II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные тенденции развития системы ее обеспечения
4. На территории Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
5. В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности задействованы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.
6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в области пожарной безопасности, а также по нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в указанной области.
7. Состояние пожарной безопасности характеризуется следующими показателями. В 2016 году в результате пожаров в Российской Федерации погибло 8,7 тыс. человек, получили травмы 9,9 тыс. человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 14,3 млрд. рублей. За 2012 - 2016 годы количество пожаров снижено на 14%, количество погибших в результате пожаров - на 25%, травмированных - на 19%, прямой материальный ущерб уменьшен на 15%.
8. Основными факторами, влияющими на состояние пожарной безопасности, являются:
а) состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;
б) уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной безопасности;
в) реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области пожарной безопасности;
г) состояние материально-технического обеспечения подразделений всех видов пожарной охраны;
д) уровень научно-технического и информационного обеспечения пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.
9. В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:
а) приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в области пожарной безопасности в соответствие с современными требованиями;
б) обучение населения мерам пожарной безопасности;
в) совершенствование системы управления всеми видами пожарной охраны и координации их деятельности;
г) разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок;
д) формирование новых подходов к организации и осуществлению надзорной деятельности.
10. Реализация аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населенных пунктов от природных и лесных пожаров, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.
11. Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной безопасности являются:
а) гармонизация и актуализация требований пожарной безопасности;
б) сокращение видов пожарной охраны и усиление возможностей соответствующих подразделений;
в) повышение оперативности реагирования подразделений всех видов пожарной охраны на сообщения о возникновении крупных пожаров, а также оперативности проведения аварийно-спасательных работ;
г) совершенствование системы мониторинга пожарной опасности в лесах, применение эффективных способов и методов противопожарной защиты населенных пунктов;
д) повышение эффективности принятия решений о введении особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации вследствие возникновения пожаров;
е) дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов защиты к определенной категории риска;
ж) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности;
з) внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
и) развитие системы органов дознания и судебно-экспертных учреждений;
к) консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности;
л) повышение ответственности подразделений всех видов пожарной охраны и совершенствование их взаимодействия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей