Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 9, 11, 52, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4829) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;";
2) в статье 9:
а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;";
б) в части 3 слова "Документы территориального планирования субъектов" заменить словами "Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта";
в) дополнить частями 3.1 - 3.3 следующего содержания:
"3.1. Наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также внесению изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Кодексом документы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
3.2. Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документы территориального планирования субъекта Российской Федерации не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.
3.3. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.";
г) в части 4 слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации";
д) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.
4.2. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.";
е) в части 6 слова "документах территориального планирования субъектов" заменить словами "документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта";
ж) в части 7 слова "документов территориального планирования субъектов" заменить словами "документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта";
з) в части 8 слова "документов территориального планирования субъектов" заменить словами "документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта";
и) в части 9 слова "документам территориального планирования субъектов" заменить словами "документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта";
к) в части 10 слова "схемы территориального планирования субъектов" заменить словами "схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта";
3) в подпункте "а" пункта 3 части 9 статьи 10 слова "документами территориального планирования субъектов" заменить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта";
4) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
1. Документом территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
2. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения следующих объектов регионального значения, относящихся к указанным в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областям:
1) линейные объекты регионального значения, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) объекты регионального значения, необходимые для реализации договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, в том числе объекты регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации.
3. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях объектов регионального значения, планируемых для размещения и указанных в части 2 настоящей статьи, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования субъекта Российской Федерации, муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
4. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения и указанные в части 2 настоящей статьи объекты регионального значения.
5. К схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в текстовой форме содержат:
1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатывается схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, с учетом прогнозов социально-экономического развития таких субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;
2) сведения о государственных программах субъектов Российской Федерации, для реализации которых планируется размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения;
3) сведения о договорах, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривающих размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения;
4) обоснование выбранного варианта планируемого размещения указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения на основе анализа использования территорий соответствующих субъектов Российской Федерации, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) сведения об инвестиционных программах субъектов естественных монополий в случае, если планируемое размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения осуществляется в соответствии с такими программами;
6) оценку возможного влияния планируемых для размещения и указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения на комплексное развитие территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
7) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
7. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, составляются применительно к территориям субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатывается такая схема территориального планирования. На указанных картах отображаются:
1) границы субъектов Российской Федерации;
2) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом соответствующего субъекта Российской Федерации;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения и объекты местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации и документами территориального планирования муниципальных образований;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
з) иные объекты, иные территории и (или) зоны.";
5) дополнить статьей 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти одного из таких субъектов Российской Федерации.
2. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - решение) принимается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. Решение считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
3. В решении должны быть указаны субъекты Российской Федерации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, ее содержание, сроки и объем финансирования подготовки такого проекта, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на создание согласительной комиссии в случае поступления в соответствии с настоящим Кодексом заключений, содержащих положения о несогласии с таким проектом, порядок создания согласительной комиссии.
4. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации может быть обеспечена:
1) совместно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) уполномоченным органом исполнительной власти одного из субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти других предусмотренных частью 2 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;
3) лицом, привлекаемым уполномоченным органом исполнительной власти одного из субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти других предусмотренных частью 2 настоящей статьи субъектов Российской Федерации на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации утверждается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, путем принятия каждым из указанных высших исполнительных органов нормативного правового акта об утверждении указанной схемы. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации считается утвержденной после принятия каждым из указанных органов нормативного правового акта о ее утверждении.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в судебном порядке.
8. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Кодекса.
9. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
10. Внесение изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 настоящего Кодекса.";
6) в статье 14:
а) в наименовании слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
б) в части 1 слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
в) в части 3:
в абзаце первом слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
г) в части 4 слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
д) в части 7 слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
е) в части 8:
в абзаце первом слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;";
ж) в подпункте "а" пункта 2 части 9 слова "документами территориального планирования субъектов" заменить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта";
7) в статье 15:
а) в наименовании слово "схем" заменить словом "схемы", слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
б) в части 8 слова "схемы территориального планирования субъектов" заменить словами "схемы территориального планирования субъекта";
в) в части 9 слово "субъектов" заменить словом "субъекта";
г) в части 10 слова "схем территориального планирования субъектов" заменить словами "схем территориального планирования субъекта";
8) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории этого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.";
г) в части 3 слова "Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит" заменить словами "Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат";
д) часть 4 после слов "в связи с подготовкой" дополнить словами "проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,";
е) в части 5 после слов "Срок согласования" дополнить словами "проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,", после слов "об обеспечении доступа к" дополнить словами "проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,", слово "его" заменить словом "их";
ж) в части 6 после слов "Заключения на" дополнить словами "проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,", слова "таким проектом" заменить словами "такими проектами";
з) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. После истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи и установленного для согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготовка заключений на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не осуществляется, проект соответствующей схемы территориального планирования считается согласованным с органами, предусмотренными частями 1 - 3 настоящей статьи.";
и) в части 8 после слов "содержащих положения о несогласии с" дополнить словами "проектом схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или с", слова "такого проекта" заменить словами "соответственно проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации";
к) в части 9:
абзац первый дополнить словами ", а в случае подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о подготовке проекта такой схемы";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документ о согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и подготовленные для утверждения соответственно проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации с внесенными в него изменениями, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации с внесенными в него изменениями;";
л) в части 10:
пункт 1 после слов "об исключении из" дополнить словами "проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или из";
пункт 2 после слов "после утверждения" дополнить словами "схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или";
м) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, а в случае, предусмотренном частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, направить проект указанной схемы для утверждения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, либо на доработку. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку.";
н) в части 12 слова "проектов схем территориального планирования субъектов" заменить словами "проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта";
9) в статье 19:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";
б) пункт 4 части 5 после слов "планирования Российской Федерации," дополнить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,";
в) подпункт "а" пункта 3 части 6 после слов "планирования Российской Федерации," дополнить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,";
10) пункт 1 части 2 статьи 21 после слова "планирования" дополнить словами "двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования";
11) в статье 23:
а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";
б) пункт 4 части 7 после слов "планирования Российской Федерации," дополнить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,";
12) в статье 25:
а) пункт 1 части 2 после слова "планирования" дополнить словами "двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. После истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи.";
13) статью 26 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых утверждена схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственными программами, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, или в установленном этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.";
14) статью 30 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";
15) в части 9 статьи 31 слова "схемам территориального планирования субъектов" заменить словами "схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта";
16) в части 5 статьи 32 слова "схемам территориального планирования субъектов" заменить словами "схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта";
17) в статье 45:
а) часть 6 после слов "в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса," дополнить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии),";
б) в части 11 слова "документами территориального планирования субъектов" заменить словами "документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта";
КонсультантПлюс: примечание.
П. 18 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2027.
18) статью 51 дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).";
19) в подпункте "б" пункта 1 части 4 статьи 56 слова "документах территориального планирования субъектов" заменить словами "документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта";
20) часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории, утверждаемых в соответствии с настоящим Кодексом органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется субъектами Российской Федерации в полном объеме.";
21) в статье 63:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:
1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи;
2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.";
б) дополнить частями 4.2 - 4.4 следующего содержания:
"4.2. Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не требуется.
4.3. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в части:
1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального планирования Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими схемами территориального планирования объектов федерального значения;
2) соответствия проекта генерального плана города Москвы государственным программам Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими государственными программами объектов федерального значения;
3) возможного негативного воздействия на особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) возможного негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
4.4. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи согласование проекта генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с частями 5 - 12 статьи 16 настоящего Кодекса.";
в) дополнить частями 11 - 13 следующего содержания:
"11. В случае подготовки в соответствии с настоящим Кодексом схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым в состав указанных схем территориального планирования могут включаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы, объекты метрополитена), с приложением материалов по их обоснованию.
12. Подготовка проектов схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым может осуществляться в соответствии со статьей 13.2 настоящего Кодекса только совместно уполномоченными исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
13. Утверждение схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым осуществляется законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем.".
Ст. 1
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей