6.1.3. Каналы реализации продуктов и услуг

Некоторые каналы реализации продуктов/методы оказания услуг могут быть причиной повышения рисков ОД, поскольку приводят к росту риска того, что подразделение, внутренняя структурная единица финансовой организации либо отдельное направление ее деятельности не в полной мере владеет информацией о личности и деятельности своего клиента либо не понимает такую информацию. В этой связи необходимо оценить, способен ли (и если да, то в какой степени) подход к открытию или обслуживанию счетов, например, открытие счета без присутствия клиента или привлечение услуг третьей стороны, включая посредников, повысить присущий риск ОД. Следует отметить, что счета, открытые указанными способами, могут не всегда приводить к росту присущего риска ОД, например в том случае, если клиент известен финансовой организации, хотя и осуществляет свою деловую деятельность без личного присутствия или удаленно. Клиенты, на которых не распространяются регулятивные требования, либо те, которые недостаточно хорошо известны финансовой организации, с гораздо большей степенью вероятности являются источником наиболее высокого присущего риска ОД.

Затем для данной категории риска подразделением, внутренней структурной единицей либо в рамках отдельного направления деятельности определяется/оценивается процентное соотношение счетов или клиентов, оцененных в соответствии с классификацией рисков, то есть: низкий риск против умеренного, против высокого, против наиболее высокого риска, - с тем чтобы определить конечный уровень присущего риска по виду каналов реализации продуктов и услуг. Таблица с примерами оценки риска, присущего различным факторам риска, связанного с каналами реализации продуктов и услуг, приведена в приложении E.