I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания помощи федеральным органам исполнительной власти (далее также - Орган) при формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры типовых подразделений Органа.

При подготовке Методических рекомендаций учтены требования нормативных правовых актов Российской Федерации, современный федеральный и региональный опыт структурирования органов исполнительной власти и нормирования их численности, а также результаты комплексного анализа организационной структуры и штатных расписаний структурных подразделений (подразделений) центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены типовые функции.

2. Положения настоящих Методических рекомендаций в большей степени ориентированы на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение одного вида федеральной государственной службы - федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и штатное расписание которых формируется с учетом разделов 5, 8, 9 и 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (далее - Реестр).

Иные федеральные органы исполнительной власти могут руководствоваться положениями настоящих Методических рекомендаций при формировании (совершенствовании) своей структуры и штатных расписаний с учетом специфики реализуемых государственных функций и полномочий и особенностей классификации должностей гражданской службы, установленной соответствующими разделами Реестра.

3. Для целей настоящих Методических рекомендаций под типовыми подразделениями Органа понимаются структурные подразделения Органа, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению их деятельности в сфере кадровой работы и организации прохождения федеральной государственной гражданской службы в Органе, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (делопроизводство, контроль, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения Органа, закупочной и международной деятельности <1>, а также защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

--------------------------------

<1> Международная деятельность в части организации работы по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности для целей настоящих Методический рекомендаций относится к типовым функциям центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех органов, которые созданы непосредственно в целях осуществления государственных функций в сфере международных отношений, международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности (в частности, МИД России, Россотрудничество, Минэкономразвития России).

4. Положения настоящих Методических рекомендаций носят исключительно рекомендательный характер, а их учет при определении структуры и штатного расписания типовых подразделений Органа позволит сформировать оптимальную организационно-штатную структуру этих подразделений, обеспечивающую оптимизацию кадрового состава, эффективное распределение кадров по группам и категориям должностей с учетом дифференциации должностных (служебных) обязанностей по этим должностям, что в целом способствует повышению качества реализации возложенных на эти подразделения функций.

5. В рамках собственных полномочий руководителя Органа по утверждению структуры и штатного расписания Органа в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников в целях формирования и поддержания оптимальной организационно-штатной структуры Органа руководителем Органа может быть утвержден порядок (правила) формирования штатного расписания и внесения в него изменений, предусматривающий основные подходы и требования к организации и проведению соответствующей работы в Органе.

6. Нормативы численности типовых подразделений Органов и рекомендации по формированию их организационно-штатной структуры, в том числе по группам и категориям должностей, предусмотренные в настоящих Методических рекомендациях, могут быть учтены также при формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры иных (профильных) подразделений федерального органа исполнительной власти.