далее соответственно - техника, зарядная инфраструктура, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инфраструктурный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, обновление подвижного состава городского электрического транспорта, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, реализуемых на основании концессионных соглашений, а также на закупку техники и зарядной инфраструктуры;
"капитальный грант" - часть расходов в соответствии с концессионным соглашением, принимаемая на себя концедентом в целях финансирования расходов концессионера на реализацию инфраструктурного проекта в соответствии с условиями концессионного соглашения.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
а) по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
б) по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
в) по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил.
5. Субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил.
6. Порядок отбора субъектов Российской Федерации, форма и сроки направления заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии, и форма заключения о соответствии субъекта Российской Федерации критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации. Документы, прилагаемые к указанной заявке, должны содержать в том числе суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения, определяемый по формуле:
Pi - плановая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок;
Ii - сумма инвестиционного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения;
Oi - сумма эксплуатационного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения.
Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) менее 20 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 5 процентов, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) более 20 процентов, но менее 50 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 3 процента, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.
Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) более 50 процентов, то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 1 процент, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.
С учетом фактической выручки от реализации проездных документов и билетов исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, полученной на территории города, реализующего инфраструктурный проект, в календарном году, следующем за соответствующим финансовым годом получения субсидии, субъектом Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации направляется информация о фактическом коэффициенте покрытия фактической выручкой затрат по концессионному соглашению в i-м календарном году (Kфi), определяемом по формуле:
где Pфi - фактическая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок.
7. В случае если на дату поступления от субъекта Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации указанных в пункте 6 настоящих Правил документов инфраструктурный проект не включен в утвержденный Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечень инфраструктурных проектов, такие документы рассматриваются межведомственной рабочей группой по предоставлению субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, созданной в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 772 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта", и в случае их согласования направляются в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, которая рассматривает инфраструктурные проекты и при их одобрении включает инфраструктурные проекты в указанный перечень.
8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) наличие инфраструктурного проекта субъекта Российской Федерации в утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечне инфраструктурных проектов;
в) одобрение государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;
г) наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, которые соответствуют критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, согласно размеру субсидий, определенному в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется на основании решений Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для их исполнения;
б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством транспорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в виде электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Результатом использования субсидии, предоставленной в целях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, является достижение установленного значения процента технической готовности объекта концессионного соглашения по состоянию на конец года, определяемого на основании графика реализации инфраструктурного проекта. Результатом использования субсидии, предоставленной в целях, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, является количество единиц закупленной в субъекте Российской Федерации техники и зарядной инфраструктуры. Значение результата использования субсидии определяется соглашением о предоставлении субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашениями о предоставлении субсидий плановых значений результата использования субсидий и фактически достигнутых значений результата использования субсидий в соответствующем году.
15. Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать в том числе:
а) право Министерства транспорта Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;
б) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию инфраструктурного проекта в определенных соглашением о предоставлении субсидии размерах;
в) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении субсидии изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение субсидий, предоставляемых на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
г) общий срок строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения;
д) структуру финансирования инфраструктурного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
е) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера субсидии в случае снижения стоимости реализации инфраструктурного проекта по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшения цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов по закупке техники и зарядной инфраструктуры, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости инфраструктурного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем субсидии увеличению не подлежит;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий в соответствии с документами транспортного планирования (комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры), в том числе включающих параметры инфраструктурного проекта.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной соглашением о предоставлении субсидии форме:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.
18. Размер субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Si), определяется по формуле:
Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
Bi - размер потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, на реализацию на территории субъекта Российской Федерации инфраструктурного проекта за счет субсидии, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства такого субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий решением Правительства Российской Федерации, предусматривающим предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", возникших при реализации региональных проектов (программ), направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, но не ниже 95 процентов.
19. Размер потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:
Bi1 - размер потребности в финансировании на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Bi2 - размер потребности в финансировании на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации, равный стоимости закупки техники и зарядной инфраструктуры, указанной в заявке на предоставление субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Размер потребности в финансировании за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Bi1) на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:
где Ci - стоимость инфраструктурного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, указанная в заявке на предоставление субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, без учета стоимости закупки техники и зарядной инфраструктуры, указанной в заявке на предоставление субсидии, на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.
21. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения.
22. В случае если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, превышает размер предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидии, то финансирование части расходов, не покрытых предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидией, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) или иных источников финансирования.
23. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Ответственность за достоверность представленных информации и документов в Министерство транспорта Российской Федерации, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей