Приложение N 41

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие образования"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ОСНАЩЕНИЕ ВЕДУЩИХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и оснащение ведущих общеобразовательных организаций (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Ведущие школы", входящего в состав национального проекта "Молодежь и дети") (далее соответственно - региональные программы, региональные проекты), связанных с реализацией мероприятий по созданию ведущих общеобразовательных организаций с кампусом для проживания, в отдельных субъектах Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, объекты).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (заместителей Председателя Правительства Российской Федерации) по созданию объектов. Перечень мероприятий (объектов) формируется Министерством просвещения Российской Федерации и подлежит одобрению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие в субъекте Российской Федерации государственной программы субъекта Российской Федерации, утвержденной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, включающей мероприятия (объекты), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области - наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

6. В целях реализации региональной программы (регионального проекта), включающей в себя мероприятия (объекты), может быть предусмотрено предоставление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

7. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

00000219.wmz

где:

n - общее количество мероприятий (объектов);

j - порядковый номер объекта i-го субъекта Российской Федерации, при этом j = 1...n;

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий (объектов);

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации.

8. Определение размера субсидии на реализацию мероприятия (объекта) определяется в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил.

9. При наличии положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта определение размера субсидии субъекту Российской Федерации на создание объекта (Sij1) осуществляется по формуле:

00000220.wmz

где:

Zij - стоимость строительства объекта согласно положительному заключению государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

При этом, если размер субсидии (Sij1) превышает 4 млрд. рублей, он принимается равным 4 млрд. рублей.

10. В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта определение размера субсидии субъекту Российской Федерации на создание объекта осуществляется с применением объектов-аналогов (Sij2) по формуле:

00000221.wmz

где:

Zaij - стоимость создания объекта-аналога согласно положительному заключению государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости;

Mij - показатель мощности планируемого к созданию объекта;

Maij - показатель мощности объекта-аналога (количество мест).

В качестве объекта-аналога субъектом Российской Федерации могут быть предложены объекты аналогичной проектной мощности (допускается отклонение мощности не более 10 процентов), реализация которых осуществлялась или осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

При этом, если размер субсидии (Sij2) превышает 4 млрд. рублей, он принимается равным 4 млрд. рублей.

11. В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта и отсутствия объекта-аналога определение размера субсидии субъекту Российской Федерации на создание объекта (Sij3) осуществляется по формуле:

00000222.wmz

где:

НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Mij - количество новых мест в общеобразовательных организациях и иных объектов социальной инфраструктуры j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;

НДС - налог на добавленную стоимость.

При отсутствии в действующем сборнике нормативов цен строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации конструктива, заявленного субъектом Российской Федерации к реализации объекта, и соответствующего норматива цен строительства для расчета размера субсидии применяется наименьший по стоимости норматив цен строительства для показателей соответствующей мощности.

При этом, если размер субсидии (Sij3) превышает 4 млрд. рублей, он принимается равным 4 млрд. рублей.

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ (региональных проектов), не может превышать размер расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия с учетом установленного предельного уровня софинансирования, и (или) сумму потребности в средствах федерального бюджета, заявленную субъектом Российской Федерации.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основе достижения значения результата использования субсидии - количества созданных объектов в субъекте Российской Федерации путем реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета.

15. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

17. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Субсидия, от получения которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежит перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящими Правилами.

19. Порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств и условий, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16, 18 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

20. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 18 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата субсидий в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.