На начало 2023/24 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались около 18 млн. человек, функционировало 38890 общеобразовательных организаций. Во вторую смену обучались 2,7 млн. человек (около 15,4 процента общего числа обучающихся), ликвидировано обучение в 3-ю смену. С 2019 года до 1 октября 2024 г. создано более 841,3 тыс. новых мест в 1400 школах, из них 298,7 тыс. мест в 631 школе - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 2022 года реализуется программа модернизации школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в первую очередь, сельских школ.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
К 2024 году мероприятия по капитальному ремонту завершены в 4085 зданиях общеобразовательных организаций, а до конца 2026 года предполагается охватить не менее 7300 зданий, из них не менее 60 процентов - в сельской местности и малых городах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования. В 2022 году введены единые федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ведется актуализация федеральных основных общеобразовательных программ путем обновления и дополнительного включения в них федеральных рабочих программ обязательных учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435, от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435, от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 1 сентября 2020 г. обучающиеся 1 - 4 классов во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896.
(см. текст в предыдущей редакции)
В Российской Федерации более 1,25 млн. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 700 тыс. детей-инвалидов. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Указанная система включает в себя процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации и проведение в Российской Федерации мероприятий по оценке качества образования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
Абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896.
(см. текст в предыдущей редакции)
Действующая система государственной итоговой аттестации позволяет школьникам в полной мере продемонстрировать свои знания по предмету. Контрольные измерительные материалы приведены в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, задания формируются с учетом федеральных основных общеобразовательных программ и направлены на проверку умения у выпускников школ формулировать свою точку зрения и аргументированно ее доказывать. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение данных, их информационную безопасность, а также высокий уровень объективности экзаменационных процедур. Единый государственный экзамен является наиболее технологичной формой проведения государственной итоговой аттестации, в 2024 году он прошел во всех субъектах Российской Федерации и в 54 иностранных государствах. Приняли участие 661464 человека, из них 605519 человек - выпускники 2024 года. Начиная с 2024 года для участников единого государственного экзамена предусмотрена возможность пересдачи единого государственного экзамена по одному из учебных предметов по их выбору и возможность использования результатов такой пересдачи при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2024 N 1896)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей