III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации
III. Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, способы
их эффективного решения в сфере образования и сфере
государственного управления Российской Федерации
Для достижения цели Программы "Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента в 2030 году" решаются задачи формирования новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда, вовлечения отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, участия в управлении колледжами, реализации практико-ориентированной модели обучения. Совместно с автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство по развитию квалификаций" профессиональными сообществами и учебно-методическими объединениями формируется новый перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с учетом исключения около 200 неактуальных профессий, добавления новых и приведения в соответствие с принятыми профессиональными стандартами, актуализируется по профессиям и специальностям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Модернизируется материально-техническая база профессиональных образовательных организаций, создаются центры опережающей профессиональной подготовки. Формируется единая база цифровых компетентностных профилей выпускников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обеспечивается повышение уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с мировыми стандартами в реальных производственных условиях, их сертификация.
Ежегодное проведение чемпионатов по профессиональному мастерству, в том числе чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", будет способствовать эффективной профессиональной ориентации и мотивации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет", нацеленной на комплексную модернизацию системы среднего профессионального образования, выстраивание новой отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, включает повышение квалификации педагогических работников по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Развитие института демонстрационного экзамена как основной формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для достижения целей Программы "Все школьники Российской Федерации обеспечены равным доступом к качественному общему образованию" и "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми" в государственной образовательной политике Российской Федерации в сфере общего образования, включающего дошкольное образование, решаются следующие задачи:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет капитального ремонта, создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных основных образовательных программ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
поэтапное внедрение программы просвещения родителей (законных представителей) в целях повышения их информированности о мерах государственной поддержки семей с детьми, а также в вопросах образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, включая обновление материально-технической базы образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствование системы государственной итоговой аттестации (контрольных измерительных материалов и технологий), последовательный переход на использование российского программного обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
открытие или обновление исполнительными органами субъектов Российской Федерации медицинских кабинетов в общеобразовательных организациях при наличии такой потребности;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи;
внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Российской Федерации.
Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров и достижение цели Программы "Формирование современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций" реализуются за счет повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров.
(см. текст в предыдущей редакции)
Создается система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повысится эффективность и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями), интегрированных с федеральной государственной информационной системой "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
Будет продолжена реализация программы "Земский учитель".
Важнейшими приоритетами в образовании являются современная подготовка будущих педагогов и повышение престижности их профессии. С этой целью реализуются мероприятия по развитию педагогических образовательных организаций высшего образования, обновлению их программ, функционированию на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников, развитию педагогических технопарков "Кванториум" и определению единых квалификационных требований для новых учителей.
(см. текст в предыдущей редакции)
Кроме того, предусмотренные Программой мероприятия, направленные на развитие и поддержку русских школ за рубежом, развитие изучения русского языка в иностранных государствах, в том числе посредством направления за рубеж для преподавания российских педагогических работников и проведения мероприятий научного, образовательного и просветительского характера с целью популяризации русского языка и российского образования, будут способствовать повышению доступности качественного российского образования для иностранных граждан.
Цель Программы "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расширение потенциала системы дополнительного образования позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности. Предусмотрено тиражирование лучших практик воспитания и развития детей, создание в каждом субъекте Российской Федерации региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по типу образовательного центра "Сириус". Продолжится создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования "IT-куб". Продолжится внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.
В целях профессионального самоопределения школьников появятся новые современные форматы профессиональной ориентации (с учетом опыта портала "Проектория", проекта "Билет в будущее", открытых онлайн-уроков "Шоу профессий"). Повышение квалификации педагогов в области профессиональной ориентации позволит привлечь большее их количество к профориентационной работе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, позволит увеличить долю обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в туристско-краеведческой деятельности.
Получат дальнейшее развитие государственные меры поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления с использованием механизмов предоставления грантовой поддержки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Будет организована работа советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1435)
(см. текст в предыдущей редакции)
Будут созданы условия для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.
Будут решаться вопросы социализации и интеграции талантливой молодежи из числа иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации, организовано системное вовлечение российской молодежи в проекты и программы в сфере международного молодежного сотрудничества, направленные на содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей