Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 1641
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ"
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
в абзаце первом цифры "5,6" заменить цифрой "4";
в абзаце втором цифры "62,1" заменить цифрами "84,7";
в абзаце третьем цифры "83,2" заменить цифрами "79,9";
в абзаце четвертом цифры "74,1" заменить цифрами "57,8";
в абзаце пятом цифры "2453" заменить цифрами "1270";
в абзаце шестом цифры "97,3" заменить цифрами "59";
в абзаце седьмом цифры "59" заменить цифрами "28";
в абзаце восьмом цифры "1360,6" заменить цифрами "875,3";
в абзаце девятом цифры "191" заменить цифрами "64";
в абзаце десятом слово "протяженность" заменить словом "площадь", слова "2523 километров" заменить словами "9994 гектара";
в абзаце одиннадцатом цифры "1876" заменить цифрами "1223";
б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 254 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей".
2. В разделе III:
а) в абзаце восьмом цифры "59" заменить цифрами "28";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В течение 2012 - 2020 годов планируется реализация следующих инвестиционных проектов:";
в) в абзаце тринадцатом цифру "8" заменить цифрой "2";
г) в абзаце четырнадцатом цифры "11" заменить цифрой "4";
д) в абзаце восемнадцатом слова "191 проект" заменить словами "64 проекта";
е) в абзаце девятнадцатом слова "в объеме трех четвертых ставки рефинансирования, установленной Банком России" исключить;
ж) в абзаце двадцать четвертом слова "в объеме 1360,6 километра" заменить словами "в объеме 875,3 километра";
з) в абзаце двадцать восьмом слова "предусмотрен капитальный ремонт 1876 гидротехнических сооружений" заменить словами "предусмотрен капитальный ремонт 1223 гидротехнических сооружений";
и) абзац тридцать первый исключить;
к) в абзаце тридцать четвертом слова "2153 единицы" заменить словами "1862 единицы".
3. Абзац девятый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 254 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей, средства внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей.".
4. Абзац тридцать четвертый раздела V изложить в следующей редакции:
"в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" выполняет функции государственного заказчика в отношении мероприятий Программы, закрепленных за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по проведению прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов.".
5. В разделе VI:
а) в абзаце втором цифры "5,6" заменить цифрой "4", цифры "83,2" заменить цифрами "79,9";
б) в абзаце четвертом цифры "62" заменить цифрами "28";
в) в абзаце пятом цифры "1,4" заменить цифрами "0,9";
г) в абзаце шестом цифры "191" заменить цифрами "64";
д) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"экологическая реабилитация водных объектов, включая санитарные расчистки русел рек, - 10 тыс. гектаров;";
е) в абзаце восьмом цифры "1,8" заменить цифрами "1,2";
ж) в абзаце девятом цифры "2,2" заменить цифрами "1,2".
6. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 1641)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2012 - 2020 ГОДАХ"
Целевые показатели
|
Единица измерения
|
2010 год (базовый)
|
2012 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена <1>, <2>
|
млн. человек
|
0,3
|
4
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,5
|
-
|
0,1
|
0,1
|
2,2
|
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке <3>
|
процентов
|
88,6
|
сокращение в 1,1 раза
|
88,6
|
87,7
|
86,9
|
85
|
85
|
85
|
84,9
|
84,9
|
84,7
|
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях <3>
|
процентов
|
64,9
|
увеличение на 11,6 процента
|
68,3
|
70,1
|
71,9
|
73,7
|
74
|
75,3
|
76,2
|
77,6
|
79,9
|
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние <3>
|
процентов
|
5,7
|
увеличение в 3,2 раза
|
17,6
|
23,5
|
29,4
|
34,8
|
38,4
|
42,3
|
46
|
50,4
|
57,8
|
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях <3>)
|
процентов
|
5
|
увеличение в 8,4 раза
|
7
|
7,8
|
7,8
|
25,4
|
26
|
30
|
33
|
36
|
59
|
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи <2>
|
единиц
|
-
|
28
|
4
|
5
|
2
|
3
|
3
|
-
|
1
|
-
|
10
|
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов <1>, <2>
|
километров
|
26
|
404
|
-
|
-
|
220
|
184
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
гектаров
|
-
|
9994
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1951
|
2074
|
1961
|
2034
|
1974
|
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления <1>, <2>
|
километров
|
90
|
875,3
|
31,5
|
184,4
|
70,6
|
90,8
|
63,7
|
14,4
|
101,5
|
40,4
|
278
|
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние <1>, <2>
|
единиц
|
160
|
1223
|
165
|
165
|
148
|
124
|
96
|
105
|
100
|
120
|
200
|
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети <1>, <2>
|
единиц
|
225
|
1270
|
90
|
27
|
23
|
335
|
83
|
87
|
76
|
67
|
482
|
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам <1>, <2>
|
единиц
|
-
|
64
|
-
|
-
|
19
|
18
|
19
|
2
|
1
|
1
|
4
|
Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов <3>
|
процентов
|
34
|
увеличение в 1,6 раза
|
-
|
34
|
37
|
40
|
43
|
46
|
49
|
52
|
55
|
--------------------------------
<1> Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.
<2> Показатели рассчитываются в годовом исчислении.
<3> Показатели рассчитываются нарастающим итогом.".
7. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 1641)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" В ЧАСТИ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия Программы, государственные заказчики
|
Источники финансирования/источники финансового обеспечения учреждений
|
2012 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
Ожидаемые результаты
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
1.
|
Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")
|
средства федерального бюджета
|
1775,5
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
97,8
|
95,6
|
400,1
|
1) оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. Разработка мероприятий, направленных:
на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребления и сброса сточных вод в водные объекты. Разработка мероприятий, направленных:
на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
на повышение рациональности использования водных ресурсов.
Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводов правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
5) выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6) оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование
|
2.
|
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
102,7
|
12,5
|
12,6
|
11,5
|
11
|
-
|
15,1
|
14,4
|
14
|
11,6
|
научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
|
3.
|
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
36
|
2,5
|
8,5
|
8,9
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8,4
|
региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках
|
4.
|
Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
23,2
|
3,5
|
4,5
|
4,7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5,5
|
оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов
|
5.
|
Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
49,4
|
2,5
|
8,7
|
7
|
8,5
|
4,6
|
1,8
|
2
|
2
|
12,3
|
региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики
|
6.
|
Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
42,2
|
5
|
9,5
|
7,5
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12,5
|
региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования
|
7.
|
Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
5
|
-
|
-
|
-
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,7
|
научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования
|
8.
|
Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
25,9
|
3,5
|
7,2
|
6,6
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3,6
|
комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений
|
9.
|
Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
23,5
|
5,5
|
6
|
7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.)
|
10.
|
Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
5,2
|
-
|
-
|
-
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3,4
|
научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов
|
11.
|
Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
18,7
|
6,3
|
6,5
|
5,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года
|
12.
|
Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
85,7
|
19,7
|
19
|
17
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений
|
13.
|
Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
39,7
|
9,8
|
10,1
|
9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10,8
|
оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод
|
14.
|
Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
16,8
|
2,4
|
2,5
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9,5
|
комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши
|
15.
|
Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
61,8
|
11,8
|
12,3
|
11
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
26,7
|
базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-информационной продукции
|
|
Всего по разделу I
|
|
2311,3
|
345
|
369,6
|
333,5
|
255,5
|
111,9
|
132,9
|
114,2
|
111,6
|
537,1
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минприроды России
|
средства федерального бюджета
|
1775,5
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
97,8
|
95,6
|
400,1
|
|
|
Росводресурсы
|
средства федерального бюджета
|
313,1
|
35
|
57
|
53,2
|
54
|
4,6
|
16,9
|
16,4
|
16
|
60
|
|
|
Росгидромет
|
средства федерального бюджета
|
222,7
|
50
|
50,4
|
45,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
77
|
|
|
II. Прочие нужды
|
16.
|
Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
всего
|
7580
|
1181,3
|
529,5
|
665,8
|
881
|
768,5
|
493,4
|
572,1
|
527,6
|
1960,8
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
2112,1
|
60
|
150
|
129,2
|
202,1
|
122,1
|
116,1
|
112,8
|
110,3
|
1109,5
|
экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
|
|
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
3248,7
|
339,5
|
267,5
|
336,6
|
421,5
|
435,4
|
327,3
|
389,7
|
381,2
|
350
|
обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях
|
|
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
2219,2
|
781,8
|
112
|
200
|
257,4
|
211
|
50
|
69,6
|
36,1
|
501,3
|
обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов
|
17.
|
Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура (государственный заказчик - Росрыболовство)
|
средства федерального бюджета
|
3531,5
|
322,3
|
299,6
|
292,5
|
291,4
|
470,3
|
444,1
|
431
|
422,3
|
558
|
формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов
|
18.
|
Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
3513,6
|
508
|
830,4
|
473,9
|
600,5
|
50,3
|
76,7
|
86,4
|
107,8
|
779,6
|
повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений
|
19.
|
Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
2534,4
|
672,8
|
-
|
-
|
798,6
|
126,1
|
175
|
61,2
|
41,7
|
659
|
повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
20.
|
Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
824
|
346,6
|
-
|
-
|
-
|
85
|
-
|
31,5
|
21,4
|
339,5
|
обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
21.
|
Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)
|
всего
|
34761,2
|
3108,6
|
2685,6
|
2368,5
|
2898,1
|
2992,9
|
3447,1
|
2554,1
|
2563,9
|
12142,4
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета
|
27532
|
2176
|
2065,8
|
1645,6
|
2435,4
|
2439,3
|
2231,8
|
2146,3
|
2154,5
|
10237,3
|
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
7229,2
|
932,6
|
619,8
|
722,9
|
462,7
|
553,6
|
1215,3
|
407,8
|
409,4
|
1905,1
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
19168,2
|
2176
|
1964,5
|
1251,5
|
1663,3
|
1416,4
|
1436,2
|
1390,4
|
1382,1
|
6487,8
|
приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
5042,1
|
932,6
|
614,5
|
576,6
|
316
|
269,1
|
603,8
|
264,2
|
262,6
|
1202,7
|
|
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
8363,8
|
-
|
101,3
|
394,1
|
772,1
|
1022,9
|
795,6
|
755,9
|
772,4
|
3749,5
|
экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
2187,1
|
-
|
5,3
|
146,3
|
146,7
|
284,5
|
611,5
|
143,6
|
146,8
|
712,4
|
22.
|
Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам)
|
средства федерального бюджета
|
9453,3
|
216
|
566,3
|
862,9
|
1149,1
|
1233
|
1147,6
|
1114,2
|
1087,3
|
2076,9
|
строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке
|
23.
|
Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего
|
средства федерального бюджета
|
2166
|
463,7
|
827,7
|
487,6
|
23,4
|
16,9
|
92,7
|
16,8
|
16,5
|
220,7
|
повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведение государственного водного реестра и Российского регистра гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
233,9
|
28,2
|
27,7
|
25
|
23,4
|
14,4
|
13,2
|
12,8
|
12,5
|
76,7
|
совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
|
|
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего
|
средства федерального бюджета
|
1877,1
|
425,5
|
755
|
462,6
|
-
|
2,5
|
79,5
|
4
|
4
|
144
|
формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
586,6
|
215
|
79,2
|
73,4
|
-
|
-
|
75
|
-
|
-
|
144
|
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.