к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 22.12.2017 N 602
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 25.10.2017 N 510
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Наименование должности (с указанием ФИО ответственного лица) |
||||||
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных объектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; |
Руководители, государственные гражданские служащие (далее - ГГС) центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта); |
||||
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному объекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода; |
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок |
Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; |
Руководители, государственные гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за формирование проекта ежегодного плана проведения проверок |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта); |
|||
Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; |
|||||||
Необоснованное включение в план проверок подконтрольного объекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); |
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; |
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")); |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного объекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего; |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности; |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; |
|||||||
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушение требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ; |
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
||||||
Создание в сети "Интернет" личного кабинета подконтрольного субъекта, через который будут направляться уведомления; |
|||||||
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки; |
||||
Установление контроля за их соблюдением со стороны одного из подразделений службы; |
|||||||
Разработка информационной системы для подготовки к проведению проверки в части программного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; |
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
|||||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного объекта; |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц; |
||||
Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры; |
|||||||
Установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта; |
|||||||
Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности); |
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; |
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); |
|||||||
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; |
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
||||||
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; |
|||||||
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки; |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
|||||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; |
|||||||
Заключение соглашений с бизнес-объединениями, их территориальными органами в целях совместного проведения внеплановой проверки; |
|||||||
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); |
||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; |
|||||
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов; |
|||||||
Применение мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, проверяющим выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами СССР и РСФСР; |
|||||||
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; |
|||||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; |
|||||||
Запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем; |
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
|||||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного объекта, не относящихся к предмету проверки; |
|||||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; |
|||||||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным объектом, или их минимизация; |
|||||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
|||||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; |
|||||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; |
|||||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
|||||||
Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; |
|||||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; |
|||||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; |
|||||||
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; |
|||||||
Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц; |
|||||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений; |
|||||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов; |
|||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки; |
|||||||
Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании; |
|||||||
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного объекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
||||
Некорректный расчет (использование неверных формул, коэффициентов, такс) вреда; нерасчет вреда; |
Т.А. Ахунянов, начальник Управления делами и государственной службы; |
||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Затягивание сроков направления предъявления суммы ущерба к взысканию; |
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно; |
ГГС центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими; |
||||
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; |
|||||||
Установление унифицированных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях; |
|||||||
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); |
|||||||
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
|||||||
Установление критериев наличия (отсутствия) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др; |
|||||||
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований; |
|||||||
Установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к закрытию подконтрольного субъекта; |
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
||||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков лицензирования; |
Начальники (руководители), заместители территориальных органов Росприроднадзора, начальники, заместители начальника отделов территориальных органов Росприроднадзора |
Ведомственный контроль центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора |
Внесение изменений в акты в случае необходимости; принятие административных регламентов в случае отсутствия; |
||||
Выдача в ходе лицензирования незаконных требований к документации, представленной для лицензирования; |
|||||||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; |
|||||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии; |
|||||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; |
|||||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при лицензировании; |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
||||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
|||||||
Начальники (руководители) территориальных органов Росприроднадзора; |
|||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||||
Утверждение состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) |
Включение в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы внештатных экспертов с отсутствием специальных знаний |
ГГС центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора, ответственные за организацию и проведение ГЭЭ |
Ведомственный контроль центрального аппарата Росприроднадзора |
Утверждение правового акта, устанавливающего порядок отбора экспертов |
А.Р. Мкртчян, начальник Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз; |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей