Таблица N 2. Рекомендуемые нормативы штатной численности по направлениям деятельности типовых подразделений территориального органа Органа

N п/п

Основное направление деятельности типовых подразделений территориального органа Органа

Рекомендуемый норматив штатной численности (%)

1.

Бухгалтерское (финансовое) обеспечение

20

2.

Юридическое (правовое) обеспечение

20

3.

Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту)

15

4.

Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив)

10

5.

Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение

10

6.

Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы

10

7.

Профилактика коррупционных и иных правонарушений

5

8.

Государственные закупки

5

9.

Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации

5

24. Указанные в таблицах N 1 и N 2 нормативы могут использоваться в качестве ориентировочных значений при определении кадровых ресурсов на реализацию соответствующих типовых функций. При этом с учетом приоритетных задач, стоящих перед Органом, а также специфики реализуемых государственных функций и полномочий возможно иное распределение штатной численности между обозначенными направлениями деятельности в Органе.

Так, например, в Органах (преимущественно федеральные службы и федеральные агентства), реализующих государственные функции в сфере контроля и (или) надзора, а также предоставления государственных услуг (особенно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), которые связаны с большим коррупционным риском, большее внимание должно уделяться работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в связи с чем штатная численность гражданских служащих для обеспечения реализации этой типовой функции может превышать предусмотренные таблицами N 1 и N 2 значения.

Иное распределение штатной численности между типовыми функциями в Органе может обосновываться и другой спецификой деятельности, в том числе уровнем информатизации и автоматизации процессов и процедур, реализуемых в рамках исполнения функций, количеством и масштабностью проектов, реализуемых в сфере информационных технологий и требующих сопровождения, развития и экспертной поддержки, степенью внедрения современных методов управления кадровыми ресурсами, количественными характеристиками работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, количеством подведомственных Органу организаций, в отношении которых Орган осуществляет функции по организации контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, и иные особенности.

25. При структурировании типовых подразделений в Органе в части определения возлагаемых на каждое из таких подразделений функций целесообразно во взаимосвязи учитывать установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к организации и осуществлению отдельных функций (например, требования к организации работы со сведениями, составляющими государственную тайну), их объем, обусловленный спецификой деятельности Органа и возложенных на него государственных функций и полномочий, профессиональный уровень и квалификацию управленческих кадров, замещающих должности в соответствующих типовых подразделениях или планируемых к назначению на эти должности, а также совместимость и однородность типовых функций.

Рекомендации по группированию типовых функций с учетом оптимальной совместимости приведены в таблице N 3.