I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти в организации и внедрении системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), осуществляющих деятельность по подготовке и реализации приоритетных проектов (программ), основанной на установлении ключевых показателей эффективности проектной деятельности и оценке степени их достижения в целях принятия решения о размере премирования указанной категории лиц.

2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1050).

3. Материальное стимулирование гражданских служащих, осуществляющих деятельность по подготовке и реализации приоритетных проектов (программ) (далее - участники проектной деятельности), осуществляется в пределах установленного Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанных категорий лиц.

4. Материальное стимулирование участников проектной деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.

5. Система материального стимулирования участников проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) (далее - ФОИВ), должна быть выстроена таким образом, чтобы обеспечивать содействие в достижении следующих целей:

а) создание эффективной организационной и коммуникационной среды для реализации приоритетного проекта (программы) (далее - проект);

б) обеспечение достижения результатов и показателей проекта в установленные сроки с минимальными затратами;

в) обеспечение соблюдения участниками проектной деятельности установленных процедур управления проектом.

6. Система материального стимулирования участников проектной деятельности в ФОИВ должна базироваться на следующих принципах:

а) осуществление материального стимулирования за достижение конкретных результатов по итогам оценки ключевых показателей эффективности, а не за участие в реализации проекта и затраченные ресурсы;

б) прогнозируемость размера материального стимулирования участника проектной деятельности в зависимости от результатов его деятельности в проекте;

в) прямая зависимость размера материального стимулирования от размера денежного содержания участника проектной деятельности, его роли в проекте, уровня занятости в проекте, а также достигнутых значений ключевых показателей эффективности.

7. Материальное стимулирование в соответствии с настоящими методическими рекомендациями следует осуществлять в отношении всех участников проектной деятельности в ФОИВ, выполняющих следующие роли в проекте в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации (далее - Функциональная структура), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 (далее - проектные роли):

а) руководитель проекта;

б) администратор проекта;

в) руководители рабочих органов проекта;

г) участники проекта, указанные в утвержденном проектным комитетом сводном плане проекта в качестве ответственного исполнителя по одной и более контрольным точкам проекта.

8. Подходы к организации материального стимулирования участников проектной деятельности, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями, могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти при осуществлении материального стимулирования гражданских служащих, участвующих в подготовке и реализации ведомственных проектов (программ), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации и внедрении системы материального стимулирования гражданских служащих субъектов Российской Федерации, участвующих в подготовке и реализации региональных проектов (программ).