Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1. Процедура проверки подписных листов

4.1. Процедура проверки подписных листов.

4.1.1. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политической партии.

4.1.2. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).

4.1.3. Подпись признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона (код нарушений 1), подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона (коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 18 - 21, 24 - 27, 30, 33 - 36, 38, 39 - 44).

4.1.4. Подпись признается проверяющим недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона (код нарушений 2), подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона (коды нарушений 13, 14, 17, 22, 23, 28, 29, 31, 32, 37), на основании заключения эксперта, которое излагается в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе.

При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов.

4.1.5. При обнаружении проверяющим признаков нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона (код нарушений 6), соответствующие данные проверяются с использованием Регистра избирателей, участников референдума (далее - Регистр) на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений.

Для этих целей формируется список избирателей, чьи персональные данные требуют проверки с использованием Регистра, и передается на программно-технический комплекс Регистра избирателей, участников референдума в электронном виде в формате Word или Excel. После получения указанного списка оператор программно-технического комплекса Регистра средствами специального программного обеспечения ГАС "Выборы" сравнивает персональные данные избирателей из списка со сведениями, содержащимися в Регистре. Результаты проверки направляются оператором в электронном виде в Рабочую группу, где они учитываются вместе с исходным запросом.

При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России (через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, приведенной в приложении N 7 к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года.

Запросы в МВД России направляются нарочным, запросы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - посредством ГАС "Выборы".

Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона (код нарушений 6), на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта.