См. Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (3 квартал 2017 года).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Управлением транспортной безопасности проведено 752 плановых и 51 внеплановая проверки. Выявлено 2490 нарушений, выдано 59 предписаний об устранении нарушений законодательства. Кроме того, принято участие в 118 проверках с органами прокуратуры, МВД России, ФСБ России.

По результатам контрольных мероприятий вынесено 301 постановление о привлечении к административной ответственности (привлечено 513 лиц), составлено 94 протокола об административном правонарушении. Общая сумма наложенных штрафов составила 22 791 100 рублей.

Типовыми (массовыми) нарушениями обязательных требований являются:

1. Отсутствие утвержденной компетентным органом оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортного средства (ТС).

2. Отсутствие утвержденного компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

3. Отсутствие организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

4. Отсутствие образованных (сформированных) и (или) привлеченных в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершения незаконного вмешательства.

5. Отсутствие проверки сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

6. Отсутствие обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

7. Отсутствие информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части, их касающейся.

8. Отсутствие оснащения ОТИ I, II и III категорий в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

9. Не реализован поэтапно план объекта транспортной инфраструктуры не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

10. Не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов ФСБ России, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных (технические средства не сертифицированы).