Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Подготовка проекта решения

6. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий предоставление субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

7. Проект решения подготавливается в форме проекта правового акта Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной корпорации (компании) и (или) юридических лиц (дочерних обществ), в случае предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы которых данной корпорации (компании) предоставляется субсидия.

В случае если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в государственную программу Российской Федерации, проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной корпорации (компании) и (или) юридических лиц (дочерних обществ) (в случае предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы которых данной корпорации (компании) предоставляется субсидия), строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 марта 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 15.03.2023 N 399.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, п. 8 дополняется абзацем (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

9. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);

в) указание на предоставление субсидии в виде имущественного взноса (в случае предоставления субсидии в виде имущественного взноса в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил);

г) указание на одну из следующих целей предоставления субсидии:

осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности корпораций (компаний) и в приобретение ими объектов недвижимого имущества;

предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

д) наименование главного распорядителя;

е) наименование корпорации (компании), являющейся застройщиком, заказчиком (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности корпораций (компаний), и в приобретение ими объектов недвижимого имущества);

ж) наименование государственной корпорации и юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае предоставления корпорациям (компаниям) субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества);

з) наименование государственной корпорации, юридического лица и дочернего общества, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае предоставления корпорациям (компаниям) субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества);

и) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

к) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

л) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта);

м) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

н) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества;

о) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

п) общий (предельный) размер субсидии;

р) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.

10. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749, от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации подписанные руководителем главного распорядителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) обязательство корпорации (компании) или юридического лица (дочернего общества) (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;

б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;

в) обязательство руководителя корпорации (компании) или юридического лица (дочернего общества) (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) (уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, пп. "г" п. 11 утрачивает силу (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пп. "г" п. 11 приостановлено до 31.12.2024 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 421).

г) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в случаях и порядке, которые установлены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

12. Утратил силу с 1 марта 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 15.03.2023 N 399.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Одновременно с проектом решения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации (компании), и (или) юридического лица, и (или) дочернего общества (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил), состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

б) отчет об использовании имущества корпорации (компании) за последние 2 года (в случае если объект капитального строительства находится (будет находиться) в собственности корпорации (компании);

в) решение общего собрания акционеров юридического лица и (или) дочернего общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил);

г) решение уполномоченного органа корпорации (компании) и (или) юридического лица и (или) дочернего общества (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "н" пункта 9 настоящих Правил.

14. Министерство экономического развития Российской Федерации согласовывает проект решения после проведения оценки эффективности в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2023 N 399)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его поступления от главного распорядителя. Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации вправе сократить указанный срок до 5 рабочих дней. Проект решения считается согласованным при отсутствии согласования (отказа в согласовании) в указанный срок.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет проект решения на рассмотрение в рабочую группу при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - рабочая группа).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет проект решения членам рабочей группы в течение 1 рабочего дня со дня его поступления, если иное не установлено президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Рабочая группа рассматривает проект решения с учетом результатов оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенной в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2023 N 399)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения абзацев второго - четвертого настоящего пункта не применяются к проектам решений, принимаемых в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, не включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство" и (или) включаемых в государственный оборонный заказ.

Главные распорядители в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, предлагаемых для включения в государственный оборонный заказ, проводят оценку эффективности инвестиционного проекта и несут ответственность за результаты такой оценки, а также за определение предполагаемой (предельной) стоимости объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. После согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и рассмотрения проекта решения рабочей группой и рассмотрения Бюджетной комиссией проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель либо субъект бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель (в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения (в форме проекта правового акта Правительства Российской Федерации).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749, от 12.02.2022 N 156, от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения документов территориального планирования Российской Федерации.

18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Внесение изменений в решение не требуется:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770)

при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2023 N 2050)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770)

в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315)

в случае изменения распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315)

Проект решения о внесении изменений в ранее принятое решение не требует согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации в случае, если он не предусматривает изменение наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной и (или) срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, а также увеличение его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2023 N 398)

19. Одновременно с проектом решения главный распорядитель подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии, оформленный в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1453 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям".