Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 14

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

транспортной системы"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ

ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО

НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОСВЕЩЕНИЮ

И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ,

ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ОТ БАТАРЕИ,

ЗАРЯЖАЕМОЙ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА (ЭЛЕКТРОБУСОВ),

И ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НИХ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;

в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них (далее соответственно - техника, зарядная инфраструктура, субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инфраструктурный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, обновление подвижного состава городского электрического транспорта, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, реализуемых на основании концессионных соглашений, а также на закупку техники и зарядной инфраструктуры;

"капитальный грант" - часть расходов в соответствии с концессионным соглашением, принимаемая на себя концедентом в целях финансирования расходов концессионера на реализацию инфраструктурного проекта в соответствии с условиями концессионного соглашения.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

а) по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;

б) по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;

в) по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил.

5. Субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил.

6. Порядок отбора субъектов Российской Федерации, форма и сроки направления заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии, и форма заключения о соответствии субъекта Российской Федерации критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации. Документы, прилагаемые к указанной заявке, должны содержать в том числе суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения, определяемый по формуле:

00000044.wmz

где:

Pi - плановая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок;

Ii - сумма инвестиционного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения;

Oi - сумма эксплуатационного платежа, подлежащего уплате в i-м календарном году, согласно условиям концессионного соглашения.

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) менее 20 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 5 процентов, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) более 20 процентов, но менее 50 процентов (включительно), то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 3 процента, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.

Если значение суммарного коэффициента покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) более 50 процентов, то плановая выручка в расчете корректируется в каждом календарном году для достижения целевого значения такого коэффициента, превышающего суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) на 1 процент, при условии, что такая корректировка плановой выручки не противоречит части 4 статьи 15 Федерального закона.

С учетом фактической выручки от реализации проездных документов и билетов исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, полученной на территории города, реализующего инфраструктурный проект, в календарном году, следующем за соответствующим финансовым годом получения субсидии, субъектом Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации направляется информация о фактическом коэффициенте покрытия фактической выручкой затрат по концессионному соглашению в i-м календарном году (Kфi), определяемом по формуле:

i = Pфi / (Ii + Oi),

где Pфi - фактическая выручка от реализации проездных документов и билетов в i-м календарном году исходя из фактического количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок.

7. В случае если на дату поступления от субъекта Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации указанных в пункте 6 настоящих Правил документов инфраструктурный проект не включен в утвержденный Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечень инфраструктурных проектов, такие документы рассматриваются межведомственной рабочей группой по предоставлению субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, созданной в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 772 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта", и в случае их согласования направляются в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, которая рассматривает инфраструктурные проекты и при их одобрении включает инфраструктурные проекты в указанный перечень.

8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) соответствие мероприятий, указанных в заявке на предоставление субсидии, целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) наличие инфраструктурного проекта субъекта Российской Федерации в утвержденном Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов перечне инфраструктурных проектов;

в) одобрение государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" условий финансирования инфраструктурного проекта, реализуемого на основании концессионного соглашения;

г) наличие подписанного концессионного соглашения, предусматривающего реализацию инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации.

9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, которые соответствуют критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, согласно размеру субсидий, определенному в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется на основании решений Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

11. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для их исполнения;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих региональный проект (программу), включающий в себя перечень мероприятий (результатов), предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством транспорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в виде электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Результатом использования субсидии, предоставленной в целях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, является достижение установленного значения процента технической готовности объекта концессионного соглашения по состоянию на конец года, определяемого на основании графика реализации инфраструктурного проекта. Результатом использования субсидии, предоставленной в целях, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, является количество единиц закупленной в субъекте Российской Федерации техники и зарядной инфраструктуры. Значение результата использования субсидии определяется соглашением о предоставлении субсидии.

14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашениями о предоставлении субсидий плановых значений результата использования субсидий и фактически достигнутых значений результата использования субсидий в соответствующем году.

15. Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать в том числе:

а) право Министерства транспорта Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;

б) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию инфраструктурного проекта в определенных соглашением о предоставлении субсидии размерах;

в) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении субсидии изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение субсидий, предоставляемых на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

г) общий срок строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения;

д) структуру финансирования инфраструктурного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

е) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера субсидии в случае снижения стоимости реализации инфраструктурного проекта по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшения цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов по закупке техники и зарядной инфраструктуры, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости инфраструктурного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем субсидии увеличению не подлежит;

ж) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий в соответствии с документами транспортного планирования (комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры), в том числе включающих параметры инфраструктурного проекта.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

17. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной соглашением о предоставлении субсидии форме:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

18. Размер субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Si), определяется по формуле:

00000045.wmz

где:

Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

Bi - размер потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, на реализацию на территории субъекта Российской Федерации инфраструктурного проекта за счет субсидии, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства такого субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий решением Правительства Российской Федерации, предусматривающим предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", возникших при реализации региональных проектов (программ), направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, но не ниже 95 процентов.

19. Размер потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:

Bi = Bi1 + Bi2,

где:

Bi1 - размер потребности в финансировании на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Bi2 - размер потребности в финансировании на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, определенный по i-му субъекту Российской Федерации, равный стоимости закупки техники и зарядной инфраструктуры, указанной в заявке на предоставление субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2218)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Размер потребности в финансировании за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Bi1) на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

00000046.wmz

где Ci - стоимость инфраструктурного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, указанная в заявке на предоставление субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, без учета стоимости закупки техники и зарядной инфраструктуры, указанной в заявке на предоставление субсидии, на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.

21. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов концессионного соглашения.

22. В случае если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, превышает размер предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидии, то финансирование части расходов, не покрытых предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидией, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) или иных источников финансирования.

23. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

24. Ответственность за достоверность представленных информации и документов в Министерство транспорта Российской Федерации, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.